3,Планирование деятельности | Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (ответы детей) Верно, мы будем вспоминать главные моменты содержания сказки-были, анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы по содержанию, размышлятьо том, что нового мы узнали о жизни, чему научило это произведение. Чем стала для вас эта книга?Размышлять о том, что нам удалось, а над чем еще надо поработать. Давайте распланируем урок вместе. (учитель записывает на доске) (ответы детей, планирование урока) 1. Повторение содержания произведения и проверка усвоения(тест) 2. Физкультминутка 3. Обобщение и систематизация знаний по тематике, проблематике, идейному содержанию произведения, жанровому своеобразию, композиции. 4. Сопоставление произведения с похожим по сюжету. 5. Творческое задание. 6. Домашнее задание. | Размышляют, отвечают на вопросы, планируют совместную работу | | | ПР-Л | УУД-К УУД-Р |
4.Актуализация знаний и самоконтроль учащимися усвоения предыдущего материала. Рефлексия, обсуждение ошибок, коррекция. | Тест. Дома вы должны были просмотреть произведение, вспомнить основные моменты содержания и выполнить задание. Давайте оценим свой уровень знаний. Перед вами тест и бланки ответов (распечатки у каждого на столе).Подпишите фамилию и вариант. Выберите правильные варианты ответа и впишите их в бланк ответов . На выполнение задания дается 10 минут. Приступаем. (учащиеся работают над тестом) Теперь давайте проверим результаты. Взаимопроверка. Обменяйтесь работами. (Слайд3.4) (Проверка по очереди вариантов ответов, выведенных на проектор ) Теперь оценим результаты (Слайд5) (Сбор работ учителем) Кто правильно ответил на все или почти все задания? Молодцы! Какие задания в тесте были трудными? Давайте вместе ответим на эти вопросы. | Слушают.Отвечают. Решают тест. Сверяют результаты(взаимопроверка) Обмениваются работами и выполняют взаимопроверку Выставляют на бланках оценки и анализируют результаты Выявляют трудности, с которыми столкнулись, устно корректируют ошибки | интегрирование и интерпретация, осмысление и оценка осмысление и оценка | знание, понимание, использование, анализ, синтез, оценивание | ПР-П ПР-М | УУД-Л УУД-К |
5.Обобщение и систематизация знаний. | Так как у нас с вами урок обобщающий, давайте и поработаем сообща. Разделимся на группы. В каждой будет свой координатор. Он будет регулировать работу группы и выставлять оценки ее участникам. Каждая группа получает по два задания. Ознакомьтесь с ними и выберите тех, кто будет выполнять. Это работа координаторов. Вам понадобится учебник с текстом для аргументации своей позиции фрагментами текста принеобходимости. На выполнение задания 3 минуты. Вы должны прочитать задание и выдать классу готовый к записи ответ. 1. Тематика сказки-были. Выступление группы 1. О чем мы планировали поговорить? О тематике сказки-были. Давайте послушаем выступление 1 группы. Проверяем. (Слайд6) 2. Проблематика произведения. Выступление группы 2. Каждая тема связана с какой-нибудь проблемой. О проблематике сказки-были расскажет 2 группа. (ответы детей) Сверим с эталоном (Слайд7) 3. Идейное своеобразие. Выступление группы 3. И, конечно же, мы переходим к самому глвному, ради чего Михаил Пришвин создал «Кладовую солнца». Что же самое важное в этой книге? (ответы детей) Правильно, это идеи. Что такое идея произвдения? (ответы детей) Давайте проверим . (Слайд8) 4. Жанровое своеобразие. Выступление группы 1. К какому жанру относится «Кладовая солнца»? Почему?(ответы детей) Давайте сверим результаты (Слайд9) 5. Особенности композиции. Выступление группы 2. Что можно сказать о композиции сказки-были? (ответы детей) Проверим. (Слайд10) 6. Смысл заглавия произведения. Выступление группы 3.(выдвижение гипотез, доказательства) Если бы название осталось, акцент перенесся бы на дружбу человека и собаки. А замысел автора был иной. Главная идея рассказа. Как мы уже говорили, в том, что природа-огромная кладовая ,а человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не теряя человеческого лица. 7. Что нового вы узнали о жизни?