СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта музыкального занятия на тему: "День матери"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта музыкальной деятельности на тему: "День матери" для средней группы ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта музыкального занятия на тему: "День матери"»

Технологическая карта занятия № 13 (Музыка)

Дата: 25.11.2020

ФИО студента: Громова Дарья Викторовна

ФИО воспитателя:

ФИО методиста: Дорохина Л.А.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «День Матери»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: развивать творческие способности детей через исполнение песен о маме 

Задачи занятия:

− развивать музыкальность детей

− углубить знания детей о празднике посвящённом маме

− воспитывать уважение и любовь к матери

Дополнительные задачи:

− создать положительную эмоциональную атмосферу на занятии

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: исполнение с детьми песни

Подготовительная работа:


Этап,

продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

(3мин)

Организация детей на предстоящую работу, эмоциональный настрой детей.

Вход в зал (под музыку Непоседы – Мама первое слово)


1.Музыкально-ритмические движения

Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках.

Воспитатель вместе с детьми останавливаются и выполняют упражнения:

«Пружинка»

И. п ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

Дети приседают и выпрямляются

«Подскоки»

И. п ноги вместе руки на поясе.

На двух ногах выполняются прыжки.

«Ковырялочка»

И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1- правую ногу на носок, 2-на пятку 3- три притопа. Тоже с другой ногой

Словесный, практически, наглядный

Дети входят в зал под музыку.


Выполняют музыкально-ритмические упражнения: ходьба, ходьба на носочках, на пятках.


Дети выполняют упражнения: «Пружинка», «Подскоки», «Ковырялочка»


Внимание детей на предстоящую работу и хороший эмоциональный настрой. Для того, чтобы занятие прошло методически верно, и дети смогли настроиться на предстоящую работу.

Основной этап

(20 мин)

Ознакомление с предстоящей работой, напоминание работы с ножницами

Воспитатель говорит детям, чтобы они сели на стульчики (дети садятся на стульчик под туже музыку)

– Ребята, сели ровно. Спину выпрямили. (воспитатель проверяет посадку детей)

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Викторовна.

– Ребята, отгадайте загадку:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)
– Молодцы! Правильно, это мама.

– Ребята, в конце ноября есть праздник, посвященный маме. И называется он «День Матери».
– Скажите, сколько всего для нас делают наши мамы?

– Как вас ласково она называет? (ответы детей)

Мама – это самое прекрасное слово на земле.

– Ребята, а сейчас мы с вами прослушаем пьесу П. Чайковского «Мама»

– Этого композитора зовут Пётр Ильич Чайковский (показ его портрета на слайде)


2. Слушанье музыки

Музыка П.И. Чайковский. Пьеса «Мама»

– Ребята, как звучит мелодия?

(тихо, спокойно)

– какая там мама?

(добрая, нежная, ласковая)

– Ребята, а какая у вас мама?

(ответы детей)

Распевка:

Андрей – воробей

Не гоняй голубей

Гоняй галочек

Из-под палочек

Не клюй песок

Не тупи носок

Приготовь носок

Клевать колосок.



3. Разучивание песни

«Мамина улыбка»

– Ребята, сейчас мы с вами разучим песню «мамина улыбка»

– Сначала разучим припев этой песни:

Мамина улыбка

Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,

Я тебя люблю!

(учим по две строчки)

– Разучим теперь куплеты этой песни. (Разучиваем по фразам)

Куплет №1

Мамочка родная, я тебя люблю!


Все цветы весенние тебе я подарю!


Пусть солнце улыбается, глядя с высоты,


Как же это здорово, что у меня есть ты!


Куплет№2

Нет на свете лучше и милее глаз.

Мама всех красивее, скажу я без прикрас!


И без тебя мне, мамочка, не прожить и дня.
Как же это здорово, что ты есть у меня!

Куплет №3

Первые подснежники я тебе дарю,

Руки твои ласковые очень я люблю.

Ну как же это здорово, что ты есть у меня.

Добрая и нежная Мамочка моя!


4. Игра на детских музыкальных инструментах

Игра на металлофоне под туже песню, что и разучивали вместе с детьми

(песня «Мамина улыбка»)

Наглядный, словесный

Дети под музыку садятся на стульчики.





Дети приветствуют воспитателя




Дети отгадывают загадку


Дети слушают внимательно

воспитателя

Ответы детей: готовят еду, помогают нам и т. д










Дети слушают пьесу




Дети отвечают на вопросы воспитателя.





Дети распиваются перед тем как исполнить песню








Дети разучивают припев песни про маму.











Затем дети разучивают куплеты этой же песни

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Развитие интереса к различным видам деятельности; совершенствование умений в творчестве.

Проявляет интерес к музыкальной деятельности

Умение детьми слушать информацию, которую преподносит воспитатель. Внимательно его слушать для дальнейшего ответа на вопросы по той информации.

он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.


Заключительный этап

(5мин)

Подведение итогов и оценка результата деятельности

Подвижная музыкальная игра.

– Ребята, вы хотите поиграть?

– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз»

Ход игры: Дети произвольно двигаются под мелодию, а когда она замолкает, все должны «замереть», изображая заранее оговоренного персонажа


– Ребята, а кто написал пьесу про «маму»? Чей портрет мы сегодня смотрели? (П.И. Чайковский)

– А как называется праздник, который будет праздноваться в конце ноября посвященный мамам? (День матери)

– А в какую мы игру сегодня играли? («Море волнуется раз»)

– Ребята, спасибо вам большое, мне очень интересно было с вами на музыкальном занятии.

Словесный (разговор с детьми)

Дети с удовольствием играют в игру «Море волнуется раз», изображая разные фигуры.







Дети отвечают на вопросы, о том, о чём говорилось на протяжении всего занятия

Делают выводы, по занятию, о чем говорилось в течение него


Подпись воспитателя: _______________

Подпись методиста: _________________

Отметка: