Технологическая карта.
Учитель-Османов И.К.
Предмет: физическая культура.
Класс: 11 класс.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Тема урока: Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.
Цель: Повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры в баскетбол.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику выполнения передач мяча, ведения мяча, бросков мяча в кольцо, а также взаимодействие игроков в позиционном нападении и защите.
2.Развивать у обучающихся выносливость и быстроту двигательной реакции.
3.Воспитывать психологическую устойчивость (противостоять утомлению, психологическому напряжению).
Планируемые результаты.
Предметные: техника выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, ведения и передач мяча; закрепить понятия двигательных действий.
Повторят: правила игры в баскетбол и историю возникновения игры.
Получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности во время игры в баскетбол, дозировать учебную нагрузку при помощи ЧСС.
Метапредметные:
Познавательные-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом; способы профилактики перенапряжения средствами упражнений.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Организация: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ресурсы и оборудование: Учебник. Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А.Зданевич.
Плакаты для урока, баскетбольные мячи, свисток, манишки.
Место проведения: Спортивный зал.
Дидактическая модель урока.
Организует класс,
-проверяет готовность к уроку.
Построение,
сдача рапорта,
приветствие учителя.
Умение управлять своими эмоциями.
Организуют свою подготовку к уроку.
2.Повторение пройденного материала, актуализация знаний.
Предлагает актуализировать знания с помощью наглядных плакатов, где показаны различные приемы взаимодействия с мячом. Вспомнить историю возникновения игры баскетбол и ее правила, а также говорит о технике безопасности во время игры. Мотивирует учащихся на работу.
Слушают учителя, принимают участие в диалоге.
Вспоминают основателя игры в баскетбол (Дж.Нейсмит).
Повторяют правила техники безопасности.
Осмысливают суть вопроса учителя;
воспроизводят учебный материал. Слушают, анализируют ответы товарищей. Высказывают и аргументируют точку зрения.
Ведут обсуждение с учителем. Выстраивают свою речь в соответствии с вопросами.
Оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей.
3.Целеполагание.
Исходя из диалога, просит сформулировать тему урока определить, какие физические качества развивает баскетбол? Предлагает определить цель и задачи на урок.
Формулируют тему урока, цель, ставят задачи.
.осмысливают познавательную цель и основные задачи урока;
Формулируют тему урока.
. Высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока, приходят к единому мнению
В соответствии с целью урока планируют задачи.
4.Подготовительный этап. Разминка.
Контролирует измерение ЧСС.
Организует учащихся к дальнейшей работе. Создает целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.
Измеряют ЧСС. Принимают участие в беседе о значимости ОРУ и выборе упражнений. Дежурный ученик проводит самостоятельно разминку.
Осознают ранее полученные знания о физических нагрузках.
Формируют умения выполнять задания в соответствии с целью.
Осуществляют самоконтроль двигательных действий.
5.Основная часть.
Демонстрация техники выполнения различных упражнений с мячом на месте и в движении. Организует перемещения защитников и нападающих. Организует и следит за правильностью выполнения упражнений и исправляет ошибки. Организует учебную игру.
Выполняют упражнения за учителем .Работают индивидуально и в парах. Активно работают защитники и нападающие, выполняя ведение мяча и используя обманные движения.
Развивают быстроту, выносливость, координационные способности. Осмысливают двигательные действия которые используют во время игры. Осознают правильность выполнения учебных задачи, собственные возможности ее решения..
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Вступают в диалог друг с другом для выявления ошибок.
Получают инструкцию и действуют в соответствии с ней. Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона. Самоконтроль правильности выполнения упражнений.
6.Рефлексия.
Организует учащихся к концу урока.Контролирует ЧСС. Предлагает определить уровень своих достижений. Вместе с учащимися выставляет оценки. Предлагает разгадать кроссворд. Задает домашнее задание.
Измеряют ЧСС. Выявляют допущенные ошибки, устанавливают их причины.
Высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя(товарищей) о своей работе.
Оценивают и анализируют результаты работы.
Обсуждение ошибок и полученной нагрузки во время урока.