2 | Минутка красивого письма Время:4 мин. | -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Обычно на уроках русского языка вам приходиться много писать. Поэтому минутка чистописания настроит вас на красивое письмо. -Посмотрите какую букву мы будем писать. Это буква О, о .Давайте вспомним откуда мы начинаем писать заглавную букву? строчную? -Молодцы! Запишите у себя в тетрадях до конца одну строчку буквы О о, чередуя заглавную букву со строчной. -Посмотрите на доску, на ней также записаны слоги с буквой О, о.(оло, ого, омо, Оло, Ого, Омо) -Ребята, а какое соединение между буквами? -Молодцы! Пропишите у себя в тетрадях на второй строчке до конца слоги, которые вы видите на доске . -А вы догадались, почему именно букву О мы сегодня будем с вами писать? Какое сейчас время года? -Правильно. -Подчеркните карандашом самые красивые буквы . | Открывают тетради. Записывают число, классная работа. - Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. - Записывают заглавную и строчную буквы О,о. -Нижнее, верхнее, нижнее, нижнее, верхнее, нижние. Выполняют задание. -Осень Выполняют задание. | КУУД: участвуют в учебном диалоге. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. |
3 | Актуализация знаний Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока Время:5 мин. | -Обратите внимание на доску .На ней записаны слова, но некоторых слов и букв не хватает. Осенью ветер настолько сильный, что некоторые слова и буквы улетели. Нам необходимо найти и вставить их в пропуски, а также объяснить орфограммы. А для этого у вас есть волшебные карточки с буквами (О и Е).(показ слайда 2) 1.Берёза, вокзал, племянник, собака, столица. -Как мы можем проверить слова из первого столбика? -А почему? - А где мы можем найти эти слова? 2.Лесок-лес, сосна-сосны , зеленый- зелень, земля-земли, поля-поле. -А как проверить слова из второго столбика? -Как вы думаете ,что мы сегодня будем делать? -А чему научимся? | Показывают по очереди буквы :Е,О,Е,О,О. -Никак -Они словарные. -В орфоэпическом словаре. Показывают по очереди буквы :Е,О,Е,Е,О. -Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так ,чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. - Находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова. | КУУД: участвуют в учебном диалоге. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. |
4 | Этап применения знаний Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний, применения их в разнообразных ситуациях; обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. Время:25 мин. | -Откройте учебник на стр.99 упр.152.Прочитайте задание. -Как вы видите осенью ветер становится сильнее. Он добрался до этого задания, поэтому некоторые буквы улетели. Я предлагаю найти их и вернуть на место, а чтобы быстрее выполнить это задание , давайте разделимся на группы. -Запишите свои слова так же как в учебнике. Не забывайте выделять корень. 1. ,болит,больница.(буква о) 2.Свист,свисток,свистеть.(буква и) 3.Старый,старик,старуха.(буква а) 4.Ночь,ночной,ночевать.(буква о) 5.Зелень,зеленый,зеленеть.(буква е) 6.Звон,звонить,звонок.(буква о) -Давайте проверим. -Прочитайте последней вопрос к этому заданию и ответьте на него. Работа с учебников стр.99 упр.153. -Прочитайте задание и стихотворение. -Обратите внимание на иллюстрацию к этому стихотворению. Что на ней изображено? -Найдите в стихотворении строки про сову и прочитайте их. -Мы сказали, что стихотворение про сову , которая сидит на дереве. А где мы можем с вами встретить деревья? В лесу можем встретить? - А какие правила поведения в лесу вы знаете? -А кто-то знает как выглядит усни-трава? (показ слайда 3) -А теперь перепишите себе в тетрадь слова в которых пропущена буква и выделите орфограмму. Физкультминутка: Мы дорожки подметаем(наклониться, имитировать движение) Листья в кучи собираем(имитация движений) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнем (присесть) И домой скорей пойдем (шаги на месте) Работа с учебником стр.100 упр.154. -Прочитайте задание. -Обратите внимание на образец. Прочитайте его. -Какое слово является проверяемым? На какой вопрос оно отвечает? - Какое слово является проверочным? На какой вопрос оно отвечает? -Каким способом подобрано проверочное слово в образце? -Запишите слова по образцу, в строчку. Выделите ударение, корень и напишите на какие вопросы отвечают слова. Зверь-звериный, сталь-стальной, холм -холмистый, вишня-вишневый, лень-ленивый, небо-небесный, поле-полевой. | Открывают учебник, читают задание. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся называют буквы, которые вставили в слова, объясняют орфограммы. -Одинаково. Читают задание и стихотворение. -Сова на дереве. -На суку сидит сова -В парке, в лесу. Да -Не разводить огонь, не мусорить, не шуметь в лесу и т.п. Смотрят на иллюстрацию. Один ученик переписывает слова у доски, комментирует орфограммы. Остальные записывают в тетрадь. Читают задание. Читают образец. -Лес, вопрос-что? -Лесной, вопрос-какой? -Способ изменения части речи Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание. Остальные учащиеся записывают в тетрадь. | ПУУД: работать с учебным текстом. КУУД: участвуют в учебном диалоге. РУУД: принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи. ПУУД: воспринимать смысл предъявляемого текста. КУУД: участвуют в учебном диалоге. РУУД: принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи. КУУД: строить понятные для партнера высказывания. ПУУД: работать с учебным текстом. РУУД: принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи. |
5 | Этап закрепления новых знаний Цель: Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний ,обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, Время:3-5 мин. | -На столах у вас лежат карточки со словами , возьмите их и выполните задание. Не забудьте выделить ударение и корень. Волна – во́лны, нога́ — но́ги, хитре́ц — хи́трый, освеще́ние — свет, списа́ть слова — пи́шет. обежа́ть дом — бег, холода — холод,винегрет-винегрет. -Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте ,верно ли выполнил он задание? -Расскажите друг другу правило ,которым вы пользовались при выполнении этого задания. -Давайте теперь вместе проверим ,как вы справились с этим заданием. | Выполняют задание. Обмениваются карточками. Проверяют. Рассказывают друг другу правило. Называют буквы, объясняют орфограмму. | КУУД: строить понятные для партнера высказывания. ПУУД: работать с учебным текстом. РУУД: принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи. |
6 | Итог урока Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Время:2 мин. | -Ребята, чему мы сегодня учились? -Что делали на занятии, чтобы научиться этому? -А какое правило мы сегодня применяли чаще всего? Расскажите его. - Как вы думаете над чем вам надо поработать на следующих уроках? | -Находить корень слов, подбирать такое слова, чтобы они были однокоренным . -Выполняли упражнения, повторяли правило. -Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | КУУД: участвуют в учебном диалоге. |