Организационно-мотивационный этап (3мин) | Организация детей на предстоящую работу, эмоциональный настрой детей. | Вход в зал (под музыку Непоседы – Мама первое слово) 1.Музыкально-ритмические движения Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках. Воспитатель вместе с детьми останавливаются и выполняют упражнения: «Пружинка» И. п ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища Дети приседают и выпрямляются «Подскоки» И. п ноги вместе руки на поясе. На двух ногах выполняются прыжки. «Ковырялочка» И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1- правую ногу на носок, 2-на пятку 3- три притопа. Тоже с другой ногой | Словесный, практически, наглядный | Дети входят в зал под музыку. Выполняют музыкально-ритмические упражнения: ходьба, ходьба на носочках, на пятках. Дети выполняют упражнения: «Пружинка», «Подскоки», «Ковырялочка» | Внимание детей на предстоящую работу и хороший эмоциональный настрой. Для того, чтобы занятие прошло методически верно, и дети смогли настроиться на предстоящую работу. |
Основной этап (20 мин) | Ознакомление с предстоящей работой, напоминание работы с ножницами | Воспитатель говорит детям, чтобы они сели на стульчики (дети садятся на стульчик под туже музыку) – Ребята, сели ровно. Спину выпрямили. (воспитатель проверяет посадку детей) – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Викторовна. – Ребята, отгадайте загадку: В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама) – Молодцы! Правильно, это мама. – Ребята, в конце ноября есть праздник, посвященный маме. И называется он «День Матери». – Скажите, сколько всего для нас делают наши мамы? – Как вас ласково она называет? (ответы детей) Мама – это самое прекрасное слово на земле. – Ребята, а сейчас мы с вами прослушаем пьесу П. Чайковского «Мама» – Этого композитора зовут Пётр Ильич Чайковский (показ его портрета на слайде) 2. Слушанье музыки Музыка П.И. Чайковский. Пьеса «Мама» – Ребята, как звучит мелодия? (тихо, спокойно) – какая там мама? (добрая, нежная, ласковая) – Ребята, а какая у вас мама? (ответы детей) Распевка: Андрей – воробей Не гоняй голубей Гоняй галочек Из-под палочек Не клюй песок Не тупи носок Приготовь носок Клевать колосок. 3. Разучивание песни «Мамина улыбка» – Ребята, сейчас мы с вами разучим песню «мамина улыбка» – Сначала разучим припев этой песни: Мамина улыбка Вносит счастье в дом. Мамина улыбка Мне нужна во всем. Мамину улыбку Всем я подарю. Мамочка родная, Я тебя люблю! (учим по две строчки) – Разучим теперь куплеты этой песни. (Разучиваем по фразам) Куплет №1 Мамочка родная, я тебя люблю! Все цветы весенние тебе я подарю! Пусть солнце улыбается, глядя с высоты, Как же это здорово, что у меня есть ты! Куплет№2 Нет на свете лучше и милее глаз. Мама всех красивее, скажу я без прикрас! И без тебя мне, мамочка, не прожить и дня. Как же это здорово, что ты есть у меня! Куплет №3 Первые подснежники я тебе дарю, Руки твои ласковые очень я люблю. Ну как же это здорово, что ты есть у меня. Добрая и нежная Мамочка моя! 4. Игра на детских музыкальных инструментах Игра на металлофоне под туже песню, что и разучивали вместе с детьми (песня «Мамина улыбка») | Наглядный, словесный | Дети под музыку садятся на стульчики. Дети приветствуют воспитателя Дети отгадывают загадку Дети слушают внимательно воспитателя Ответы детей: готовят еду, помогают нам и т. д Дети слушают пьесу Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети распиваются перед тем как исполнить песню Дети разучивают припев песни про маму. Затем дети разучивают куплеты этой же песни | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Развитие интереса к различным видам деятельности; совершенствование умений в творчестве. Проявляет интерес к музыкальной деятельности Умение детьми слушать информацию, которую преподносит воспитатель. Внимательно его слушать для дальнейшего ответа на вопросы по той информации. он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. |
Заключительный этап (5мин) | Подведение итогов и оценка результата деятельности | Подвижная музыкальная игра. – Ребята, вы хотите поиграть? – Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз» Ход игры: Дети произвольно двигаются под мелодию, а когда она замолкает, все должны «замереть», изображая заранее оговоренного персонажа – Ребята, а кто написал пьесу про «маму»? Чей портрет мы сегодня смотрели? (П.И. Чайковский) – А как называется праздник, который будет праздноваться в конце ноября посвященный мамам? (День матери) – А в какую мы игру сегодня играли? («Море волнуется раз») – Ребята, спасибо вам большое, мне очень интересно было с вами на музыкальном занятии. | Словесный (разговор с детьми) | Дети с удовольствием играют в игру «Море волнуется раз», изображая разные фигуры. Дети отвечают на вопросы, о том, о чём говорилось на протяжении всего занятия | Делают выводы, по занятию, о чем говорилось в течение него |