СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 9"»

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по математике

данного в МБОУ «Туровская основная общеобразовательная школа»

Предмет: Математика

УМК (автор учебника): М.И.Моро, С.И.Волкова и др.

Тема: Таблица умножения и деления с числом 9

Цель: изучить таблицу умножения с числом 9 и соответствующие случаи деления

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание, понимание и умение

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

По направлениям воспитания


Использует при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения.

Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость).

Формировать навыки табличного умножения и деления, связанных с числом 9.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

Оценивание свои успехов в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Стремление углублять свои математические знания и умения.

Этапы урока

Содержание этапов

Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)

  1. Мотивационно-целевой этап

    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности

  1. Организационный настрой на урок.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их и тихо сядем.

Сл.2. Вы услышали звонок?

Начинается урок.

Тихо сядьте, успокойтесь,

Ведь у нас немало дел.

На рабочий лад настройтесь,

Чтобы каждый всё успел.

- Это вам, дети, мои пожелания.

-Чтобы подготовиться к изучению нового материала проведём устный счёт.

2. Устный счёт. Сл.3.

2.1. Разминка для ума.

- Сколько ушей у трёх котов?

- Сколько лап у двух медвежат?

- У семи братьев одна сестра. Сколько всего сестёр?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

- Молодцы!

стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

2.2. Игра «Кто быстрее». Сл.4.

- А теперь поиграем в игру «Кто быстрее».

Каждый ряд получает карточку с примерами. По команде учителя листок начинают передавать с 1й парты до последней. При этом каждый ученик решает по 1 примеру и передает карточку следующему. Выигрывает команда, которая решит все примеры и не допустит ни одной ошибки.

- Посмотрите на слайд и сравните свои ответы.

1 команда 2 команда

54:6   36:4   4*4    24:6  

7*8     9:3    28:4    8*8

-Вы все большие молодцы. А победила у нас команда ________.


Переключать внимание на учителя.


Настраиваться на работу.









Выполняют задания.

- 6

- 8

- 1


- 1


- 5




Играют в игру «Кто быстрее». Капитаны команд сравнивают свои ответы с ответами на слайде. Выясняю команду победителей.

1 команда 2 команда

9 9 16 4

56 3 7 64

    1. Организация целеполагания

1. Самоопределение к деятельности. Постановка темы урока. Сл.5.

-Чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд и скажите, какое числовое выражение будет следующим:

( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, 7*9, 8*9,???)

- Как вы вычислили?

- Что происходит с результатами во всей таблице?

- Какой пример будет следующим?

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 9)

- Сформулируйте тему урока.

2. Постановка целей урока. Сл.6.

- Зная тему урока, какие цели поставим перед собой? (научиться составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её при решении примеров и задач).

1. Усвоить приёмы умножения и деления с числом 9.

2. Раскрыть секреты и интересные факты о таблице умножения.

3. Применить на практике новые виды вычислений.

Учащиеся смотрят на числовые выражения, и определяют, какое будет следующим.

Поменяли множители местами

- Каждое число увелич. на 9.

- 9*9

Определяют тему урока.

- Таблица умножения и деления с число 9.



На основе темы урока формулируют цели урока, сравнивают сои ответы на слайде.


  1. Этап актуализации знаний и планирования предстоящей деятельности

2.1. Актуализация имеющихся знаний

1. Актуализация знаний. Сл.7.

- На слайде два столбика с числовыми выражениями.

2х9=18 9х2=18 18:9=2

3х9= 27                            9х3=27 27:9=3

4х9= 36                            9х4=36 36:9=4

5х9= 45                            9х5=45 45:9=5

6х9= 54                            9х6=54 54:9=6

7х9= 63                            9х7=63 63:9=7

8х9 =72                            9х8=72 72:9=8

- Посмотрите на числовые выражения первого и второго столбиков.

- Скажите, чем они отличаются? 

- Давайте найдём значение числовых выражений первого столбика. Цепочкой записывают произведение.

- Изменится ли результат числовых выражений во втором столбике?

- Почему? Какое правило мы знаем? 

- Поэтому мы смело можем вписать результаты числовых выражений во второй столбик. 

- А теперь давайте составим таблицу деления на 9.


Выполняют задания.



Учащиеся вспоминают все случаи умножения на 9.




- Множители поменялись местами



- Нет

- От перестановки множителей произведение не изменяется.

Составляют таблицу деления на 9.

    1. Фиксация плана письменной форме (на доске или рабочем листе) или проговаривание этапов работы устно.

  1. Составление плана урока. Сл.8.

- Ребята, давайте составим план урока.

1. Составить, записать таблицу умножения и деления с числом 9 и научиться её использовать.

2. Решать задачи изученных видов.

3. Осуществлять оценку и взаимооценку.

