Общая часть |
Предмет | Русский язык (письмо) | 1 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Цель | Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв; наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалов, овалов, рисование узоров и бордюров, обведение по контуру бордюров, обведение по контуру предметов, штриховки. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом; знает и ориентируется в рабочей строке; пишет элементы букв: наклонных линий с петлей вверху и внизу, полуовалы, овалы; рисует узоры и бордюры, обведит по контуру предметы, штрихует. | Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления; планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; строит рассуждения. | Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения; проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание; работает на результат. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти. |
Оновные понятия и термины | Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, обведение по контуру, штриховка, рабочая строка, короткие и длинные наклонные линии с петлей вверху и внизу, узоры, бордюры, штриховка. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Пропись №1. 2. Простой и цветные карандаши. 3. Карточки настроения, лепная масса. 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text= |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Постановка учебной задачи. | - Открой пропись на стр. 27-29, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик? - Что необходимо для успешного выполнения работы? | Слушает учителя, выполняет инструкции. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
Актуализация опорных знаний. | - Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок. (Учитель демонстрирует изображение смайлика) - Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока. - Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику. - Проверим посадку, правила обращения с карандашом. - Возьми карандаш, сядь правильно и обведи по контуру любой изображенный предмет на стр. 30-32 | Слушает учителя. Выполняет задание. Выполняет пальчиковую гимнастику. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш. Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. |
Работа по теме урока. Закрепление знаний и способов действий. | - Открой стр. 30. - Какой элемент написан на первой строке сверху? - Расскажи, как правильно писать элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. - По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом. - Какой элемент написан на четвертой строке сверху? - Расскажи, как правильно писать элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. - По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом. - Эти элементы присутствуют в строчных буквах з, д, в, е, е. | Рассматривает страницу. Рассказывает о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняет задание. Рассказывает о каллиграфически правильном написании элемента. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш. Выполняет задание. Слушает учителя. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполняет движения по образцу учителя. | |
| - Открой стр. 31. Какие элементы написаны на первой строке сверху? - Расскажи, как правильно писать элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. - По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом. - Эти элементы присутствуют в строчных буквах с, э, х, ж. - Открой стр. 32. Какие элементы написаны на первой строке сверху? - Расскажи, как правильно писать элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. - По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом. - Эти элементы присутствуют в буквах о, а, ю. | Отвечает на вопросы учителя. Рассказывает о правильном написании элемента. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш. Выпоняет задание самостоятельно. Слушает учителя. Анализирует данный материал на строке. Рассказывает о правильном написании элемента. Выпоняет задание самостоятельно. Слушает учителя. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока. |
Рефлексивно - оценочный | – Что делали на уроке? – Что помогло тебе выполнить задание? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Отвечает на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |