- образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в пределах 10, находить на рисунках геометрические фигуры;
- развивающие: развивать умения анализировать и контролировать свои действия, развивать память, мышление;
- воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.
- предметные (Пр): систематизировать знания о задаче (Пр1); развивать умение писать цифры (Пр2); улучшать умение считать различные объекты (Пр3);
*познавательные (П):формировать умение осуществлять анализ, контроль своих действий (П1); делать выводы, формулировать их (П2);
*регулятивные (Р): планировать свои действия (Р1); работать в соответствии с планом (Р2); принимать и сохранять учебную задачу (Р3);
*коммуникативные (К): совершенствовать умение участвовать в диалоге или беседе (К1);развивать умение отвечать на вопросы учителя или товарищей (К2); формировать умение работать в парах (К3);
- личностные (Л): формировать учебно-познавательный интерес к изучению математики (Л1); способствовать к оценке своей учебной деятельности (Л2).
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | ПР |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Садитесь. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, дайте друг другу пять в ладоши. Я хочу, чтобы у вас такое настроение оставалось на протяжении всего урока. - У нас на парте все в порядке: Пеналы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Проверьте, всё ли лежит у вас на партах? - Давайте повторим правила поведения? Я говорю высказывания, а ваша задача их продолжить. - Спинку держим (прямо), ножки поставлены (вместе), грудью о стол не (опираемся), если во время урока что-то хочешь спросить или сказать, то надо (поднять руку), а когда отвечаешь, надо вставать около своего (места), а не выкрикивать, сидя за партой. | - Приветствуют. Проверяют готовность. Ответы детей. | Ф Ф | Р1 К1 К2 |
Планирование | - Ребята, вы знаете кто такие пираты? А для чего пираты плавают по морям? - Сегодня мы с вами будем пиратами. И тоже будем искать сокровища. Что есть у каждого пирата, как они находят сокровища? - Ребята, и у нас есть карта - плана урока (на доске план урока: вспоминай-ка, узнавай-ка, закрепляй-ка). У вас на парте и на доске есть этот план. Когда мы с вами будем проплывать остров, вы будете закрашивать их цветами. Если всё получалось на острове, то зеленым карандашом, если не очень получалось, то красным карандашом. | - Да, они плавают по морям. Для того, чтобы найти сокровища. У них есть карта. | Ф | К2 Р1 Р2 Р3 Л1 |
Актуализация знаний | - Ребята, мы садимся на корабль и приплываем к острову…какому? Этот остров предлагает нам повторить ранее изученный материал. - Посмотрите на слайд. Представлены задачи. Вам нужно открыть тетради и зарисовать о чем задача, проговорить устно друг другу решение, потом записать, далее один из вас запишет решение задачи у доски. Но не забывайте, что вы работаете вместе со своим соседом. Давайте первую задачу разберем вместе. Задача №1 В лесу ёжик собрал 3 яблока, потом стало на 2 яблока больше. Сколько яблок у ёжика? - Хорошо, переходим к следующей задаче. Не забывайте, что вы работаете со своим соседом вместе, обсуждаете задачу вместе. Спинку держите прямо. Задача№2 У Маши 5 конфет, а у Саши на 2 домика меньше. Сколько конфет у Саши? Задача №3 У кролика Стёпы 3 морковки, а у кролика Федьки 4. Ребята, у кого больше морковок? - Откройте страницу в учебнике 96. Посмотрите номер 1. Поставьте на него пальчик. Хорошо, давайте прочитаем задачу. Кто хотел бы прочитать, но громко и выразительно. - Молодец! Давайте посчитаем пальчиком сколько было тетрадей у Люси. - 4, хорошо, а потом стало на 2 тетради больше. То есть что сделали? - Прибавили тетрадей или отняли? - Кто проговорит решение задачи полным ответом? - Умница! - Пора закрашивать остров цветом. Если всё получалось - зеленым, если не очень - красным. | - Мы приплыли на остров «вспоминай-ка». Работают в парах. Читают задачу. Решают задачу. Закрашивают остров. | П, И Ф Ф | Р2 К3 П1 П2 ПР2 Пр1 К1 ПР3 |
Целеполагание | - Вот вы с вами отправляемся на следующий остров «узнавай-ка», но мы ведь не знаем название корабля. Когда узнаем название корабля, тогда и узнаем тему нашего урока. Посмотрите на слайд - дан ребус. Разгадайте его. - Названия корабля: «Задача» - Какое задание мы с вами делали на предыдущем этапе? - Это и будет нашей темой урока: решение задач. - Какую цель урока мы с вами поставим? - Вижу вы устали. Давайте отдохнем. Выходим из своих парт, если я говорю круг, то вы приседаете, если говорю квадрат, то тянете руки вверх, если говорю треугольник, то наклоняетесь влево и вправо. - Молодцы! - Давайте закрасим наш остров. | Разгадывают ребус. - Решали задачу. - Решать задачи еще лучше. Закрашивают остров. | Ф | П1 К1 К2 Р3 |
Закрепление изученного материала Итог урока | - Наш корабль прибыл на остров «закрепляй-ка». - Посмотрите на № 2. - Кто желает прочитать задачу? - А теперь считаем сколько карандашей у Лиды? - В задаче говорят, что стало меньше. Значит прибавили или отняли? - Давайте запишем решение задачи в тетради. Сначала зарисуем 5 овалов-это будут карандаши. А теперь зачеркнём 2 овала. - Запишите решение задачи. - Спинку ровно держим. - Молодцы! - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Откройте страницу 97. - Посмотрите на конец страницы. Какие вы видите геометрические фигуры? Отвечаем полным ответом. На этом рисунке я вижу ….. Задание в смарте - Ребята, посмотрите на страницу 97, посмотрите на № 6. -Путешествие за сокровищем завершилось. Ребята, что ценного мы сегодня уроке сделали? - Назовите тему нашего урока. - Какое сокровище мы с вами сегодня нашли? -Назовите цель нашего урока? - Какие задания мы выполняли? - На каком острове вам понравилось больше всего? - Посмотрите на свои карты, если у вас больше зеленого закрашенно, то поздравляю, вы настоящие пираты, а если больше красного, то слушайте больше на уроках и будете настоящими пиратами. | Считают. Говорят ответ. Записывают решение задачи. Круг, квадрат, треугольник. - На это рисунке я вижу квадрат. Ответы детей. | Ф Ф Ф Ф | Р2 ПР2 П1 К2 К1 Р1 К1 Л1 П2 К1 Р2 Р3 |
Рефлексия | - У вас на столах лежат смаилики. Поднимите зеленый, если всё получалось на уроке, а желтый, если не очень. - Ребята, мне было с вами очень приятно работать, до свидания! | Подводят итог своей работы. | | Л2 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности:И- индивидуальная, Г- групповая, П- работа в паре, Ф- фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента | Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. | 0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. | 0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся . | 0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. | 0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. | 0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. | 0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. | 0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. | |