(иллюстрируйте ответ примерами из текста) 8. Чему научило произведение?(расскажите с опорой на текст) 9. Мне бы хотелось узнать, чем для вас стала эта книга. Кладовой чего? Закончите фразу : «Кладовая солнца»-кладовая …» Давайте допишем и тему нашего урока одним словом или словосочетанием, которое объединит все ваши высказывания. «Кладовая солнца»-кладовая жизни» | Дети разбиваются на группы по рядам. Выбирают координатора. Знакомятся с заданиями, готовятся к ответу. Все группы ведут частично-поисковую работу по тексту и, возможно, книжному словарю и тетрадям для обоснования своего ответа, обсуждают, объясняют друг другу, согласуют, делают выводы Выступающие дают определение понятию тема текста, делают сообщение, рассказывают, объясняют, отвечают на вопросы задания, толкуют и и интерпретируют текст, обосновывая свою точку зрения. Остальные слушают, оценивают ответ, при необходимости исправляют или корректируют ответы одноклассников. Записывают информацию в тетрадь. Выступающие дают определение понятию проблема текста, отвечают на вопросы задания. Остальные слушают, оценивают ответ, при необходимости исправляют или корректируют ответы одноклассников. Сравнивают с эталоном.Записывают информацию в тетрадь. Выступающие дают определение понятию идея текста, отвечают на вопросы задания. Остальные слушают, оценивают ответ, при необходимости исправляют или корректируют ответы одноклассников. Сравнивают с эталоном. Записывают информацию в тетрадь Выступающие дают определение жанров сказки и были, обосновывают принадлежность произведения обоим жанрам. Остальные слушают, оценивают ответ, при необходимости исправляют или корректируют ответы одноклассников. Сравнивают с эталоном. Записывают информацию в тетрадь. Выступающие дают определение понятию композиция текста, высказывают свои мысли о том, что такое внесюжетные элементы (новая информация), выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы задания. Остальные слушают, оценивают ответ, при необходимости задают вопросы, исправляют или корректируют ответы одноклассников. Сверяют с эталоном. Записывают новый термин и определение в тетрадь, иллюстрируя примером из текста. Выступающие отвечают на вопросы задания, выдвигают свои версии, обосновывая их. Остальные слушают, оценивают ответ, при необходимости исправляют или корректируют ответы одноклассников. Записывают информацию в тетрадь. размышляют, отвечают на вопрос. размышляют, отвечают на вопрос. Размышляют, синтезируют информацию, записывают ответ. | найти и извлечь информацию, интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить (эти умения развиваются всеми участниками групп во время подготовки к ответу в результате поисковой работы в тексте произведения, статьях и словаре учебника по мере необходимости использования) найти и извлечь информацию, интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить найти и извлечь информацию, интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить найти и извлечь информацию, интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить найти и извлечь информацию, интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить найти и извлечь информацию, интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить найти и извлечь информацию, интегрировать и интерпретировать, осмыслить и оценить | понимание,анализ, синтез, применение, оценивание понимание,использование анализ оценивание понимание, использование анализ понимание, использование, синтез анализ, понимание,использование оценивание анализ анализ синтез, понимание, использование анализ понимание, использование, анализ понимание, использование, синтез понимание, использование,анализ синтез | ПР-М ПР-М ПР-П ПР-Л ПР-М ПР-П ПР-М ПР-М ПР-Л ПР-П ПР-М ПР-Л ПР-П ПР-М ПР-Л ПР-П ПР-М ПР-Л ПР-П ПР-М ПР-Л ПР-П ПР-М ПР-Л ПР-П ПР-М ПР-Л ПР-П | УУД-Р УУД-П УУД-Р УУД-К УУД-П УУД-К УУД-Р УУД-Р УУД-УУД-Л УУД-П УУД-Р УУД-УУД-Л УУД-П УУД-Р УУД-УУД-Л УУД-П УУД-Р УУД-УУД-Л УУД-П УУД-К УУД-Р УУД-УУД-Л УУД-П УУД-Л УУД-Р УУД-П УУД-Л УУД-Р УУД-П |