Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с.Надеждино муниципального района
_________________________Кошкинский Самарской области ____________________
446802, Самарская область, муниципальный район Кошкинский, село Надеждино, ул.Центральная, 61
телефон 44-2-48
Окружной семинар «Школы молодого педагога»
«Современный урок в контексте требований ФГОС»
Открытый урок по математике в 1 классе
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
(Технологическая карта урока)
Учитель начальных классов
Синурова Елена Валерьевна
Место проведения ГБОУ СОШ с. Надеждино
Дата проведения 21.04.2021
Класс: 1
Учитель: Синурова Елена Валерьевна
Предмет: Математика
Учебник, авторы: М. И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова
Тема урока: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
Тип урока: Закрепления
Цель урока: Создания педагогических условий для закрепления знаний таблицы сложения с переходом через десяток
Задачи урока:
дидактические:
закреплять знания изученных таблиц сложения с переходом через десяток
развивающие:
развивать интерес к математическим задачам;
развивать познавательную активность;
развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
воспитательные:
воспитывать ответственность и аккуратность;
воспитывать интерес к предмету;
способствовать воспитанию культуры общения
Познавательные УУД:
умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
умение анализировать и исправлять ошибки;
Коммуникативные УУД:
сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
формирование собственного мнения;
умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
Личностные УУД:
способность к самооценке;
наличие учебно-познавательной мотивации;
ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Ресурсы: учебник, рабочие тетради, презентация, листы для целеполагания, листы для самостоятельной работы, сигнальные карточки.
Характеристика этапов
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные | Личностные |
Орг.момент | Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный | Приветствует учащихся и гостей. | Приветствуют учителя и гостей. | фронтальная | Презентация, Рабочая тетрадь | 3 | | П: создание благоприятного психологического климата. | Эмоциональный настрой на урок. |
Актуализация знаний | Организовать проверку раннее полученных знаний. | Словесный | Проводит устный счёт по цепочке. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | 5 | | П: определение уровня усвоения ранее изученного материла К: формирование умения слушать и слышать собеседника. | |
Целеполагание | Сформировать тему и цель урока. | Словесный: беседа Практический метод | Учитель направляет к предстоящей теме. | Слушают учителя, выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Презентация Листы для целеполагания | 4 | | Р: определение темы урока и постановка цели. | |
Первичное закрепление | Ознакомить учащихся с задачей | Словесный метод: беседа | Предлагает выполнить задачу устно и разбирает их вместе с учащимся | Решают задачу | Фронтальная, групповая | Учебник | 2 | Умение решать задачи по ранее изученной теме | Р: осмысление темы ранее изученного материала и основных вопросов, подлежащих освоение. | |
Физ.минутка | Создать условия для активности на уроке | Словесный метод | Показывает движение | Повторяют движения | Фронтальная | | 2 | | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | |
Первичное закрепление | Проверить уровень усвоения материала. | Практический метод: выполнение упражнения Словесный метод: беседа | Предлагает решить задачу в тетрадях и у доски. Проверяет правильность решения задач вместе с учащимися | Выполняют задания в тетрадях и у доски | Индивидуальная, фронтальная | Учебник, рабочая тетрадь | 10 | | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. П: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | Проявление эмоционально-волевых усилий |
Физминутка | Создать условия для активности на уроке | Фронтальный метод | Включает видео-физминутку | Повторяют движения | Фронтальная | Презентация | 2 | | Р: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной | |
Самостоятельная работа | Проверить знания учащихся изученного материала. | Практический метод | Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу | Выполняют самостоятельную работу на листках | Индивидуальная | Учебник, листы для самостоятельной работы | 10 | | П: систематизация знаний | |
Подведение итогов | Обобщить усвоенный материал. | Словесный метод: беседа | Задает вопросы по всему уроку, что изучали | Отвечают на вопросы | Фронтальная | | 1 | | К: формирование умений полно и точно выражать свои мысли. Р:ориентируются в своей системе знаний | |
