СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме" Метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме" Метр"»

Технологическая карта урока

Предмет : математика

Класс: 2«а»

Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Дата проведения: 25.01.2022 г.

Программа УМК «Перспектива», автор учебника «Математика 2 класс» Дорофеев Г.В. и др. .

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре.

Задачи:

создать условия для формирования умения измерять длину с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки, усвоения соотношений: 1м = 10дм, 1м = 100см, 1дм = 10см, для развития умения сравнивать величины, выраженные в единицах длины;

совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление;

создавать  условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и  окружающему миру;

расширять знания о величинах;

развитие пространственных и временных  представлений;

создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности;

содействовать активизации познавательной деятельности;

воспитывать активность, самостоятельность, интерес к  предмету.

Планируемые результаты урока :

Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью рулетки.

Метапредметные :

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

Формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование: ИКТ, линейка, метровка, рулетка, изображение удава, модель , сантиметра , дециметра и метра.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельноси

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует на успех с помощью четверостишия (слайд 2)

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок .

Предлагаю потрудиться ,

Всё вам в жизни пригодится !


Открываем тетради ,записываем число и классная работа.



Учащиеся сигнализируют о готовности к уроку спец. карточками.




Открывают тетради, записывают в тетради


ЛУУД: самоопределение к деятельности; смысло-образование;учебно – познавательная мотивация.

КУУД: планирование учебного сотрудничества.

Этап актуализации и пробного уч. действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Предлагает найти лишнее число (слайд 3)

1) 9, 6, 3, 20

2) 50, 30, 20, 17

Повторяем понятия «однозначное число, двузначное , круглое »

2. Математический диктант.

1).Какое число получится ,если из 100 вычесть 50. (50)

2 )Сумма 60 и 30 равна …(90)

3) Какое число прибавить к 40 ,чтобы получилось 60.(20)

4) Какое число вычли из 60 , если получи-ли 50? (10)

5) Чему равна сумма 8 и 4 ?(12)

6) 30 см переведите в дм.(3 дм)

Проверка ответов.( слайд 4)

- Какое число лишнее ? С величиной ( 3 дм )

2. Организует беседу, выявляющую представления детей о см и дм как единицах измерения. (слайд 5)

- Какие единицы измерения длины, ширины, высоты вы знаете?

- Как соотносятся см и дм?

- Какие старинные меры длины вам известны? (слайд 6)

Предлагают свои варианты , рассуждают в ходе объяснения своего выбора .

Слушают вопросы учителя. Записывают ответы в тетрадь .

Работают с таблицей соотношения мер длины.



ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

Этап выявления места и причины затруднения

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

1.Учитель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «38 попугаев» . (слайд 7)

Ответить на вопросы :

-Какие мерки использовали герои мультфильма для измерения длины удава ?

-В математике используют такие мерки ?

Предлагает найти длину удава на макете с помощью мерок известных величин см и дм.

- С какими затруднениями вы столкнулись?

Учитель делает вывод о необходимости более крупной единице измерения длины и соответствующем приборе измерения.

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

-Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.

Просит сформулировать цели урока.

- Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?

Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.

(слайд 8)


Группа учащихся пробует с помощью мерок см и дм измерить удава на макете . Остальные наблюдают., предлагают свои варианты .Приходят к выводу , что измерять см и дм долго и неудобно ,если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число.

Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний.

ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.


Этап построения проекта выхода из затруднения

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Учитель демонстрирует метровую линейку, объявляет название и показывает форму записи новой единицы измерения.

- Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а сколько дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр?

Составляет совместно с детьми таблицу соотношений мер длины. (слайд 9 )

Организует беседу, раскрывающую особенности новой единицы измерения длины.

Метр – самая главная единица измерения.

Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

- Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?

- Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния?

Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.

Предлагает найти длину удава с помощью метра и рулетки (слайд 10)


Физминутка (слайд 11 )

Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.

Составляют с помощью учителя таблицу соотношений мер длины.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осущест­

вляемого во фрон­

тальном режиме

Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)

Осуществляют

актуализацию

личного жизненного

опыта. С помощью метра и рулетки измеряют удава. Приходят к выводу , что новая единица измерения удобнее см и дм .

ЛУУД: учебно - познавательная мотивация.

РУУД: планирование, как определение последовательности действий.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

1.Организует самостоятельную работу учащихся со статьёй в учебнике с целью закрепления материала. Ставит цель работы

- Прочтите внимательно статью, стр.6. Рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины.

2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала.

- Ответьте на вопросы:

- Что такое метр?

- Что значит предложение: «Для измерения длин больших предметов используют единицу длины, которая называется метр»? (Метр больше, чем сантиметр и дециметр, значит им удобнее измерять большие расстояния)

- Что можно измерить в метрах?

- Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах?

- Сколько сантиметров в одном метре?

Организует оценку отвечающих учащихся остальными детьми с помощью сигнальных карточек.

3. Организует работу учащихся для закрепления умения сравнивать единицы измерения длины (слайды 12-14 )

Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существен-ное, запоминают таблицу.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущестляемо-го во фронтальном режиме.

Контролируют правильность

ответов обучающихся в соответствии с текстом статьи, оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы. Используют речь для регуляции своего действия.

РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.


Этап само-стоятельной работы с само-проверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

1.Формирует группы и организует практическую работу учащихся с целью тренировки в измерении с помощью метра длины предмета. Формулирует задания самостоятельной работы учащихся.

- Измерьте длину шкафа в классной комнате. (задание для 1 группы)

- Измерьте длину классной доски. (задание для 2 группы )

Учитель направляет и корректирует работу в группах.


Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль.




ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров.

РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

Этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1.Организует самостоятельную работу учащихся по карточкам с тестами разного уровнем сложности.

– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.


Оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения.

(слайд 15)

2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку .


В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока некоторые дети самостоятельно выполняют задания с повышенным уровнем сложности, а некоторые прорабатывают ещё раз базовые задания.

- Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку.

ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.

Информаця о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Д.з.: учебник, с.7, №5, №7



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействя с учителем и другими детьми в классе

Совместно с учащимися подводит итог урока.

(слайд 16)

-Сколько см в одном дм?

-Сколько мм в одном см ?

-Сколько см в одном метре ?

-Сколько дм в одном метре?

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?


(слайд 18)

Я узнал…

Я научился …

Мне было трудно…


Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания.

Оценивают свою работу на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют, собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения






















Вариант № 1

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) килограмм
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 60 см – это:

а) 6 дм
б) 6 м
в) 60 дм

Вариант № 2

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) радиус
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 1 м больше, чем 30 см:

а) на 70 см
б) на 7 см
в) на 70 дм