СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта математики, 1 класс. Тема: «Решение задач на закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта математики, 1 класс. Тема: «Решение задач на закрепление».»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: КочергинаАнгелина Сергеевна

2. Класс:1«Б»Дата:26.11.21 Предмет: математика.

3. Тема: «Решение задач на закрепление».

4. Цель:закрепление решений задач.

5. Задачи:

- образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в пределах 10, находить на рисунках геометрические фигуры;

- развивающие: развивать умения анализировать и контролировать свои действия, развивать память, мышление;

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): систематизировать знания о задаче (Пр1); развивать умение писать цифры (Пр2); улучшать умение считать различные объекты (Пр3);

- метапредметные:

*познавательные (П):формировать умение осуществлять анализ, контроль своих действий (П1); делать выводы, формулировать их (П2);

*регулятивные (Р): планировать свои действия (Р1); работать в соответствии с планом (Р2); принимать и сохранять учебную задачу (Р3);

*коммуникативные (К): совершенствовать умение участвовать в диалоге или беседе (К1);развивать умение отвечать на вопросы учителя или товарищей (К2); формировать умение работать в парах (К3);

- личностные (Л): формировать учебно-познавательный интерес к изучению математики (Л1); способствовать к оценке своей учебной деятельности (Л2).

7. Средства обучения:учебник математика 1 класс Моро Волкова Степанова часть 1, презентация, раздаточный материал.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

ПР

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Садитесь.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, дайте друг другу пять в ладоши. Я хочу, чтобы у вас такое настроение оставалось на протяжении всего урока.

- У нас на парте все в порядке:

Пеналы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

- Проверьте, всё ли лежит у вас на партах?

- Давайте повторим правила поведения? Я говорю высказывания, а ваша задача их продолжить.

- Спинку держим (прямо), ножки поставлены (вместе), грудью о стол не (опираемся), если во время урока что-то хочешь спросить или сказать, то надо (поднять руку), а когда отвечаешь, надо вставать около своего (места), а не выкрикивать, сидя за партой.

- Приветствуют.












Проверяют готовность.



Ответы детей.

Ф















Ф

Р1















К1

К2



Планирование

- Ребята, вы знаете кто такие пираты? А для чего пираты плавают по морям?

- Сегодня мы с вами будем пиратами. И тоже будем искать сокровища. Что есть у каждого пирата, как они находят сокровища?

- Ребята, и у нас есть карта - плана урока (на доске план урока: вспоминай-ка, узнавай-ка, закрепляй-ка).

У вас на парте и на доске есть этот план. Когда мы с вами будем проплывать остров, вы будете закрашивать их цветами. Если всё получалось на острове, то зеленым карандашом, если не очень получалось, то красным карандашом.

- Да, они плавают по морям. Для того, чтобы найти сокровища. У них есть карта.




Ф

К2

Р1

Р2

Р3

Л1

Актуализация знаний

- Ребята, мы садимся на корабль и приплываем к острову…какому? Этот остров предлагает нам повторить ранее изученный материал.

- Посмотрите на слайд. Представлены задачи. Вам нужно открыть тетради и зарисовать о чем задача, проговорить устно друг другу решение, потом записать, далее один из вас запишет решение задачи у доски.

Но не забывайте, что вы работаете вместе со своим соседом.

Давайте первую задачу разберем вместе.

Задача №1

В лесу ёжик собрал 3 яблока, потом стало на 2 яблока больше. Сколько яблок у ёжика?

- Хорошо, переходим к следующей задаче. Не забывайте, что вы работаете со своим соседом вместе, обсуждаете задачу вместе. Спинку держите прямо.

Задача№2

У Маши 5 конфет, а у Саши на 2 домика меньше. Сколько конфет у Саши?

Задача №3

У кролика Стёпы 3 морковки, а у кролика Федьки 4. Ребята, у кого больше морковок?

- Откройте страницу в учебнике 96. Посмотрите номер 1. Поставьте на него пальчик. Хорошо, давайте прочитаем задачу. Кто хотел бы прочитать, но громко и выразительно.


- Молодец! Давайте посчитаем пальчиком сколько было тетрадей у Люси.

- 4, хорошо, а потом стало на 2 тетради больше. То есть что сделали?

- Прибавили тетрадей или отняли?

- Кто проговорит решение задачи полным ответом?

- Умница!

- Пора закрашивать остров цветом. Если всё получалось - зеленым, если не очень - красным.


- Мы приплыли на остров «вспоминай-ка».








Работают в парах.








Читают задачу.








Решают задачу.





Закрашивают остров.

П,

И

















Ф






Ф

Р2


К3

П1

П2

ПР2



Пр1

К1




















ПР3

Целеполагание

- Вот вы с вами отправляемся на следующий остров «узнавай-ка», но мы ведь не знаем название корабля. Когда узнаем название корабля, тогда и узнаем тему нашего урока. Посмотрите на слайд - дан ребус. Разгадайте его.



- Названия корабля: «Задача»

- Какое задание мы с вами делали на предыдущем этапе?

- Это и будет нашей темой урока: решение задач.

- Какую цель урока мы с вами поставим?

- Вижу вы устали. Давайте отдохнем. Выходим из своих парт, если я говорю круг, то вы приседаете, если говорю квадрат, то тянете руки вверх, если говорю треугольник, то наклоняетесь влево и вправо.

- Молодцы!

- Давайте закрасим наш остров.

Разгадывают ребус.









- Решали задачу.

- Решать задачи еще лучше.







Закрашивают остров.











Ф








П1








К1

К2

Р3

Закрепление изученного материала



































Итог урока

- Наш корабль прибыл на остров «закрепляй-ка».

- Посмотрите на № 2.

- Кто желает прочитать задачу?

- А теперь считаем сколько карандашей у Лиды?

- В задаче говорят, что стало меньше. Значит прибавили или отняли?

- Давайте запишем решение задачи в тетради. Сначала зарисуем 5 овалов-это будут карандаши. А теперь зачеркнём 2 овала.

- Запишите решение задачи.

- Спинку ровно держим.

- Молодцы!

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Откройте страницу 97.

- Посмотрите на конец страницы. Какие вы видите геометрические фигуры? Отвечаем полным ответом. На этом рисунке я вижу …..

Задание в смарте

- Ребята, посмотрите на страницу 97, посмотрите на № 6.

-Путешествие за сокровищем завершилось. Ребята, что ценного мы сегодня уроке сделали?

- Назовите тему нашего урока.

- Какое сокровище мы с вами сегодня нашли?

-Назовите цель нашего урока?

- Какие задания мы выполняли?

- На каком острове вам понравилось больше всего?

- Посмотрите на свои карты, если у вас больше зеленого закрашенно, то поздравляю, вы настоящие пираты, а если больше красного, то слушайте больше на уроках и будете настоящими пиратами.









Считают. Говорят ответ.




Записывают решение задачи.



Круг, квадрат, треугольник.



- На это рисунке я вижу квадрат.




















Ответы детей.









Ф







Ф
















Ф








Ф










Р2






ПР2


П1



К2






К1













Р1

К1

Л1






П2

К1

Р2

Р3












Рефлексия

- У вас на столах лежат смаилики. Поднимите зеленый, если всё получалось на уроке, а желтый, если не очень.

- Ребята, мне было с вами очень приятно работать, до свидания!



Подводят итог своей работы.


Л2

ФОУД (формы организации учебной деятельности:И- индивидуальная, Г- групповая, П- работа в паре, Ф- фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.


Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!