Предмет, класс | География, 5 класс |
Учитель | Чуднова Татьяна Анатольевна |
Тема урока, № урока по теме | Внутреннее строение Земли |
Место проведения урока | Кабинет географии |
Тип урока | Изучение нового материала |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах |
Методы обучения | Наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично - поисковый |
Приемы | Анализ, синтез, обобщение |
Оборудование | Компьютер, проектор, Интерактивная доска |
Актуальность использования средств ИКТ | Более эффективное достижение общеобразовательных целей; Усиление мотивации обучения. |
Цель урока | Сформировать знания о внутреннем строении Земли и составе земной коры |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности; выявлять причинно-следственные связи | Способствовать развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о внутреннем строении Земли, умение работать в группе, умение анализировать, обобщать, делать выводы | Формировать у учащихся интерес к географии, желание расширить собственный опыт самостоятельной практической деятельности. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Ресурсы сети Интернет. Презентация, выполненная учителем средствами MS Power Point. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Выход в Интернет при подготовке к уроку и во время урока, компьютер, программное средство Power Point , интерактивная панель, проектор |
Образовательные ресурсы Интернет | https://resh.edu.ru/subject/lesson/44/ https://ba59cb6f-8c43-461e-a162-6296f31478a1.filesusr.com/ugd/4ef162_875f9497f06b49278b322cdf2f86cd0f.pdf |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап | Цель | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Форма организации деятельности учащихся | Функции преподавателя на данном этапе | Основные виды деятельности преподавателя | Промежу-точный контроль |
Этап 5 Усвоение новых знаний. | выделить в содержании урока наиболее важное, основные идеи, понятия и акцентировать на них внимание учеников | 15 мин. | Работа с презентацией https://ba59cb6f-8c43-461e-a162-6296f31478a1.filesusr.com/ugd/4ef162_875f9497f06b49278b322cdf2f86cd0f.pdf | Слушают рассказ учителя, отвечают на проблемный вопрос, работают с текстом презентации, создают на основе текста презентации и рассказа учителя краткого конспекта | Ознакомление учащихся с новым материалом, постановка проблемы. | Ставит проблемный вопрос, знакомит учащихся с новым материалом. | Обсуждение проблемного вопроса. |
Закрепление знаний | устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала | 5 мин | Прохождение онлайн-теста https://testedu.ru/test/geografiya/6-klass/stroenie-zemnogo-shara.html | Выполняют проверочный тест, на каждый вопрос отвечает разный ученик https://testedu.ru/test/geografiya/6-klass/stroenie-zemnogo-shara.html | Организация работы с ресурсами Интернет | Координирует индивидуальную работу | Промежуточное тестирование |