СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Окружающий мир 1 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе УМК Школа России полностью соответствует второму поколению ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Окружающий мир 1 класс УМК Школа России»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

программа___Школа России________________________________________________________________________

автор(ы) учебника_А.А.Плешаков___________________________________________________________________

Тема урока:_ «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»_____________________________________

Тип урока: изучение нового_______________________________________________________________________

Цель урока:_создать условия для формирования у обучающихся представлений об экологически грамотном поведении на основе формирования целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии на примере природного сообщества луга, бережного отношения к окружающей природе.

Содержание обучения: формирование экологически грамотного отношения к природе, выработка правил поведения на лугу.


Задачи урока:

  1. Организация работы класса

  2. Организация принятия образовательной цели:

    1. Актуализация имеющегося опыта

    2. Актуализация имеющегося дефицита опыта (визуализация)

    3. Формулирование цели урока

    4. Предъявление плана достижения данной цели.

  3. Организация рефлексии


Средства обучения: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», атлас – определитель «От земли до неба», карточки для групповой работы, помощник Муравей Вопросик.

Этап урока

Задача урока

Методический прием

Используемые УУД

Деятельность учителя

Действия ученика

Форма работы/ выполне ния действий


I Организационный

1. Организация работы класса

- Здравствуйте, ребята.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте!» друг другу и посмотрим на столы. Всё, что нужно принесли? А теперь мы прямо сели, на меня все посмотрели. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

- Слушаем, запоминаем – ничего не пропускаем.

- Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям в классе.

Дети улыбаются друг другу. Присаживаются, проверяют свою готовность к уроку.













Фронтальная

Регулятивные:

контроль над личной культурой труда

II Основной

2 Организация принятия образовательной цели

- Сегодня у нас в гостях опять наш друг Муравьишка. И мы с ним отправляемся на экскурсию. Только вы должны угадать сами, куда мы с вами попадём.


(рассматривают слайд с изображением луга)






Фронтальная

Познавательные.

Анализировать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Личностные.

Проявлять интерес к новому.

Слушать и слышать собеседника.

Регулятивные.

Прогнозировать (учиться высказывать своё предположение)

2.1 Актуализация имеющихся знаний

- Что вы увидели?

-Что вы почувствовали?



-Что вы услышали?

- Кто может издавать такие звуки?

- Каких насекомых вы знаете?

- Что у них общего?



-Как называется это место?

-Что вы знаете о луге?





- А вы, ребята, любите ходить на природу?


- Почему на отдых люди стремятся на природу?








- Как дышится на природе?










- Много травы, цветов.


- Кругом очень красиво, радостно.


- Жужжание, стрекот.


- Насекомые разные.


- Стрекозы, бабочки, шмели.


- У всех по 6 ног.


- Полянка, лужок, луг.

- Там растут разные растения, цветы и трава, летают и ползают насекомые, гуляют люди.



-Да.


- Природа притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; там можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…


- На природе легко дышится, потому что воздух очень чистый, пахнет травами, ягодами, грибами…


Фронталь

ная

Личностные.

Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.

Учиться слушать и слышать других.

Коммуникатив-ные.

Участие в коллективном обсуждении проблемы.

Участие в диалоге.

Регулятивные.

Осуществлять самопроверку.

Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

2.2 Визуализация имеющегося дефицита знаний

- Посмотрите, какой луг изображён у меня здесь. (Показывает ватман с изображённым на нём красивым и чистым лугом).

- А хотели бы вы погулять по такому лугу?

- А теперь посмотрите. Хочется вам погулять на этом лугу? Почему? (показывает ватман с изображённым на нём грязным лугом).

- А ведь это один и тот же луг! Что случилось с ним?

- А почему так получилось?





- Как выдумаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?







- Да.

- Нет, там очень много мусора, плохо пахнет и не летают бабочки.







- Нет цветов, бабочек и грязно.

- Потому что люди ловили бабочек и рвали много цветов, мусорили.

- Не мусорить на природе, не губить растения, не истреблять разных насекомых и животных.

Фронтальная


2.4 Формулирование цели урока

- На лугу растёт так много цветов и летает так много бабочек. Вы можете мне сказать, как называются все эти цветы и бабочки?

- Тогда, что мы с вами еще узнаем?



- Молодцы.

- Нет.



- Какие цветы растут на лугу, и какие бабочки там живут. Научимся правилам поведения на лугу.

Фронтальная


2.5 Предъявление плана

- Что сначала надо узнать? Затем? Что надо уяснить?

1. Почему нельзя ловить бабочек?

2. Почему нельзя рвать цветы?

3. Что будет, если на лугу не будет цветов и бабочек?

4. Как можно вести себя на лугу и в лесу?

5. Узнаем, как называются разные бабочки и цветы.


Фронтальная

Личностные.

Слушать и слышать собеседника.

Умение высказывать свою точку зрения.

Находить ответы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные.

Учиться высказывать своё предположение на основе изученного.

Коммуникативные.

Участие в диалоге.

3 Изучение новой темы

- Ребята, Муравьишка Вопросик хочет рассказать нам одну историю, а чтобы нам её узнать, надо объединиться в группы по четыре человека. Напомните мне правила работы в группах.

- Давайте с вами прочтём историю. Она написана на карточке№1.

