владеть формами и методами организации аудиторных и внеаудиторных форм работы с помощью активных методов обучения: деловые и ролевые игры, метод "case-study", решение проблемных ситуаций, эксперимент и др.
использовать специальные подходы к обучению для включения в образовательный процесс разных категорий обучающихся: со специальными пторебностями в оьбразовании", "одаренных, лиц с ОВЗ и т.д.
эффективно определять воспитательные цели, формы и методы работы направлять развитие студенческого коллектива и личности обучающихся, их профессиональному развитию.
владеть формами и методами воспитательной работы, используя их в урочной и внеклассной деятельности.
способность оказывать адресную помощь в профессиональном развитии педагогическими приемами.
владеть психолого-педагогическими технологиями работы с разными категориями обучающихся.
уметь составлять программу индивидуального профессионального развития на основе диагностики проблем, особенностей личности и возможностей профессионального развития.
уметь проектировать безопасную образовательную среду.
Этап семинара | Время | Цель, задачи | Содержание этапа | Методы и приемы | ФОУД | Дидакт. средства | Деятельность ведущего | Деятельность участников семинара | Планируемый результат |
1.Организация начала занятия, знакомство, постановка темы и цели обучающего семинара | 3 мин. | Формирование готовности участников семинара к работе, , создание настроя на совместную продуктивную деятельность в аспекте поставленных целей и задач | Знакомство участников семинара, выполнение упражнений "Ритуал входа", направленных на консолидацию и повышение психофизиологической работоспособности, подготовка участников к совместной работе | Наблюдение, беседа, устное сообщение Упражнения "Ритуал входа" "Пружина" | Ф | Раздаточный материал: справочно-методические материалы | Приветствует участников семинара, выполняет совместно упражнения на консолидацию, настраивает участников на совместную работу, сообщает тему, цели и задачи семинара | Восприятие информации, выполняют упражнения совместно с ведущим | Создание рабочей атмосферы на занятии, установка на совместную работы по проблеме. |
2.Актуализация субъектного опыта участников (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) по проблемам: закономерности профессионального развития личности, формирование профессиональных компетенций, Постановка проблемы. | 7 мин. | Актуализировать представления о формировании компетенций и использовании метода моделирования как средства определения условий и средств профессионального развития студентов уровня среднего профессионального образования. | Систематизация знаний о формировании компетенций и профессиональном развитии личности. Использование метода моделирования для решения проблем реализации ФГОС. Постановка проблемы. | Презентация материала участникам семинара в аспекте этапов работы, эвристическая беседа. | Ф | Презентация, раздаточный материал: справочно-информационные материалы, схема – опора. | Представляет презентацию для актуализации и систематизации понятий и постановки проблемы. | Знакомство с моделью личности профессионала и ее ключевыми характеристиками, этапами работы по проблеме. | Формирование образа - модели личности профессионала как конечного результата проектной работы по моделированию условий формирования компетенций - модели личности профессионала |
3. "Мозговой штурм" | 8 мин. | Подведение участников семинара к формулированию проблем формирования компетенций и профессионального развития студентов. | Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у студентов -первокурсников на пути их профессионального самоопределения и становления? Какие облака проблем можно выделить, систематизируя различные составляющие трудностей? | Мозговой штурм, работа в группах, анализ ситуаций адаптации студентов, обобщение информации в "облака проблем". | Ф | Справочно-информационные материалы. | Организует диалог с участниками семинара, подводит их к определению проблем формирования учебно-профессиональной деятельности, обобщению и систематизации проблем в "облака проблем". | На основе опыта субъект-субъектного взаимодействия с обучающимися, определяют проблемы в освоении учебно-профессиональной деятельности обучающихся, выбирают "облака проблем для работы группы". | Осознание и выбор темы проектной работы группы по выбранной проблеме для формирования личности профессионала. |
4. Проектная работа в группах (моделирование) | 10 мин. | Создание модели формирования личности профессионала в аспекте выбранного "облака проблем". | Инструктаж по организации работы группы. Выбор средств компенсации проблем профессионального самоопределения, самовыражения и самореализации, создание аппликации, определение условий профессионального развития личности. | Самостоятельная работа в группах, метод моделирования, частично-поисковый метод, работа с раздаточным материалом. | Г | Раздаточный материал: справочно-методические материалы, схема - опора, детали аппликации - средства формирования модели. | Консультирование участников, установка на создание модели и выбор средств по проблеме, определение условий формирования личности профессионала. | Распределение функций, выбор средств, определение условий, создание "аппликации" - модели профессионального развития личности, приобретение опыта моделирования, выбора средств для формирования профессиональных компетенций. | Создание модели формирования личности профессионала в аспекте компенсации выявленных проблем и формирования индивидуальных образовательных маршрутов. |
5. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий - моделей формирования личности профессионала по заявленным проблемам. | 12 | Представление созданных моделей в аспекте компенсации проблем профессионального развития студентов. | Демонстрация моделей и комментарии к ним, обоснование компенсации проблем с помощью подбора средств и создания условий, обсуждение выбранных средств и условий. | Показ, комментирование, дискуссия. | Г | Схема-опора модели формирования профессиональных компетенций и личности профессионала. | Организация коммуникативной деятельности участников, помощь в демонстрации созданных проектов - моделей - "аппликаций". | Предъявление результатов творческой работы, защита проектов. | Презентация моделей формирования профессиональных компетенций в аспекте заявленных проблем и формирования индивидуальных образовательных маршрутов. |
6.Анализ и групповой проектной работы по моделированию условий формирования компетенций студентов. Подведение итогов занятия. | 2 мин. | Анализ результатов и подведение итогов работы групп. | Обобщение и систематизация итогов творческой проектной групповой работы, системная модель, формулирование условий формирования личности профессионала. | Беседа, «открытый микрофон». | Ф | Раздаточный материал: справочно-информационные материалы, модели | Формулирование вывода о системной модели в аспекте компенсации проблем профессионального самоопредления, самовыражения и самореализации и формирования индивидуальных образовательных маршрутов. | Осознание и принятие системной модели и условий для практической профессиональной деятельности. | Формулирование условий развития личности профессионала и формирования профессиональных компетенций у студентов уровня среднего профессионального образования. |
7. Рефлексия. | 3 мин. | Анализ результатов собственной деятельности участниками, создание синквейна. | Анализ результатов собственной деятельности: Какой опыт сегодня получил(а) и где буду применять? Что смогу изменить в свой профессиональной деятельности? Как смогу совершенствовать свою профессиональную деятельность? Каков мой вклад в формирование личности выпускника – профессионала? Составление синквейна. | Метод анализа собственной деятельности, синквейн. | И Г | Афоризмы и высказывания об образовании, образец синквейна. | Индивидуальная консультация по составлению синквейна, ответы на вопросы. | Анализируют возможности применения полученного опыта и знаний Формулируют устное высказывание по профессиональному изменению и самооразвитию, участвуют в групповой работе по созданию синквейна. | Мотивация на решение задач профессиональной деятельности: созданию условий, эффективному выбору средств формирования личности профессионала. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая).