государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Технологическая карта
урока музыки
по теме: «Музыкальная азбука»
проведенного 1 классе
студентки 4 курса ОЗО
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Таирова Луиза
Зерноград 2017
Класс:3
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: документ как источник информации об объекте, электронный документ;
- сформировать представление о фактах и правах, которые обеспечиваются документами;
- различать бумажные и электронные документы;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашнего задания | П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | -Что такое характеристика объекта? -Расскажи о характеристиках компьютера. Почему его можно назвать системой? -Дай характеристику мобильного телефона по плану: имя, свойства, элементный состав, отношение к компьютеру; | - его описание; - компьютер предназначен для обработки информации. Его можно назвать системой потому, что для его работы необходимо оборудование и программы; - телефон, серого цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, экрана, кнопочной панели, по отношению к компьютеру – дешевле и меньше; | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на предыдущих уроках. |
5 | Формулирование темы и целей урока. | -Просмотри фрагмент мультфильма и догадайся, о чем мы будем говорить на уроке? -Разгадай ребус и узнаешь, что означает в переводе с латыни слово « documentum»? - Прочитай о целях урока на с. 50 в учебнике. | -смотрят мультфильм, называют тему урока; - это слово переводится, как «сведения»; - читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Подумай, зачем людям нужны документы? -Прочитай в учебнике на с. 50-51 о документах. Расскажи устно. -Расскажи, какой факт подтверждают и на что дают право самые важные документы: свидетельство о рождении и паспорт? В какой форме в них содержатся данные? - Вспомни, как называются документы, которые созданы с помощью компьютера и хранятся в его памяти? -Прочитай в учебнике на с. 55 об электронных документах. Запомни. | - чтобы что-то подтвердить; - читают и пересказывают; - свидетельство о рождении подтверждает факт рождения человека, а паспорт дает право жить в той стране, гражданином которой он является, работать, пользоваться услугами. Данные в них содержатся текстовые, графические и числовые» - электронные документы; - читают, пересказывают; |
7 | Физминутка | | Выполняют упражнения | Личностные УУД:формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 36-37 № 1,24,6 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания ( учитель пишет на доске необходимые данные) | Работа с файлом «Электронный документ» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном документа Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Технологическая карта
урока информатике
по теме «Компьютер-это система.»
студентки 3 курса ОЗО
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Таирова Луиза
Зерноград 2017
Класс:3
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: программы, данные, части компьютера;
- сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ ;
- различать бумажные и электронные документы;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6 | Работа с дневниками |
3 | Формулирование темы и целей урока. | - Отгадай ребус и узнаешь о чем пойдёт речь на уроке. - Перечисли основные устройства компьютера. Познакомься с целью урока на с. 64 | - о компьютере; - системный блок, монитор, клавиатура, мышь; - читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
4 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Что у компьютера внутри? -Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру? -А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть? - Рассмотри схему. Запомни назначение устройств. -Вспомни, что умеет компьютер? -Какие данные может обрабатывать компьютер? -Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные. -Что компьютеру необходимо для работы с данными? - Какие программы используешь ты сам? Для каких целей? -Прочитай и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными; -Выбери из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия человека; -Прочитай и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными». -Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы? -Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными» -Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ. - На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили, что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока? -Почему на уроке мы рассматривали различные схемы? - прочитай о главном в учебнике на с. 72 | - процессор и память; - принтер, видеокамера, сканер, проектор и другие; - перестанет работать; - называют устройства по назначению; - обрабатывать, передавать и получать данные, сохранять их; - текстовые, графические, числовые, мультимедийные, звуковые; - смотрят схему и называют виды данных; - необходимы программы; - текстовый и графический редактор, игры, обучалки; - читают, запоминают; - проверить устройство памяти, закодировать данные, передать сигнал от памяти к процессору, автоматически сохранять файлы, проверять на вирусы; -читают и пересказывают; - программист; - читают, повторяют, запоминают; - рассматривают схему и называют программы по их назначению; - Компьютер – это система» - для того, чтобы лучше понять, как устроен компьютер; - читают, пересказывают. |
5 | Физминутка | | Выполняют упражнения | Личностные УУД:формирование здорового образа жизни |
6 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 49-53 № 1,3,4 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
7 | Компьютерный практикум | Работа с файлом – заготовкой. | Работа с файлом «Компьютер» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Технологическая карта
урока информатике
по теме «Информационные системы»
студентки 3 курса ОЗО
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Таирова Луиза
Зерноград 2017
Класс: 3
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-изучить понятие: обработка информации, обработка числовых данных;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашнего задания | П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | -Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? -На каких носителях можно хранить закодированную информацию? -В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера? -Чем отличается библиотека от медиатеки? -Где человеку удобнее хранить информацию, в своей памяти или в памяти компьютера? | -Чтобы использовать, когда она нужна; -на бумаге, на лазерном диске, в электронной книге, в памяти компьютера; - в текстовом или графическом, в закодированном; - в библиотеке- книги, в медиатеке – диски, записи; - в зависимости от ситуации. | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность. | -Сейчас мы должны узнать, о чем пойдет речь на уроке. Для этого сначала рассмотрим рисунок и поможем ребятам обработать данные. -Каким способом получена информация? -Сколько дней велось наблюдение? -На сколько сантиметров вырастало растение за каждые 10 дней? -Давайте составим таблицу наблюдений и опишем смысл действий; -Какое действие связано с мышлением? - Результатом нашего исследования явилась обработка числовых данных. Значит теперь мы можем назвать тему урока: -Ознакомься с целью урока в уч-ке с. 110 -Чтобы все лучше понять, обработай данные. Назови какие они? -Прочитай в учебнике об обработке числовых данных на с. 113. Расскажи устно. | -ученик у доски заполняет таблицу ; -наблюдением; - 30 дней; - на 5 см; -читают действия ребят, подбирают овеет по смыслу; - обработали в уме полученную информацию; - « Обработка информации(числовые данные); -числовые, решают примеры; -читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Физ. минута | | | Личностные УУД: - снятие физического напряжения. |
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№1. с. С. 49-51 № 1, 3 | Личностные УУД: - развитие навыков работы с информацией |
8 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания | Работа в среде Stratum п. 12 | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Технологическая карта
урока информатике
по теме «Файловая система.»