Текст на карточке №1.

У Ани есть младший братик Вова. Однажды он принёс с прогулки бабочку и хотел посадить её в баночку. Что нужно сделать сестре в этот момент?

- Ребята, подумайте и скажите, как поступить Ане? Сказать ему, что так делать нельзя или принести ему баночку и посадить туда бабочку? Перед вами лежат карточки с вариантами ответов. Посовещайтесь и выберите один ответ. Если готовы ответить, поднимайте руки.

Проверка задания: группа, выбравшая первая ответ, называет его.

Карточка №2. Аня объясняет Вове, что так делать нельзя.

Аня сказала братику, что так поступать плохо. Если все начнут ловить бабочек, цветы некому будет опылять и тогда у них не появятся семена. Они вместе отпустили бабочку на волю.

Карточка №3. Аня одобряет поступок Вовы.

Аня обрадовалась и принесла баночку, в которой будет жить бабочка. Вечером ребята заметили, что бабочка уже не шевелится.

- Класс, скажите, а правильное решение вы выбрали?

- А что было бы, если бы вы все выбрали ответ с карточки №3?

- Ребята, можно ли ловить бабочек на лугу?

- А вы знаете почему?



- Запомните: даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит никогда.

- Что произойдёт, если бабочки исчезнут? Правильно, некому будет опылять цветы, а тогда у цветов не будет плодов и семян и цветы просто исчезнут. А ещё многие из них, как и растения, занесены в Красную книгу России. Посмотрите, какие цветы растут на лугу. (слайд или плакат) Какие растения вам известны? Какие нет?



- А если сорвать все цветы, что будет с лугом? Почему?

- Что делают бабочки на лугу?



- Чем питаются бабочки?

- Если не станет цветов, что может случиться?



- Молодцы, ребята. В природе всё взаимосвязано. Если исчезнут цветы, исчезнут и бабочки и наоборот, если исчезнут бабочки, исчезнут и цветы.

- Что же нам нельзя гулять на лугу? Только как надо вести себя.





- Что же тогда можно делать на лугу?






- Вспомните, каких бабочек вы знаете, как они называются, как думаете, почему их так назвали? (слайд или плакат с изображением бабочек)

(совещаются в группах)































- Исчезли бы все бабочки.


- Нет.


- Они нужны, чтобы переносить пыльцу с цветка на цветок, чтобы у растений появились семена.










- Некому будет опылять цветы.




(рассматривают слайд или плакат с изображением разных растений и цветов)



- Станет некрасиво на лугу, исчезнут цветы.


- Порхают с цветка на цветок, опыляют цветы.


- Нектаром с цветов.


- Бабочки могут погибнуть. Они не выживут без цветов, цветы – без бабочек. Все важны в природе.






- Можно, только нельзя вредить природе, срывать цветы, хватать бабочек и сажать их в банки.


- Гулять, наслаждаться красотой природы, дышать свежим воздухом, срисовывать, фотографировать цветы и бабочек.


(рассматривают бабочек и высказывают предположения о связи названий бабочек с их внешним видом)

Группо вая, индивидуальн


4 Применение новых знаний

- А теперь откройте учебники, рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы, что ребята делают неправильно? Что можно брать с собой, отправляясь на луг?

- Прочитайте вывод на с.47.



- Скажите, какие правила мы должны соблюдать на лугу?




(открывают учебник, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы)






- Не сорить! Не разводить огонь! Не ловить насекомых, не только бабочек, потому, что все в природе связаны, не станет одних животных или растений, исчезнут другие! Не рвать цветы!




Фронтальная, индивидуальная

Личностные.

Умение высказывать свою точку зрения.

Находить ответы, используя свой жизненный опыт

Познавательные

Формировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.


5.Контроль полученных знаний

- Вспомните, ребята, что мы с вами должны были узнать?



- Чему научиться?



- Поставленные задачи выполнены?

- Где и когда нам могут пригодиться полученные знания?

-О каких новых бабочках и цветах вы узнали сегодня на уроке?



- Так почему же мы не будем рвать цветы, ловить бабочек?


- Почему нельзя ловить бабочек и рвать цветы. Какие цветы и бабочки встречаются на лугу.

- Правилам поведения на лугу.

- Да.

- Летом на каникулах.

- Мы узнали о голубянке, зорьке, пестрянке и о таволге, короставнике и нивянике.


- Потому что в природе всё взаимосвязано: бабочки помогают цветам, а цветы бабочкам.

Фронтальная

Личностные

Формировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Познавательные

Перерабатывать полученную информацию.

Давать ответ на итоговые вопросы.

III. Рефлексия

6. Самооценка

- У вас на партах лежат цветы: красные, белые и жёлтые. Давайте наши цветочки прикрепим на наш некрасивый и пустой луг, чтобы он стал таким, каким был прежде. Если вам на уроке всё понравилось, было интересно, у вас всё получалось – возьмите жёлтый цветок. Если у вас на уроке получалось не всё и осталось ощущение, что вы не всё сделали – возьмите белый цветок, а если на уроке было трудно и ничего не получилось – возьмите красный цветок.

- Всем спасибо за урок.

(прикрепляют цветы на плакат с изображением луга)

Индивидуальная

Регулятивные.

Оценивают свои достижения.

Осознают возникающие трудности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!