Мотивационно-целевой | -Здравствуйте, меня зовут Ксения Вячеславовна. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. -Давайте проверим вашу готовность. У вас на столах должны лежать дневник, пенал, учебник, тетрадь. В ТЕЧЕНИИ ВСЕГО УРОКА КОНТРОЛИРУЮ ДИСЦИПЛИНУ И ПОСАДКУ. | Коллективная | Учащиеся здороваются друг с другом. | Л1 | | |
Актуализация основных понятий тем | -Давайте вспомним, что же такое «числовое выражение». -Сейчас мы устно будем находить значение выражения. Я устно называю вам выражения, а вы отвечаете, поднимая руку. -Из 13 вычесть 7? -Из 10 вычесть 1? -К 6 прибавить 5? -К 8 прибавить 2? -Из 15 вычесть 7? -К 3 прибавить 5? -Из 12 вычесть 6? -К 4 прибавить 8? -Запишите число «25 октября» и «классная работа». Обратите внимание, что в слове «классная» две буквы «с». -На следующей строчке пропишите число «20». На следующей строке пропишите число «72». КОНТРОЛИРУЮ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДИ, ОКАЗЫВАЮ ПОМОЩЬ. -Найдите на странице 29 задание 1. -Прочитайте про себя. -Кто готов прочитать задание в слух – поднимите руку. -О чём говорится в задаче? -Что нам известно о них? -Что с ними сделали? -Сколько их осталось? -Что нужно узнать? -Рассмотрим краткую запись к задаче. Какие слова для неё использованы? -Почему у слова «было» записано «10 к.»? -Возле слова «взяли» стоит «?». Почему, кто готов ответить - поднимает руку. -Возле слова «осталось» написано «6 к.». Почему, кто готов ответить – поднимает руку. -Давайте запишем краткую запись в тетрадь. -Объясни, как составлен схематический чертёж. -Что обозначает отрезок и линия снизу? -Как на схематическом чертеже показано сколько осталось карандашей? -Что показывает оставшаяся часть? -Молодцы, начертите этот схематический чертёж к себе в тетрадь. -Прочитайте вопрос задачи. Чтобы ответить – поднимите руку. -Кто желает, по поднятой руке, решает задачу у доски, остальные в тетради. -Это простая или составная задача? -Хорошо, что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? -Записывай. Какой получается ответ? МИНИ ИТОГ: с помощью этой задачи мы поняли, что условия одной и той же задачи можно по-разному записать, но решения не меняется. | Фронтальная | -Числовое выражение – это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними. -6 -9 -11 -10 -8 -8 -6 -12 -В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? -О карандашах в коробке. -Было 10 карандашей. -Взяли несколько карандашей, получается, что мы не знаем сколько именно. -6 карандашей осталось. -Сколько карандашей взяли? -Было, взяли, осталось. -Потому что в задаче говорится, что в коробке было 10 карандашей, поэтому «10 к.». Карандашей сократили и написали «к.». -Потому что из коробки взяли несколько карандашей. Неизвестно сколько именно, тогда пишется «?». Карандашей сократили. -В коробке осталось 6 карандашей, поэтому использовали именно это слово. «Карандашей»» сократили. -Отрезок обозначает все карандаши в коробке. Снизу проведена дуга под которой написано «10 к.», потому что всего их было 10, а «карандашей» сократили. -Дуга, над которой написано «6 к.», обозначает часть карандашей, которая осталась. -Последняя маленькая дуга обозначает сколько карандашей взяли из коробки, потому что мы не знаем сколько их точно. -Сколько карандашей взяли? -Простая. -Из 10 вычесть 6, потому что нам известно сколько всего и часть карандашей, нужно узнать вторую часть. -4 карандаша взяли. | Л1 | П1 К1 К2 | П1 П2 |