студентки 3 курса ОЗО
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Таирова Луиза
Зерноград 2017
Файловая система.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: файл, имя файла, файловая система, носитель;
- сформировать представление о файловой системе компьютера;
- научить сохранять файлы на носителях;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашнего задания | П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6 | Работа с тетрадью | |
4 | Повторение | -Заполни схему и назови виды системных программ -Вставь пропущенные слова. Вспомни определения: -Как завтра найти и открыть файл, который ты создал сегодня? | Работа с интерактивной доской -система, управляющих, организовывают, устройств, кнопок, помогают, компьютером, памяти, именем; - дать файлу имя; | |
5 | Формулирование темы и целей урока. | - Подумай, как операционная система должна разместить файлы на диске, чтобы их было легко найти? - Порядок сохранения файлов в компьютере называется файловой системой. И тема нашего урока: -Познакомься с целью урока в учебнике на с. 82 | - в определенном порядке; -«Файловая система компьютера» - читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Вспомни, как хранятся документы в библиотеке? - А как в компьютере? -Какие файлы могут находиться электронных папках? -На каких электронных носителях можно хранить файлы? -Прочитай о файловой системе в учебнике на с. 85. Запомни. - Операционная система компьютера особым образом размечает жесткий диск для хранения файлов. Посмотри как выглядит разметка на жестком диске. -Прочитай о главном в учебнике на с. 87 | - на стеллажах, на полках, в бумажных или пластиковых папках, по алфавиту ; - в электронных папках, в определенном порядке; - текстовые, графические, мультимедийные$ - на жестком диске, на лазерном диске, на флэш- карте; - читают, пересказывают; - смотрят, читают названия секторов, кластеров, дорожек - читают, пересказывают; |
7 | Физминутка | | Выполняют упражнения | Личностные УУД:формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 60-63 № 1,3,5,6 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Работа с файлом – заготовкой. | Работа с файлом «Файловая система» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Технологическая карта
урока информатике
по теме «Функции объекта.»
студентки 3 курса ОЗО
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Таирова Луиза
Зерноград 2017
Класс 3
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-изучить понятия: функция, действие, элементный состав объекта;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 12( с. 21- 25 до слов : « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашнего задания | П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | -Рассмотри два объекта. Назови их имена и укажи на общие и отличительные свойства; - Из скольких слов может состоять имя объекта? - На что указывают различные свойства объектов? | -Это дома, общие свойства: в них живут, есть окна, крыша, труба; отличительные свойства: число этажей, цвет, размер; - Из одного, двух или нескольких слов; - на их назначение, что с ними можно делать; | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность. | - Разгадай ребус и назови тему урока: - Познакомься с целями урока в учебнике на с. 21; - По свойству узнай объект и дай ему имя: - внутри пустой, догадались? - голос густой, догадались? - сам молчит, догадались? - когда бьют – ворчит, догадались? - Тогда так: «Внутри пустой, голос густой, сам молчит, а когда бьют – ворчит»; - Можно ли по одному свойству узнать объект? - Узнать объект можно по таким свойствам, как функции, назначение и действия. -Рассмотри эти объекты-грибы. Назови части, из которых они состоят( их элементный состав)? - Прочитай в учебнике на с. 25 об элементном составе объектов. Запомни. - Заполни таблицу свойств объектов; - Назови общие и отличительные свойства этих объектов; - Подбери вопрос к каждому из этих свойств; - Отгадай загадки и узнай, о каких объектах в них говорится? Назови их функции: - Заполни таблицу свойств объекта: - Прочитай самое главное: | - тема урока «Функции объекта»; - читают, пересказывают устно; -нет; - нет; - нет; - нет; - барабан; - нет, нужно знать несколько свойств; - шляпка, ножка, грибница; - читают, пересказывают; - функция: накапливают энергию солнца и вещество, действие: растут, размножаются, элементный сосав: шляпка, ножка, грибница, кожица, мякоть, косточки. - общие: функция и действие, отличительные: элементный состав; - для чего, что делает, из чего состоит? - сова, арбуз; - имя: велосипед; функция – средство передвижения; действия: стоит, едет; элементный состав: рама, колеса, руль, сиденье, педали; - читают со слайдов. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Физ. минута | | | Личностные УУД: - снятие физического напряжения. |
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. с. С. 13- 16 № 2,4 | Личностные УУД: - развитие навыков работы с информацией |
8 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания | Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником.(с. 29) | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
\государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Технологическая карта
урока информатике
по теме «Функции объекта.»
