СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) для детей с ОВЗ. Тема: "Письмо полуовалов, их  чередование. Письмо овалов."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов."»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

1 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Тип урока

Решение частной задачи.

Цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв; больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий; рисования бордюров, обведение по контуру предметов, штриховки, деления слов на слоги, определение места ударения в слове, слога - слияния.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом;

знает и ориентируется в рабочей строке; пишет элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии; рисует узоры и бордюры, обведит по контуру предметы, штрихует, делит слова на слоги, определяет место ударения в слове, слоги - слияния.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;

работает на результат.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти.

Оновные понятия и термины

Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, обведение по контуру, штриховка, рабочая строка, большие и малые овалы, короткие и длинные наклонные линии, узор, бордюр, штриховка, слово, слог, ударение, ударные безударные гласные, слог — слияние, схема слова.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Пропись №1.

2. Простой и цветные карандаши.

3. Карточки настроения, лепная масса.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req

https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text=

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка
учебной
задачи.

- Открой пропись на стр. 21-23, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик? (Иллюстрация)

- Что необходимо для успешного выполнения работы?

Слушает учителя, выполняет инструкции.



Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Актуализация опорных знаний.

- Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

(Учитель демонстрирует изображение смайлика)

- Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока.

Слушает учителя.






Выполняет задание.


К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Работа по теме урока.

Закрепление знаний и способов действий.

- Открой стр. 21. Посмотри на рисунок в левом верхнем углу страницы. Что изображено на картинке?

- Произнеси слово кран.

- Установи количество слогов?

- Назови слоги — слияния.

- Как образуются слоги — слияния?


- Какие звуки произносятся отдельно?

- Они являются слогами - слияниями?

- Определи ударный слог.

- Найди схему слова кран.

- Гимнастика для глаз.

- Что еще изобразил художник в верхней части страницы?

- Как одним словом назвать мишку, лошадку, мячик?

- Расскажи, как надо обращаться с игрушками.

- Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

- Проверим посадку, правила обращения с карандашом. Выбери, обведи по контурным линиям и продолжи написание узоров из известных тебе элементов на стр. 21 - 22

- По окончанию работы определи, какой предмет в узоре у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Открой стр. 22.

- Скажи, какой элемент дан в нижней части страницы?

(веду показ написания элемента, сопровождая объяснением)

- Малый овал начинаем писать с точки, чуть ниже верхней рабочей строки, на счет - и ведем закругление влево, не нажимая на карандаш, касаясь верхней линии рабочей строки, на счет — раз опускаем линию вниз, сильно нажимая на карандаш, чуть закругляя ее, на счет , не нажимая на карандаш, закругляем линию вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, ведем вверх до начальной точки письма. Большой овал пишется аналогично.

Рассматривает страницу.


- Кран.


- Один.

- ран.

- Путем слитного произнесения гл. и согл. звуков.

- К, н.


- Нет.

Выполняет задание.



Отвечает на вопросы учителя.





Выполняет пальчиковую гимнастику.


Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.


Выполняет задание.








Слушает учителя.















К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполняет движения по образцу учителя.



- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента.

- По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Рассмотри стр. 23. Какой элемент будем писать?

(веду показ написания элемента, сопровождая объяснением)

- Короткую наклонную линию начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет — раз ведем вниз, сильно нажимая на карандаш, заканчиваем писать на нижней линии рабочей строки.

- Обведи и продолжи самостоятельно написание элемента. По окончанию работы определи, какой элемент у тебя получился лучше, подчеркни его простым карандашом.

- Этот элемент встречается в написании букв к,н,т,п, ю.

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.

Выпоняет задание самостоятельно.





Анализирует данный материал на странице прописи.


Выпоняет задание самостоятельно.






Отвечает на вопросы учителя, слушает объяснение.

Выполняет задание.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме, оценивает собственную деятельность на данном этапе урока.

Рефлексивно - оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло тебе выполнить задание?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Отвечает на вопросы учителя.


П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.