СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по математике по теме: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по математике по теме: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»»

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с.Надеждино муниципального района

_________________________Кошкинский Самарской области ____________________

446802, Самарская область, муниципальный район Кошкинский, село Надеждино, ул.Центральная, 61

телефон 44-2-48





Окружной семинар «Школы молодого педагога»

«Современный урок в контексте требований ФГОС»



Открытый урок по математике в 1 классе

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

(Технологическая карта урока)

Учитель начальных классов

Синурова Елена Валерьевна



Место проведения ГБОУ СОШ с. Надеждино

Дата проведения 21.04.2021


Класс: 1

Учитель: Синурова Елена Валерьевна

Предмет: Математика

Учебник, авторы:  М. И. Моро С. И. Волкова С. В. Степанова 

Тема урока: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Тип урока: Закрепления

Цель урока: Создания педагогических условий для закрепления знаний таблицы сложения с переходом через десяток

Задачи урока:

дидактические:

  1. закреплять знания изученных таблиц сложения с переходом через десяток

развивающие:

  1. развивать интерес к математическим задачам;

  2. развивать познавательную активность;

  3. развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

воспитательные:

  1. воспитывать ответственность и аккуратность;

  2. воспитывать интерес к предмету;

  3. способствовать воспитанию культуры общения

Познавательные УУД:

  1. умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  2. умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

  3. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

  1. умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  2. развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

  3. осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

  4. умение анализировать и исправлять ошибки;

Коммуникативные УУД:

  1. сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

  2. формирование собственного мнения;

  3. умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Личностные УУД:

  1. способность к самооценке;

  2. наличие учебно-познавательной мотивации;

  3. ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Ресурсы: учебник, рабочие тетради, презентация, листы для целеполагания, листы для самостоятельной работы, сигнальные карточки.




















Характеристика этапов

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

Личностные

Орг.момент

Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный

Приветствует учащихся и гостей.

Приветствуют учителя и гостей.

фронтальная

Презентация,

Рабочая тетрадь

3


П: создание благоприятного психологического климата.

Эмоциональный настрой на урок.

Актуализация знаний


Организовать проверку раннее полученных знаний.


Словесный


Проводит устный счёт по цепочке.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

5


П: определение уровня усвоения ранее изученного материла

К: формирование умения слушать и слышать собеседника.


Целеполагание

Сформировать тему и цель урока.

Словесный: беседа Практический метод

Учитель направляет к предстоящей теме.

Слушают учителя, выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Презентация

Листы для целеполагания

4


Р:

определение темы урока и постановка цели.


Первичное закрепление

Ознакомить учащихся с задачей

Словесный метод: беседа


Предлагает выполнить задачу устно и разбирает их вместе с учащимся

Решают задачу

Фронтальная, групповая

Учебник

2

Умение решать задачи по ранее изученной теме

Р: осмысление темы ранее изученного материала и основных вопросов, подлежащих освоение.


Физ.минутка

Создать условия для активности на уроке

Словесный метод

Показывает движение

Повторяют движения

Фронтальная










2


Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.


Первичное закрепление

Проверить уровень усвоения материала.

Практический метод: выполнение упражнения

Словесный метод: беседа

Предлагает решить задачу в тетрадях и у доски. Проверяет правильность решения задач вместе с учащимися

Выполняют задания в тетрадях и у доски

Индивидуальная, фронтальная

Учебник, рабочая тетрадь

10


Р:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

П: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Проявление эмоционально-волевых усилий

Физминутка

Создать условия для активности на уроке

Фронтальный метод

Включает видео-физминутку

Повторяют движения

Фронтальная

Презентация

2


Р: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной


Самостоятельная работа

Проверить знания учащихся изученного материала.

Практический метод

Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу

Выполняют самостоятельную работу на листках

Индивидуальная

Учебник, листы для самостоятельной работы

10


П: систематизация знаний


Подведение итогов

Обобщить усвоенный материал.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по всему уроку, что изучали

Отвечают на вопросы

Фронтальная


1


К: формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

Р:ориентируются в своей системе знаний


Рефлексия

Формировать умение самооценки.

Практический метод

Просит оценить свою работу на уроке

Самооценка

Индивидуальная

Сигнальные карточки, презентация

1


К: оценка и самооценка учебной деятельности.






















Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Слайд 1.

-Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

-Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.







Приветствуют учителя и гостей.

Актуализация

-Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. Мы отправимся в путешествие в страну «Математика». Слайд 2. Но, чтобы добраться до дворца царицы «Математика», мы должны хорошо подготовится к дальней дороге. Слайд 3.