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме | -Отступите 2 клетки от предыдущей работы, запишите «Задача 2 (1)». -Прочитайте про себя задачу 2. -Прочитайте вслух, поднимая руку. -О чём говорится в задаче? -Что с ними сделали? -Сколько значков осталось? -Что нам нужно узнать? -Ребята, посмотрите, какой схематический чертёж подходит к этой задаче? -Объясни почему? -Молодцы, начертите первый схематический чертёж в свою тетрадь. -Хорошо, кто выйдет к доске и попробует решить задачу поднимите руку. Остальные решают в тетради. -Это простая или составная задача? -Как звучит вопрос задачи? -Что нам нужно сделать, что узнать сколько всего было значков? -Молодец, какой ответ получается? -Давайте вместе придумаем задачу для второго чертежа. Кто может ответить – знак готовности. -Объясни, почему именно такое условие? -Отступите две клетки вниз и запишите «Задача 2 (2)». Изобразите в тетради второй схематический чертёж. -Кто хочет выйти и решить задачу – поднимите руку. Остальные решают в тетради. -Это простая задача или составная? -Что нам нужно найти? -Как мы это найдём? -Как звучит вопрос? -Что мы запишем в ответе? -Вы, наверное, устали. ФИЗМИНУТКА: Раз - на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись, до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки, Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | Фронтальная Индивидуальная | Читают задачу. У Тани было несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у неё осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани? -О значках, которые были у Тани. -2 значка подарили подруге. -Осталось 5 значков. -Сколько значков было у Тани? -К этой задаче подходит первый чертёж. -Потому что нам неизвестно сколько было всего значков, но сказано, что Таня подарила 2 значка, а осталось у неё 5. -Изображают схематический чертёж в своей тетради. -Простая задача. -Сколько значков было у Тани? -К 2 прибавить 5, потому что узнать нужно сколько всего. -7 значков было у Тани. -У Тани было 7 значков. Она подарила 2 значка подруге. Сколько значков осталось у Тани? -На схематическом чертеже известно, что всего было 7 значков, также известна часть, которую Таня подарила подруге – 2 значка. А сколько у неё осталось неизвестно. -Изображают в тетради схематический чертёж. -Простая. -Сколько значков осталось у Тани? -Из 7 вычтем 2, потому что нужно узнать часть. -Сколько значков осталось у Тани? -5 значков осталось у Тани. Учащиеся повторяют за учителем. | Л1 | К1 К2 П1 Р1 Р2 | П1 П2 |
Применение знаний в новой учебной ситуации | -У вас на столах лежат карточки с рисунком рыбы, а внутри задания. Откройте карточку-гармошку и начните выполнять задания. Когда выполните – поднимите руку. -Сейчас мы будем работать в парах. Давайте обсудим как правильно это делать? -Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на доску и сравните ответы. Если ответ верный, то ставьте «+», если нет – «-». После, сдайте их мне. | Индивидуальная Парная | -Выполняют задания. -Слушать соседа, работать сообща. Уважать любое мнение. Не обижать друг друга. Оценивают работу друг друга и сдают карточки. | Л1 | Р1 Р2 | П2 |
Контроль знаний | -Запишите в тетради «Задание 3». Прочитайте про себя. -Кто готов прочитать устно – поднимаем руку. -Мы можем узнать длину второго отрезка? Как? -Молодцы, решите это задание самостоятельно в тетради, кто первый справится – поднимает руку. Возьму некоторые тетради на отметку. -Чему равна длина отрезка в миллиметрах? -Правильно, у кого так – поднимите руку. | Фронтальная Индивидуальная | Задание 3. Начертите 2 отрезка: длина первого 6 см, а другого на 20 меньше. Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах? -Что вы должны сделать? -Какая длина отрезков? -Начертить два отрезка. -первый отрезок 6 см, а второй неизвестно. -Да, можем. Надо миллиметры перевести в сантиметры. После вычесть из первого отрезка то, что получилось. -Решают задание. -40 миллиметров. | Л1 | Р2 | П2 |