ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Физическая культура.
Класс: 2.
Название УМК: «Школа России».
Автор УМК: В. И. Лях.
Тема урока: «Подвижные игры».
Тип урока с точки целевой направленности: Уроки с образовательно-предметной направленностью.
Тип урока с точки зрения образовательной направленности: Комбинированный.
Вид урока: Подвижные игры.
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные Ученик научится: Пр.1. Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений. Пр.2. Играть в новые игры. Пр.3.Соблюдать правила техники безопасности. | Метапредметные Ученик научится: Познавательные УУД: П.1. Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные УУД: Р.1. Умениям контролировать и давать оценку своим действиям. Р.2. Овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Коммуникативные УУД: К.1. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы. | Личностные Ученик получит возможность формирования: Л.1. Нравственных, интеллектуальных, волевых качеств. Л.2. Дисциплинированности, внимания, самостоятельности, силы воли, дружелюбия. Л.3.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения. |
Цель урока для ученика: узнать новые подвижные игры.
Задачи урока для ученика:
на знание:
- знать правила подвижных игр;
- совершать технику перестроения, поворотов на месте, ходьбы строевым шагом, прыжка в длину с места
на понимание:
- понимать и осознавать свою социальную роль;
- понимать и контролировать свое физическое состояние.
на применение:
- применять знания по строевой подготовке.
на анализ:
- анализировать свое физическое состояние в течение урока, свои физические качества и умения.
на синтез:
- обобщать правила техники безопасности, технику строевых упражнений.
на оценку:
- оценивать свою физическую деятельность, правильность выполнения упражнений, свои результаты;
- оценивать своих одноклассников.
Цель для учителя: создать условия, для развития кругозора учащихся на основе подвижных игр.
Задачи для учителя:
Образовательные:
- Формировать навыки техники построения, поворотов, ходьбы, строевой подготовки, прыжков в длину с места
- Совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения строевой подготовки, физическим упражнениям.
- Дать представление о технике безопасности при выполнении строевых упражнений.
- Совершенствовать умения выполнять различные упражнения.
Развивающие и оздоровительные:
- Способствовать развитию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
- Укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
- Формировать способность понимать и выполнять учебную задачу урока.
- Способствовать формированию навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- Способствовать формированию нравственных, интеллектуальных, волевых качеств.
- Способствовать воспитанию дисциплинированности, внимания, самостоятельности, силы воли, дружелюбия.
- Развивать знания и умения выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
- Способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Поурочные разработки. Свисток. | - | - |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика |
Организация пространства | 2 колонны. |
Этапы урока:
Название этапа и его продолжительность | Виды деятельности на уроке | Содержание урока (что делаем?) | Дозировка нагрузки (сколько делаем?) | Организационно-методические указания (как делаем?) |
1. Подготовительная часть | Построение | Построение, рапорт, приветствие. - Класс, в шеренгу стано-ВИСЬ! Пятки вместе, носочки врозь. | 1 мин. | Становятся в шеренгу. |
Определение темы и задач урока | Сегодня мы будем играть в подвижные игры. Это тема нашего урока. Задачи на урок: Сначала проведем разминку. Бег. Поиграем в подвижные игры. | 1 мин. | Задать вопросы учащимся, чтобы сформировать задачи урока |
Повторение техники безопасности на уроке физкультуры | Давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. При выполнении упражнений или команд, не мешаем другим. Выполняем упражнение только по команде учителя. Внимательно слушаем указания учителя. Не толкаемся, не деремся. | 1-2 мин | Вспоминаем технику безопасности совместно с учащимися. |
Строевые упражнения | (Дежурный класса вышел сдать рапорт) Равняйсь! Смир-НО! По порядку номеров рассчитайсь. На первый второй рассчитайсь. Вторые номера 2 шага вперед шагом марш! РАЗ-ДВА. Налево- ВО! Направо-ВО! Кругом! Кругом! Вторые номера Кругом! В одну ширенгу ставно – ВИСЬ! Вторые номера Кругом! Напра-ВО! РАЗ-ДВА. | 2 мин. | Даю команду. |
Разминка в движении | Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс Высоко поднимая колени В полу приседе Бег в колонне по одному. | По 10 шагов 6 раз | Даю команды, указания к выполнению упражнений. |
Бег с высоким подниманием бедра по залу МАРШ; С захлестыванием голени МАРШ; Правым боком МАРШ, левым боком МАРШ; | По залу | |
Упражнения на восстановление дыхания. Вдох-выдох, вдох-выдох. | 1 мин | |
Комплекс ОРУ(общеразвивающих упр) | В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1 номера в одну колону, 2 номера в другую, идем до конца зала, на вытянутые руки. Упр. для головы И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс 1-поворот головы направо 2-И.П 3-4- тоже налево 5-6 -наклон головой влево 7-8 – наклон вправо Упр. для рук И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам 1-4 – круговые вращения рук вперед, 1-4 – назад. Упр. для туловища И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой, 2-И.П 3-4-тоже влево И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх 1-наклон вперед потянутся руками к левому носку 2-наклон вперед 3-наклон к правому 4- И.П. Упр. для ног И.П- о. с. 1-выпад влево, руки в стороны 2-И.П 3-4- тоже вправо И.П- ст. ноги врозь руки на пояс. 1-2- прыжки на правой 3-4-прыжки на левой 5-8- прыжки на двух ногах. Упр. в парах И.П. – стоя лицом друг другу на расстоянии двух шагов. Вытянутые руки положить на плечи товарища. Сделать упор, чтобы перетащить соперника за синею линию. И.П.- стоя лицом друг другу на расстоянии двух шагов. Вытянутые руки положить на плечи товарища. Игра, нужно наступить на ногу соперника, так чтобы тот ее не успел убрать. Тачка. И.П. - один ученик делает упор руками к полу, второй берет его за ноги. Нужно пройти за синюю линию, потом поменяться. | 5-6 раз | Даю команду. Даю указания для выполнения ОРУ. |
Итог данной части урока | Класс! В шеренгу стано-ВИСЬ! | 0,5 мин | Командую. |
2. Основная часть | Первая игра. Вторая игра. 2.3 Оценка. | Игра «День и ночь» На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Игра «Белые медведи» В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке. По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей». Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле. | 10 мин | Командую. Играют в «День и ночь». Ставлю отметку за работу на уроке. |
3. Заключительная часть | Оценка деятельности обучающихся | Класс, в шеренгу стано-ВИСЬ! Равняйсь! Смирно! Вольно! Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? | 1 мин | Подводим итоги урока, анализируем. |
Подведение итога урока | Молодцы, вы все хорошо поработали сегодня! Спасибо вам за урок, до свидания! Равняйся! Смирно! Напра-во! Шагом марш! | 1 мин | Конец урока. |
Выводы по уроку:
Положительные стороны:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На что надо обратить внимание:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________