4. Закрепить таблицу умножения.



Учащиеся совместно с учителем составляют план урока.

3. Этап изучения нового / практический этап

    1. Организация открытия «нового» знания

  1. Работа по теме урока. Сл.9.

- Ребята, откройте учебники на стр.65.

- Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 1 пример.

- Какой?

- Почему? 

- Почему пример написан в красной рамке? Прочитайте.

- Как найти значение произведения 9х9?

- Какой пример на деление мы запишем?

– Таким образом, из всей таблицы надо запомнить всего 1 случай, а все предыдущие мы уже знаем.

  1. Работа в учебнике.

Самостоятельное выполнение по вариантам №1 стр.65. Сл.10.

- 1 вариант выполняет самостоятельно 1 и 2 столбик.

- 2 вариант выполняет самостоятельно 3 и 4 столбик.

- Поменяйтесь тетрадями, проведите взаимопроверку. Поставьте «+» если правильно решены равенства, и «-» если неправильно. Ответы смотрим на слайде.

  1. Интересные факты.

- Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё  я хочу добавить,  что  без таблицы умножения и деления невозможны  были бы многие  открытия  в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни.

Надеюсь новые знания вы будете активно применять.

Учащиеся отвечают на вопросы.



- 9х9

-Мы его еще не знаем

- Нужно его запомнить

- 9 раз прибавить по 9 = 81

- 81:9=9




Учащиеся самостоятельно выполняют №1 по вариантам. Проводят взаимопроверку по слайду.





Слушают информацию про таблицу умножения и деления.

    1. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

  1. Физкультминутка. Сл.11.

- А теперь давайте отдохнём! Встали.

Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

2. Решение задачи №3 стр.65 Сл.12.

- Прочитайте задачу.

- О чём в ней говорится?

- Какие действия с ним выполнили?

- Мы знаем сколько м.всего отрезали?

- Что нужно узнать в задаче?

- Сделайте схематический чертеж к задаче.

- Запишите решение задачи.

3. Работа в парах. Стр.65 задание на полях Сл.13.

- А сейчас работа в парах. Вычисли. Найди лишнее выражение. (24:4)

- Объясните, почему оно лишнее. (потому что во всех остальных выражениях ответ равен 8, а в этом ответ равен 6)

4. Работа в рабочей тетради. Стр.47 №123 Сл.14.

- Вычислите.

- Оцените свою работу на полях.



Проведение физкультминутки самостоятельно учащимися.







Отвечают на вопросы, чтобы решить задачу.

- О проводе длиной 50м.

- Отрезали 8м, потом 7м.

- Нет

- Сколько м. провода осталось.


Делают схематический чертеж задачи.

Решают задачу:

1) 8+7=15(м)-всего отрезали

2) 50-15=35 (м) – осталось

Ответ: 35 метров


Выполняют работу в парах. Находят лишнее выражение.

Объясняют.


Выполняют задание. Оценивают свою работу.

  1. Этап самоконтроля

    1. Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности

Вопросы учителя в связи с выполнением плана, составленного в начале урока. Сл.15.

- Ребята, давайте вспомним, какой план мы составили в начале урока. Всё ли мы сделали?

1. Составить, записать таблицу умножения и деления с числом 9 и научиться её использовать.

2. Решать задачи изученных видов.

3. Осуществлять оценку и взаимооценку.

4. Закрепить таблицу умножения.



- Да, мы всё сделали.

- Составляли таблицу умножения и деления на 9 и учились пользоваться ею.

- Решали задачи.

- Осуществляли взаимооценку.

- Закрепили таблицу умножения.

    1. Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности

Рефлексия.

«Проверь себя» с.65

Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют ответы: 9,18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81.

- Оцените свою работу на уроке.


Проверяют свои знания по новой теме.


Проводят самооценку.

5. Этап рефлексии учебной деятельности

5.1. Рефлексия результатов деятельности

- Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? 


- Чему мы должны были научиться? 


- Достигли мы этой цели? (да)

- Какой интересный факт о таблице умножения и деления вы узнали?

- Таблица умножения и деления с числом 9.

- Составить таблицу умножения и деления на 9, и научиться использовать её

5.2. Рефлексия способов деятельности

- Какие виды работы мы использовали на уроке, чтобы лучше запомнить изучаемый материал?

- Пригодятся ли эти знания в дальнейшей жизни? (да)

Решали равенства, задачи, работали в парах, группах и самостоятельно.

5.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

- Возьмите кружочек и нарисуйте улыбку, в зависимости от того, с каким настроением вы были на уроке.

Домашнее задание. Сл.16.

Рабочая тетрадь стр.47 №124

Рисуют своё настроение.


Записывают в дневники домашнее задание.












1 команда 2 команда

54:6   36:4   4*4    24:6

7*8     9:3    28:4    8*8














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!