Рефлексия | Формировать умение самооценки. | Практический метод | Просит оценить свою работу на уроке | Самооценка | Индивидуальная | Сигнальные карточки, презентация | 1 | | К: оценка и самооценка учебной деятельности. | |
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Слайд 1. -Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! -Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. | Приветствуют учителя и гостей. |
Актуализация | -Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. Мы отправимся в путешествие в страну «Математика». Слайд 2. Но, чтобы добраться до дворца царицы «Математика», мы должны хорошо подготовится к дальней дороге. Слайд 3. -Посчитайте мне от 1 до 20? -А кто мне посчитает обратно от 20 до 1? -Молодцы! -А кто сосчитает от 11 до 18? -От 14 до 7? -Хорошо. Слайд 4 -Назовите последующее число 5. -На сколько последующее число больше предыдущего? -Назовите предыдущее число 9. -На сколько предыдущее число меньше последующего? Слайд 5 -Какое число стоит между 13 и 15? -Какое число стоит слева от 17? -А справа от 19? Слайд 6, Слайд 7 -Назовите соседей числа 2. -Хорошо, молодцы! В дороге нам придётся делать записи, поэтому откройте свои тетради, запишите сегодняшнею дату и классная работа. Слайд 8 | Отвечают на вопросы. -6. -На 1. -8. -На 1. -14. -16. -20. -1 и 3. |
Целеполагание | -Итак, вы хорошо подготовились к путешествию, а теперь мы должны узнать, что мы будем делать во время нашего путешествия? -Для этого нужно разгадать очень важное слово. Каждый из вас может помочь, решив все примеры. 6+6=12 П 8+3=11 О 5+5=10 В 9+9=18 Т 7+4=11 О 8+7=15 Р 8+5=13 Е 9+7=16 Н 8+6=14 И 7+6=13 Е -Какое слово получилось? -Правильно. А кто догадался, что мы будем сегодня повторять? -Хорошо, цель нашего урока: закрепления знаний по теме «Таблица сложения» Слайд 9 | Учащийся поочередно выходят к доске и решают примеры. -Повторение. -Таблицу сложения. |
Первичное закрепление | -Ребята, перед нами «Город Задач». Слайд 10 -Чтобы навести в нем порядок, надо выполнить задания. -Откройте учебник на странице 76, номер 1 (устно). -Прочитайте, задачу. -Что известно из условия задачи? -Что нужно узнать? -Как узнать сколько рублей у Лиды? -Молодцы. | -У Веры было 10 р. Сколько рублей было у Люды, если у неё было на 2 р. меньше, чем у Веры? -Что у Веры 10 рублей, а у Лиды на 2 рубля меньше. -Сколько рублей у Лиды? -Надо из большого числа вычесть меньшее. 10-2=8 (р) у Лиды. |
Физ.минутка | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте) | Выполняют движения за учителем. |
Первичное закрепление | -Ребята, посмотрите, перед нами лес. Слайд 11 -Как надо вести себя в природе? -Хорошо, чтобы пробраться через лес, нам надо решить задачу номеру 2. -Прочитайте задачу. -Составим краткую запись. -Что нам известно? -Что нам нужно узнать? -Молодцы, мы пробрались через лес. | -У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, а днём ещё 7 книг. Сколько книг осталось у продавца? -Было-12 к. Продали- 2 к. и 7 к. Осталось- ? к -Для начала нам надо найти сколько всего книг продали. 2+7=9 (к) продали -Теперь мы можем ответить на главный вопрос, сколько книг осталось. -Надо из большого числа вычесть меньший. 12-9=3 (к) осталось Ответ: 3 книги. |
Физ.минутка | Включает видео-физминутку. | Выполняют движения |
Самостоятельная работа | -Ой, ребята, перед нами болото. Через болото смогут перебраться только умники и умницы. Выполнив самостоятельную работу и решив все неравенство. 3+10 9-4=5 6+4 8+3=11 9-19 8+28 -Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа. -Проверьте работу с доски. -Поднимите руку у кого одна ошибка? Две ошибки? -Переверните лист, выполните второе задание. 7+3-9=1 8-2+4=10 10-7+8=11 12-2-6=4 14-10+7=11 18-10+6=14 -Проверьте задание по эталону. | Выполняют задания. Выполняют задания. |
Подведение итогов | -Ну вот мы и добрались до дворца царицы «Математика». Слайд 12 Она очень рада видеть в своём дворце ребят, которые не испугались никаких трудностей, которые умеют быстро и правильно считать, писать, решать. -Мы прошли сложный путь и закрепили знания по теме «Табличное сложение» -Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке? -Достигли мы цель, которую ставили перед собой? -Какое задание для вас было сложным? -А с каким заданием вы справились успешно? Слайд 13 | -Закрепляли знания по теме «Таблица сложения» |
Рефлексия | -У вас на столе лежат сигнальные карточки. Поднимите зеленую карточку, если вы довольны своей работой на уроке. Жёлтую у кого возникли затруднение на уроке, а красную-кто не понял материал и не доволен своей работой на уроке. -Спасибо за урок! | |