студентки 4 курса ОЗО
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Таирова Луиза
Зерноград 2017
Класс3
Цели урока:
- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
- формирование информационной культуры;
-формирование понятий: информация, органы чувств;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7 | Работа с дневниками |
3 | Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе | Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения. | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других |
4 | Формулирование целей и задач урока. | Просмотр презентации. -Человек может слышать, видеть, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Что при этом человек получает? -Ккак может звучать название темы нашего урока? Почему мы возвращаемся к теме, которую изучали во 2 классе? - Расскажи, как человек воспринимает информацию? | Формулируют цель данного урока: - он получает информацию; - «Человек и информация»; - Чтобы повторить, что такое информация, какая она бывает и как человек получает информацию. - с помощью органов чувств. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу |
5 | Повторение изученного во втором классе через исследовательскую деятельность и работу с учебником. | Заполни таблицу: -свойства, о которых можно узнать, только прикоснувшись к предмету: - свойства, о которых можно узнать, не прикасаясь к предмету: - расскажи, какие органы чувств отвечают за получение информации в каждом случае: - рассмотри рисунки и выбери только те, которые указывают на получение зрительной, обонятельной, звуковой, осязательной и вкусовой информации: - Изучи таблицы в тетради на страницах 10-11. Расскажи о том, что ты запомнил, назови виды информации по способу восприятия: - Как ты думаешь, зачем человеку 5 органов чувств? | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе изученного, во 2 классе. - шершавый, теплый, сладкий, гладкий; - форма, цвет, звонкий ароматный; - кожа ( шершавый, гладкий, теплый), глаза(форма, цвет), нос(ароматный), язык(сладкий), уши(звонкий); - указывают картинки с соответствующими изображениями; - органы чувств, помогают человеку получать различную информацию: зрительную, звуковую, обонятельную, слуховую, вкусовую; - чтобы получать разные виды информации | Познавательные УУД: - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию - развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы, Формирование понятия «Главное». |
6 | Обобщение к уроку | -Прочитай в учебнике о самом главном на стр. 15. Сделай вывод к уроку. | - читают учебник, пересказывают главное, делают вывод. |
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№1. с. 3-5 № 1,3,5,6 |
8 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum) | П. 1 | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ЗернПК»)
Технологическая карта
урока информатике
по теме «Документ и данные об объекте..»
студентки 4 курса ОЗО
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Таирова Луиза
Зерноград 2017
Класс 3
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: документ как источник информации об объекте, электронный документ;
- сформировать представление о фактах и правах, которые обеспечиваются документами;
- различать бумажные и электронные документы;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашнего задания | П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | -Что такое характеристика объекта? -Расскажи о характеристиках компьютера. Почему его можно назвать системой? -Дай характеристику мобильного телефона по плану: имя, свойства, элементный состав, отношение к компьютеру; | - его описание; - компьютер предназначен для обработки информации. Его можно назвать системой потому, что для его работы необходимо оборудование и программы; - телефон, серого цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, экрана, кнопочной панели, по отношению к компьютеру – дешевле и меньше; | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на предыдущих уроках. |
5 | Формулирование темы и целей урока. | -Просмотри фрагмент мультфильма и догадайся, о чем мы будем говорить на уроке? -Разгадай ребус и узнаешь, что означает в переводе с латыни слово « documentum»? - Прочитай о целях урока на с. 50 в учебнике. | -смотрят мультфильм, называют тему урока; - это слово переводится, как «сведения»; - читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Подумай, зачем людям нужны документы? -Прочитай в учебнике на с. 50-51 о документах. Расскажи устно. -Расскажи, какой факт подтверждают и на что дают право самые важные документы: свидетельство о рождении и паспорт? В какой форме в них содержатся данные? - Вспомни, как называются документы, которые созданы с помощью компьютера и хранятся в его памяти? -Прочитай в учебнике на с. 55 об электронных документах. Запомни. | - чтобы что-то подтвердить; - читают и пересказывают; - свидетельство о рождении подтверждает факт рождения человека, а паспорт дает право жить в той стране, гражданином которой он является, работать, пользоваться услугами. Данные в них содержатся текстовые, графические и числовые» - электронные документы; - читают, пересказывают; |
7 | Физминутка | | Выполняют упражнения | Личностные УУД:формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 36-37 № 1,24,6 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания ( учитель пишет на доске необходимые данные) | Работа с файлом «Электронный документ» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном документа Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |