Общая часть |
Предмет | Русский язык (письмо) | 1 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Цель | Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведение по контуру предметов, штриховки, деления слов на слоги, определение места ударения в слове, слога - слияния. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом; знает и ориентируется в рабочей строке; обводит по контуру и штрихует предметы, пишет элементы букв, составляет по схеме предложение, делит слова на слоги, определяет место ударения в слове, слоги - слияния. | Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления; планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; строит рассуждения. | Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения; проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание; работает на результат. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти. |
Оновные понятия и термины | Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, обведение по контуру, штриховка, рабочая строка, овалы, короткие и длинные наклонные линии с закруглением вверх, вниз, бордюр, слово, слог, ударение, ударные безударные гласные. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Пропись №1. 2. Простой и цветные карандаши. 3. Карточки настроения, лепная масса. 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text= |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. - Открой пропись на стр. 18-20, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик? (Иллюстрация) - Что необходимо для успешного выполнения работы? | Слушает учителя, выполняет инструкции. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
Актуализация опорных знаний. | - Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок. (Учитель демонстрирует изображение смайлика) - Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока. | Слушает учителя. Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. |
Работа по теме урока. Закрепление знаний и способов действий. | - Открой стр. 18. Посмотри на рисунок в верхней части страницы. Кто изображен на картинке? - Графини Вишенки, сеньор Помидор, принц Лимон — герои сказки итальянского писателя Дж.Родари «Приключение Чиполлино». - Что делает старушка? - Найди схему слова кот. - Определи количество слогов в слове? Назови. - Как на схеме слова обозначен слог - слияние? - Какой звук произносится быстро, отрывисто? - Как на схеме слова обозначен этот звук? - Может отдельно произносимый звук составлять слог — слияние? - Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику. - Проверим посадку, правила обращения с карандашом. - Гимнастика для глаз. - Выбери, обведи по контурным линиям и продолжи написание узоров из известных тебе элементов на стр.15 — 17. - По окончанию работы определи, какой предмет в узоре у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом. - Открой стр.15. - Скажи, какой элемент дан в нижней части страницы? (веду показ написания элемента, сопровождая объяснением) - Длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево) начинаем писать сверху с точки на дополнительной пунктирной линии рабочей строки, на счет раз ведем прямую наклонную вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии рабочей строки, на счет и закругляем, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать элемент чуть выше нижней линии рабочей строки. - Пропишем данный элемент в воздухе. | Рассматривает страницу. Отвечает на вопросы учителя. Выполняет пальчиковую гимнастику. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш. Выполняет задание. Слушает учителя. Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполняет движения по образцу учителя. | |
| - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по пунктирным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. - По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом. - Открой стр.17. Какой элемент дан в нижней части страницы? - Расскажи, как правильно писать элемент. - Обведи и продолжи самостоятельно написание элемента. По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом. - Открой стр.16. Какой элемент дан в нижней части страницы? - послушай объяснение, как правильно записать этот элемент. - Короткую наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии рабочей строки, на счет и закругляем, не нажимаю на карандаш, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. - Пропиши этот элемент в воздухе. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, возьми карандаш, обведи элемент по пунктирным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом. | Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш. Выпоняет задание самостоятельно. Анализирует данный материал на странице прописи. Выпоняет задание самостоятельно. Отвечает на вопросы учителя, слушает объяснение. Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока. |
Рефлексивно - оценочный | – Что делали на уроке? – Что помогло тебе выполнить задание? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Отвечает на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |