Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Приём «Перепутанные пункты плана» | Предлагает сформулировать цель, составить план урока посредством приёма «Перепутанные пункты плана» Оценить себя. Узнать информацию о Москве. Выполнить задание. Узнать о том, что поможет путешествовать по Москве. | Формулируют цель урока: - узнать информацию о Москве и том, что поможет путешествовать по ней. Составляют план: Узнать информацию о Москве. Узнать о том, что поможет путешествовать по Москве. Выполнить задание. Оценить себя. | | Презентация | Устный контроль |
Реализация построенного проекта | Словесный метод: беседа Практический метод: задание Словесный метод: беседа; Наглядный метод: иллюстрации Словесный метод: беседа. Физкультминутка | Предлагает открыть учебник на стр.96. Прочитать первый абзац и ответить на вопрос: «Когда и кем была основана Москва? На берегах какой реки основана Москва?». Учитель задает вопросы: -Как вы думаете, почему Москва названа именно так? Ученые до сих пор спорят по поводу происхождения названия «Москва». Единого мнения на этот счет нет. Одной из версий является та, что слово «Москва» означает «влажное место». Ученые до сих пор спорят по поводу происхождения названия «Москва». Единого мнения на этот счет нет. Одной из версий является та, что слово «Москва» означает «влажное место». Существует несколько версий, почему Москву назвали Москвой. Имя города в переводе с древнеславянского означает болотистую местность или сырость. Наша столица действительно была заложена на топком месте. Но большинство историков считает, что город получил своё название от реки. В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы- реки и возлюбил сёла и повелел на месте том сделать мал деревян город и прозвали его званием реки той Москва- град”. -У каждого города есть свой герб и Москва не исключение. Учащиеся смотрят на герб Москвы на стр. 97. Учитель задает вопросы: -Что на нем изображено? -Кто-нибудь знает кто этот всадник? -Что вы знаете о нем? -Убийство змея является одним из самых известных посмертных чудес святого Георгия. По легенде, змей опустошал землю одного языческого царя. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Чтение второго абзаца на стр. 96. Вопросы: -Что такое план? -Что видно на плане Москвы? -Посмотрите на план Москвы на стр.97. Что на нём отмечено? -Давайте попробуем ответить на вопрос: «Что поможет путешествовать по Москве?». Почему? -О каких достопримечательностях Москвы вы знаете? Предлагает посмотреть видео о достопримечательностях Москвы. Задает вопрос: О каких достопримечательностях говорилось в видео? Расскажите, что вы запомнили об одной из них. Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу) По Москве идем гулять. Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки) Широкую, прекрасную. А на площади на той – (Повернуться) Кремль высокий и большой. (Поднимают 2 руки над головой) Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх) Ах, какая красота! (левую и правую руку) Раз, два, три, четыре, пять. (Шагают по кругу) Дальше мы идем гулять. | Читают. - Москва была основана более 870 лет назад князем Юрием Долгоруким. Основана на берегах реки Москва (Ответы учащихся) -Всадник с копьем, поражающий змея Георгий Победоносец Читают текст. -План-это чертеж местности. -Улицы города, река Москва, Московская автомобильная кольцевая дорога. -Рисунки, изображающие некоторые достопримечательности. -План Москвы, потому что там можно увидеть улицы города, Московскую автомобильную кольцевую дорогу, достопримечательности, которые можно посетить. Ответы учащихся. Смотрят. | Ф | Учебник, презентация | Устный контроль |