-формирование умения у учащихся делить с остатком и применять при решении текстовых задач с использованием данного действия
№ | Этапы урока | Форма работы учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. | Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока). | |
2 | Мотивационный | I. Проводит устный счет: | Устно решают задачи 1.Устный счет: а)29+51 б) 26+48 : 5 : 37 *4 * 29 +36 - 49 : 25 *6 | Личностные: Самоопределение регулятивные: определение последовательности с учетом конкретного результата |
II .Вычислить | 2. 308*46:56+48*501:72-439 а) определяют порядок действия. б) выполняют действия в тетрадях | Коммуникативные: инициативное сотрудничество учащиеся осуществляют взаимоконтроль |
3 | Постановка проблемы (создание проблемной ситуации) | - Всегда ли из двух данных натуральных чисел одно делится на другое? | Проблема - остается число при делении | Коммуникативное: постановка вопросов, инициативное сотрудничество |
Приведите примеры на делении | 5 : 2, 7: 3 Дети: -не всегда | Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы |
4 | Изучение нового материала (открытие, осмысливание, добывание новых знаний) | Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель… | Формулируют тему урока и записывают в тетради (определяют границы знания и незнания) | Познавательные: общеучебные, логические, умение анализировать, выведение следствий |
Учитель (вернемся к последнему примеру) -назовите компоненты в данном примере -как вы думаете нельзя ли их обозначить? | -делимое, делитель, неполное частное, остаток | Коммуникативное: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
вместе с учащимися вводит новые понятия: 65049:78=833(75 ост) а- делимое(65049)в- делитель(78) n- неполное (833) частное r –остаток(75) а:в=n(ост r), r вопрос -мог ли остаток при делении получится 80 | записывают в тетради | Познавательные: общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
-сделайте вывод | Остаток всегда меньше делителя Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно |
5 | Первичное закрепление | работа с учебником а)решить (самостоятельно) записать в тетради прокомментировать б) прочитать теорию после номера | комментируют решение а = b*n+r 75:9=8(ост3) 75=9*8+3 | Познавательные: общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
6 | Физкультминутка | | Выполнение упражнений для глаз | |
7 | Закрепление нового материала, на примере текстовой задачи добывая новые знания | Организовать реализацию решения текстовой задачи решить №279 | решают №279(читают задание) за 4 ч автомобиль преодолел расстояние 497км. Какова скорость этого автомобиля? | Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено деление, но и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму |
Вопрос -Расскажи своими словами, как ты понимаешь… -на математическом языке (формула) - какое равенство вы могли бы записать - как понимаете остаток 1 в нашей задаче? - вспомните компоненты при делении | V =S : t - Надо длину пути разделить на время 497:4 - не делится на 4 497: 4=124(остаток 1) - скорость приближенно равна 124км/ч 497-делимое 4- делитель 124- неполное частное последний компонент –остаток |
8 | Реализация плана. фиксация новых знаний Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция, обеспечение закрепление в памяти, необходимых при самостоятельной работе. | Устный опрос: -назовите остаток при делении на 10 числа 346 - назовите остаток при делении на 100 числа 346 -какой остаток будет при делении числа47 на 5? -назовите остаток при делении на 5 числа 31; -какой будет остаток при делении числа 100 на 9? | учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают если допущена ошибка | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и её результата с заданным эталоном. Логические: анализировать ответы. Коммуникативные: Коррекция , оценка действия партнёра |
9 | Итог урока Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Организовать фиксацию, изученного на уроке - что нового узнали на уроке? - какая цель поставлена в начале урока -наша цель достигнута? - как можете оценить свою работу? (используйте в своих ответах высказывания: я запомнил, смогу, использую) | Остаток не может быть больше делителя или равен ему. Можем найти делимое по неполному частному, а так же по делителю и остатку | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание учащимися того, что усвоено и того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование |
Мы с вами хорошо поработали. Всем спасибо. | | Коммуникативное: выражение своих мыслей Личностные: самоопределение осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит еще усвоению. |
10 | Домашнее задание | прочитать материал параграфа(с82-83) разобрать решение задания 282,291 на «5» №295 | Учащиеся записывают домашнее задание |
Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе .
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | 1) включить учащихся в учебную деятельность 2) определить содержательные рамки урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Называют элементы треугольника | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | 1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: вычисление площади треугольника по двум сторонам и углу между ними 2) зафиксировать все повторяемые формулы | 1. Повторение формул на нахождение площадей фигур (слайд-3). Предлагает решать задачи по готовым чертежам | 1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур( Могут посмотреть на форзаце учебника) 2. решают задачи по готовым чертежам | Коммуникативные: планирование учебного задания Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи |
3. Целеполагание и выявление места и причины затруднений. | Организовать коммукативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания | Проблема: как найти площадь фигуры, не зная формулу Цель урока -Какая цель нашего урока? | Делают вывод :необходима формула нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Составление плана доказательства теоремы методом интервалов. | Итак, сегодня на уроке вы докажете формулу нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними. | Выполняют составление плана доказательства формулы нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними . | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Первичное закрепление знаний | 1) зафиксировать изученное учебное содержание; 2) тренировать навыки использования нового содержания | Организует решение задач, используя новую формулу. | Учились применять знания формул | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
6. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность. | Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз: - Сегодня на уроке я научился …. - Я пока еще не умею …. - Я стал лучше…. | Отвечают на вопросы карточки рефлексии и оценивают свою деятельность на уроке. Если: 7 баллов-«5» 5-6 баллов- «4» 3-4 балла- «3» По желанию несколько человек озвучивают свой анализ деятельности на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
8Домашнее задание | | | | |