СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Письмо овалов и полуовалов, их чередование."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) по теме: "Письмо овалов и полуовалов, их чередование".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Письмо овалов и полуовалов, их чередование."»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

1 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Тип урока

Решение частной задачи.

Цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв; наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалов, овалов, рисование узоров и бордюров, обведение по контуру бордюров, обведение по контуру предметов, штриховки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом;

знает и ориентируется в рабочей строке; пишет элементы букв: наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалы, овалы; рисует узоры и бордюры, обведит по контуру предметы, штрихует.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;

работает на результат.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти.

Оновные понятия и термины

Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, обведение по контуру, штриховка, рабочая строка, короткие и длинные наклонные линии с петлей вверху и внизу, узоры, бордюры, штриховка.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Пропись №1.

2. Простой и цветные карандаши.

3. Карточки настроения, лепная масса.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req

https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text=

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка
учебной
задачи.

- Открой пропись на стр. 27-29, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик?

- Что необходимо для успешного выполнения работы?

Слушает учителя, выполняет инструкции.



Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Актуализация опорных знаний.

- Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

(Учитель демонстрирует изображение смайлика)

- Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока.

- Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

- Проверим посадку, правила обращения с карандашом.

- Возьми карандаш, сядь правильно и обведи по контуру любой изображенный предмет на стр. 30-32

Слушает учителя.






Выполняет задание.



Выполняет пальчиковую гимнастику.



Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.

Выполняет задание.

К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Работа по теме урока.

Закрепление знаний и способов действий.

- Открой стр. 30.

- Какой элемент написан на первой строке сверху?

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента.

- По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Какой элемент написан на четвертой строке сверху?

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента.

- По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Эти элементы присутствуют в строчных буквах з, д, в, е, е.

Рассматривает страницу.


Рассказывает о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняет задание.







Рассказывает о каллиграфически правильном написании элемента.

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.

Выполняет задание.




Слушает учителя.


К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполняет движения по образцу учителя.



- Открой стр. 31. Какие элементы написаны на первой строке сверху?

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента.

- По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Эти элементы присутствуют в строчных буквах с, э, х, ж.

- Открой стр. 32. Какие элементы написаны на первой строке сверху?

- Расскажи, как правильно писать элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента.

- По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Эти элементы присутствуют в буквах о, а, ю.

Отвечает на вопросы учителя.


Рассказывает о правильном написании элемента.

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.

Выпоняет задание самостоятельно.





Слушает учителя.


Анализирует данный материал на строке.


Рассказывает о правильном написании элемента.


Выпоняет задание самостоятельно.






Слушает учителя.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока.

Рефлексивно - оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло тебе выполнить задание?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Отвечает на вопросы учителя.


П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!