СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре 2 класс по теме "Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре 2 класс по теме "Подвижные игры"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура.

Класс: 2.

Название УМК: «Школа России».

Автор УМК: В. И. Лях.

Тема урока: «Подвижные игры».

Тип урока с точки целевой направленности: Уроки с образовательно-предметной направленностью.

Тип урока с точки зрения образовательной направленности: Комбинированный.

Вид урока: Подвижные игры.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Ученик научится:

Пр.1. Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений.

Пр.2. Играть в новые игры.

Пр.3.Соблюдать правила техники безопасности.

Метапредметные

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П.1. Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные УУД:

Р.1. Умениям контролировать и давать оценку своим действиям.

Р.2. Овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные УУД:

К.1. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы.


Личностные

Ученик получит возможность формирования:

Л.1. Нравственных, интеллектуальных, волевых качеств.

Л.2. Дисциплинированности, внимания, самостоятельности, силы воли, дружелюбия.

Л.3.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.


Цель урока для ученика: узнать новые подвижные игры.

Задачи урока для ученика:

на знание:

- знать правила подвижных игр;

- совершать технику перестроения, поворотов на месте, ходьбы строевым шагом, прыжка в длину с места

на понимание:

- понимать и осознавать свою социальную роль;

- понимать и контролировать свое физическое состояние.

на применение:

- применять знания по строевой подготовке.

на анализ:

- анализировать свое физическое состояние в течение урока, свои физические качества и умения.

на синтез:

- обобщать правила техники безопасности, технику строевых упражнений.

на оценку:

- оценивать свою физическую деятельность, правильность выполнения упражнений, свои результаты;

- оценивать своих одноклассников.

Цель для учителя: создать условия, для развития кругозора учащихся на основе подвижных игр.

Задачи для учителя:

Образовательные:

- Формировать навыки техники построения, поворотов, ходьбы, строевой подготовки, прыжков в длину с места

- Совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения строевой подготовки, физическим упражнениям.

- Дать представление о технике безопасности при выполнении строевых упражнений.

- Совершенствовать умения выполнять различные упражнения.

Развивающие и оздоровительные:

- Способствовать развитию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

- Укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

- Формировать способность понимать и выполнять учебную задачу урока.

- Способствовать формированию навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- Способствовать формированию нравственных, интеллектуальных, волевых качеств.

- Способствовать воспитанию дисциплинированности, внимания, самостоятельности, силы воли, дружелюбия.

- Развивать знания и умения выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

- Способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

  1. Поурочные разработки.

  2. Свисток.

-

-

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

Организация пространства

2 колонны.



Этапы урока:


Название этапа и его продолжительность

Виды деятельности на уроке

Содержание урока

(что делаем?)

Дозировка нагрузки

(сколько делаем?)

Организационно-методические указания (как делаем?)

1. Подготовительная часть

    1. Построение

Построение, рапорт, приветствие.

- Класс, в шеренгу стано-ВИСЬ!

Пятки вместе, носочки врозь.



1 мин.

Становятся в шеренгу.

    1. Определение темы и задач урока







Сегодня мы будем играть в подвижные игры. Это тема нашего урока.


Задачи на урок:

  1. Сначала проведем разминку.

  2. Бег.

  3. Поиграем в подвижные игры.


1 мин.

Задать вопросы учащимся, чтобы сформировать задачи урока

    1. Повторение техники безопасности на уроке физкультуры



Давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

    1. При выполнении упражнений или команд, не мешаем другим.

    2. Выполняем упражнение только по команде учителя.

    3. Внимательно слушаем указания учителя.

    4. Не толкаемся, не деремся.

1-2 мин

Вспоминаем технику безопасности совместно с учащимися.

    1. Строевые упражнения

(Дежурный класса вышел сдать рапорт)

Равняйсь! Смир-НО! По порядку номеров рассчитайсь.

На первый второй рассчитайсь.

Вторые номера 2 шага вперед шагом марш! РАЗ-ДВА.

Налево- ВО! Направо-ВО! Кругом! Кругом! Вторые номера Кругом! В одну ширенгу ставно – ВИСЬ! Вторые номера Кругом!

Напра-ВО! РАЗ-ДВА.

2 мин.

Даю команду.

    1. Разминка в движении

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

В полу приседе

Бег в колонне по одному.

По 10 шагов

6 раз

Даю команды, указания к выполнению упражнений.

Бег с высоким подниманием бедра по залу МАРШ;

С захлестыванием голени МАРШ;

Правым боком МАРШ, левым боком МАРШ;

По залу


Упражнения на восстановление дыхания.

Вдох-выдох, вдох-выдох.

1 мин


    1. Комплекс ОРУ(общеразвивающих упр)

В одну шеренгу стано-ВИСЬ!

1 номера в одну колону, 2 номера в другую, идем до конца зала, на вытянутые руки.

Упр. для головы

И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо


Упр. для рук

И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

1-4 – назад.


Упр. для туловища

И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево


И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.


Упр. для ног

И.П- о. с.

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо


И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.


Упр. в парах

И.П. – стоя лицом друг другу на расстоянии двух шагов. Вытянутые руки положить на плечи товарища.

Сделать упор, чтобы перетащить соперника за синею линию.


И.П.- стоя лицом друг другу на расстоянии двух шагов. Вытянутые руки положить на плечи товарища.

Игра, нужно наступить на ногу соперника, так чтобы тот ее не успел убрать.

Тачка.

И.П. - один ученик делает упор руками к полу, второй берет его за ноги.

Нужно пройти за синюю линию, потом поменяться.

5-6 раз

Даю команду.

Даю указания для выполнения ОРУ.

    1. Итог данной части урока

Класс! В шеренгу стано-ВИСЬ!

0,5 мин

Командую.

2. Основная часть

    1. Первая игра.









    1. Вторая игра.

















2.3 Оценка.

Игра «День и ночь»
На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Игра «Белые медведи»
В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.
По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».
Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.


10 мин

Командую.








Играют в «День и ночь».
















Ставлю отметку за работу на уроке.

3. Заключительная часть

    1. Оценка деятельности обучающихся

Класс, в шеренгу стано-ВИСЬ!

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?


1 мин

Подводим итоги урока, анализируем.

    1. Подведение итога урока

Молодцы, вы все хорошо поработали сегодня! Спасибо вам за урок, до свидания!

Равняйся! Смирно! Напра-во! Шагом марш!

1 мин

Конец урока.

Выводы по уроку:

Положительные стороны:

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что надо обратить внимание:

  1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________