-Посчитайте мне от 1 до 20?

-А кто мне посчитает обратно от 20 до 1?

-Молодцы!

-А кто сосчитает от 11 до 18?

-От 14 до 7?

-Хорошо. Слайд 4

-Назовите последующее число 5.

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Назовите предыдущее число 9.

-На сколько предыдущее число меньше последующего? Слайд 5

-Какое число стоит между 13 и 15?

-Какое число стоит слева от 17?

-А справа от 19? Слайд 6, Слайд 7

-Назовите соседей числа 2.

-Хорошо, молодцы! В дороге нам придётся делать записи, поэтому откройте свои тетради, запишите сегодняшнею дату и классная работа. Слайд 8





Отвечают на вопросы.






-6.

-На 1.

-8.

-На 1.

-14.

-16.

-20.

-1 и 3.

Целеполагание

-Итак, вы хорошо подготовились к путешествию, а теперь мы должны узнать, что мы будем делать во время нашего путешествия?

-Для этого нужно разгадать очень важное слово. Каждый из вас может помочь, решив все примеры.

6+6=12 П

8+3=11 О

5+5=10 В

9+9=18 Т

7+4=11 О

8+7=15 Р

8+5=13 Е

9+7=16 Н

8+6=14 И

7+6=13 Е

-Какое слово получилось?

-Правильно. А кто догадался, что мы будем сегодня повторять?

-Хорошо, цель нашего урока: закрепления знаний по теме «Таблица сложения» Слайд 9



Учащийся поочередно выходят к доске и решают примеры.











-Повторение.

-Таблицу сложения.

Первичное закрепление

-Ребята, перед нами «Город Задач». Слайд 10

-Чтобы навести в нем порядок, надо выполнить задания.

-Откройте учебник на странице 76, номер 1 (устно).

-Прочитайте, задачу.



-Что известно из условия задачи?


-Что нужно узнать?

-Как узнать сколько рублей у Лиды?


-Молодцы.


-У Веры было 10 р. Сколько рублей было у Люды, если у неё было на 2 р. меньше, чем у Веры?

-Что у Веры 10 рублей, а у Лиды на 2 рубля меньше.

-Сколько рублей у Лиды?

-Надо из большого числа вычесть меньшее.

10-2=8 (р) у Лиды.

Физ.минутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте)

Выполняют движения за учителем.

Первичное закрепление

-Ребята, посмотрите, перед нами лес. Слайд 11

-Как надо вести себя в природе?

-Хорошо, чтобы пробраться через лес, нам надо решить задачу номеру 2.

-Прочитайте задачу.



-Составим краткую запись.

-Что нам известно?


-Что нам нужно узнать?









-Молодцы, мы пробрались через лес.





-У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, а днём ещё 7 книг. Сколько книг осталось у продавца?


-Было-12 к.

Продали- 2 к. и 7 к.

Осталось- ? к

-Для начала нам надо найти сколько всего книг продали.

2+7=9 (к) продали

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос, сколько книг осталось.

-Надо из большого числа вычесть меньший.

12-9=3 (к) осталось

Ответ: 3 книги.

Физ.минутка

Включает видео-физминутку.

Выполняют движения

Самостоятельная работа

-Ой, ребята, перед нами болото. Через болото смогут перебраться только умники и умницы. Выполнив самостоятельную работу и решив все неравенство.

3+10

9-4=5

6+4

8+3=11

9-19

8+28

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.

-Проверьте работу с доски.

-Поднимите руку у кого одна ошибка? Две ошибки?

-Переверните лист, выполните второе задание.

7+3-9=1

8-2+4=10

10-7+8=11

12-2-6=4

14-10+7=11

18-10+6=14

-Проверьте задание по эталону.




Выполняют задания.










Выполняют задания.

Подведение итогов

-Ну вот мы и добрались до дворца царицы «Математика». Слайд 12 Она очень рада видеть в своём дворце ребят, которые не испугались никаких трудностей, которые умеют быстро и правильно считать, писать, решать.

-Мы прошли сложный путь и закрепили знания по теме «Табличное сложение»

-Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке?


-Достигли мы цель, которую ставили перед собой?

-Какое задание для вас было сложным?

-А с каким заданием вы справились успешно? Слайд 13







-Закрепляли знания по теме «Таблица сложения»


Рефлексия

-У вас на столе лежат сигнальные карточки. Поднимите зеленую карточку, если вы довольны своей работой на уроке. Жёлтую у кого возникли затруднение на уроке, а красную-кто не понял материал и не доволен своей работой на уроке.

-Спасибо за урок!