СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку (письмо) по теме: "Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование" для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование."»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

1 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Тип урока

Решение частной задачи.

Цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведение по контуру предметов, штриховки, деления слов на слоги, определение места ударения в слове, слога - слияния.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом;

знает и ориентируется в рабочей строке; обводит по контуру и штрихует предметы, пишет элементы букв, составляет по схеме предложение, делит слова на слоги, определяет место ударения в слове, слоги - слияния.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;

работает на результат.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти.

Оновные понятия и термины

Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, обведение по контуру, штриховка, рабочая строка, овалы, короткие и длинные наклонные линии с закруглением вверх, вниз, бордюр, слово, слог, ударение, ударные безударные гласные.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Пропись №1.

2. Простой и цветные карандаши.

3. Карточки настроения, лепная масса.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req

https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text=

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка
учебной
задачи.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи.

- Открой пропись на стр. 18-20, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик? (Иллюстрация)

- Что необходимо для успешного выполнения работы?

Слушает учителя, выполняет инструкции.



Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Актуализация опорных знаний.

- Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

(Учитель демонстрирует изображение смайлика)

- Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока.

Слушает учителя.






Выполняет задание.


К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Работа по теме урока.

Закрепление знаний и способов действий.

- Открой стр. 18. Посмотри на рисунок в верхней части страницы. Кто изображен на картинке?

- Графини Вишенки, сеньор Помидор, принц Лимон — герои сказки итальянского писателя Дж.Родари «Приключение Чиполлино».

- Что делает старушка?

- Найди схему слова кот.

- Определи количество слогов в слове? Назови.

- Как на схеме слова обозначен слог - слияние?

- Какой звук произносится быстро, отрывисто?

- Как на схеме слова обозначен этот звук?

- Может отдельно произносимый звук составлять слог — слияние?

- Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

- Проверим посадку, правила обращения с карандашом.

- Гимнастика для глаз.

- Выбери, обведи по контурным линиям и продолжи написание узоров из известных тебе элементов на стр.15 — 17.

- По окончанию работы определи, какой предмет в узоре у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Открой стр.15.

- Скажи, какой элемент дан в нижней части страницы? (веду показ написания элемента, сопровождая объяснением)

- Длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево) начинаем писать сверху с точки на дополнительной пунктирной линии рабочей строки, на счет раз ведем прямую наклонную вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии рабочей строки, на счет и закругляем, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать элемент чуть выше нижней линии рабочей строки.

- Пропишем данный элемент в воздухе.

Рассматривает страницу.




Отвечает на вопросы учителя.














Выполняет пальчиковую гимнастику.


Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.


Выполняет задание.








Слушает учителя.















Выполняет задание.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполняет движения по образцу учителя.



- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по пунктирным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента.

- По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Открой стр.17. Какой элемент дан в нижней части страницы?

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Обведи и продолжи самостоятельно написание элемента. По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Открой стр.16. Какой элемент дан в нижней части страницы?

- послушай объяснение, как правильно записать этот элемент.

- Короткую наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии рабочей строки, на счет и закругляем, не нажимаю на карандаш, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

- Пропиши этот элемент в воздухе.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, возьми карандаш, обведи элемент по пунктирным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.

Выпоняет задание самостоятельно.





Анализирует данный материал на странице прописи.


Выпоняет задание самостоятельно.






Отвечает на вопросы учителя, слушает объяснение.


















Выполняет задание.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока.

Рефлексивно - оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло тебе выполнить задание?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Отвечает на вопросы учителя.


П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!