СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по информатике 4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта выполнена к уроку информатике 4 класс по теме "Музыкальная азбука"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по информатике 4 класс»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)







Технологическая карта

урока музыки

по теме: «Музыкальная азбука»

проведенного 1 классе

студентки 4 курса ОЗО

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Таирова Луиза















Зерноград 2017



Класс:3

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: документ как источник информации об объекте, электронный документ;

- сформировать представление о фактах и правах, которые обеспечиваются документами;

- различать бумажные и электронные документы;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 14 Т №2 с.26- 32 №  1,4,5,6(в,г),8

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Что такое характеристика объекта?

-Расскажи о характеристиках компьютера. Почему его можно назвать системой?

-Дай характеристику мобильного телефона по плану: имя, свойства, элементный состав, отношение к компьютеру;

- его описание;

- компьютер предназначен для обработки информации. Его можно назвать системой потому, что для его работы необходимо оборудование и программы;

- телефон, серого цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, экрана, кнопочной панели, по отношению к компьютеру – дешевле и меньше;

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на  предыдущих уроках.

5

Формулирование темы и целей  урока.

-Просмотри фрагмент мультфильма и догадайся, о чем мы будем говорить на уроке?

-Разгадай ребус и узнаешь, что означает в переводе с латыни слово « documentum»?

- Прочитай о целях урока на с. 50 в учебнике.

-смотрят мультфильм, называют тему урока;

- это слово переводится, как «сведения»;

- читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Подумай, зачем людям нужны документы?

-Прочитай в учебнике на с. 50-51 о документах. Расскажи устно.

-Расскажи, какой факт подтверждают и на что дают право самые важные документы: свидетельство о  рождении  и  паспорт? 
В какой форме в них содержатся данные?

- Вспомни, как называются документы, которые созданы с помощью компьютера и хранятся в его памяти?

-Прочитай в учебнике на с. 55 об электронных  документах. Запомни.

- чтобы что-то подтвердить;

- читают и пересказывают;

- свидетельство о рождении подтверждает факт рождения человека, а паспорт дает право жить в той стране, гражданином которой он является, работать, пользоваться услугами. Данные в них содержатся текстовые, графические и числовые»

- электронные документы;

- читают, пересказывают;

7

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД:формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 36-37   № 1,24,6

Личностные УУД, регулятивные:

развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

( учитель пишет на доске необходимые данные) 

  Работа с файлом «Электронный документ»

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с шаблоном документа

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)






Технологическая карта

урока информатике

по теме «Компьютер-это система.»

студентки 3 курса ОЗО

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Таирова Луиза

















Зерноград 2017


Класс:3

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: программы, данные, части компьютера;

- сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ ;

- различать бумажные и электронные документы;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 16 Т №2 с. 49-53  № 2, 5,6

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей  урока.

- Отгадай  ребус и узнаешь  о чем пойдёт речь на уроке.

- Перечисли основные устройства компьютера.

Познакомься с целью урока на с. 64

- о компьютере;

- системный блок, монитор, клавиатура, мышь;

- читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

4

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Что у компьютера внутри?

-Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

-А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть?

- Рассмотри схему. Запомни назначение устройств.

-Вспомни, что умеет компьютер? 

-Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные.

-Что компьютеру необходимо для работы с данными?

- Какие программы используешь ты сам? Для каких целей?

-Прочитай и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными;

-Выбери из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия человека;

-Прочитай и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными».

-Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы?

-Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными»

-Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ.

- На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили, что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока?

-Почему на уроке мы рассматривали различные схемы?

- прочитай о главном в учебнике на с. 72

- процессор и память;

- принтер, видеокамера, сканер, проектор и другие;

- перестанет работать;

- называют устройства по назначению;

- обрабатывать, передавать и получать данные, сохранять их;

- текстовые, графические, числовые, мультимедийные, звуковые;

- смотрят схему и называют виды данных;

- необходимы программы;

- текстовый и графический редактор, игры, обучалки;

- читают, запоминают;

- проверить устройство памяти, закодировать данные, передать сигнал от памяти к процессору, автоматически сохранять файлы, проверять на вирусы;

-читают и пересказывают;

- программист;

- читают, повторяют, запоминают;

- рассматривают схему и называют программы по их назначению;

- Компьютер – это система»

- для того, чтобы лучше понять, как устроен компьютер;

- читают, пересказывают.

5

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД:формирование здорового образа жизни

6

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 49-53   № 1,3,4

Личностные УУД, регулятивные:

развитие навыков работы с информацией

7

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Компьютер»

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)









Технологическая карта

урока информатике

по теме «Информационные системы»

студентки 3 курса ОЗО

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Таирова Луиза











Зерноград 2017




Класс: 3

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить  понятие: обработка  информации, обработка числовых данных;

- актуализация сведений из личного опыта;

-  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 10  с. 110-113 Т №1  с. 49-52 № 2,4

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П.9  Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?

-На каких носителях можно хранить закодированную информацию?

-В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера?

-Чем отличается библиотека от медиатеки?

-Где человеку удобнее хранить информацию, в своей памяти или в памяти компьютера?

-Чтобы использовать, когда она нужна;

-на бумаге, на лазерном диске, в электронной книге, в памяти компьютера;

- в текстовом или графическом, в закодированном;

- в библиотеке- книги, в медиатеке – диски, записи;

- в зависимости от ситуации.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока.

 Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

-Сейчас мы должны узнать, о чем пойдет речь на уроке. Для этого сначала рассмотрим рисунок и поможем ребятам обработать данные.

-Каким способом получена информация?

-Сколько дней велось наблюдение?

-На сколько сантиметров вырастало растение за каждые 10 дней?

-Давайте составим таблицу наблюдений и опишем смысл действий;

-Какое действие связано с мышлением?

- Результатом нашего исследования явилась обработка числовых данных. Значит теперь мы можем назвать тему урока:

-Ознакомься с целью урока в уч-ке с. 110

-Чтобы все лучше понять, обработай данные. Назови какие они?

-Прочитай в учебнике об обработке числовых данных на с. 113. Расскажи устно.

-ученик у доски заполняет таблицу ;

-наблюдением;

- 30 дней;

- на 5 см;

-читают действия ребят, подбирают овеет по смыслу;

- обработали в уме полученную информацию;

- « Обработка информации(числовые данные);

-числовые, решают примеры;

-читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Физ. минута



Личностные УУД:

снятие физического напряжения.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. С. 49-51 № 1, 3

Личностные УУД:

развитие навыков работы с информацией

8

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

  Работа в среде Stratum п. 12

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки





государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)










Технологическая карта

урока информатике

по теме «Файловая система.»

студентки 3 курса ОЗО

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Таирова Луиза













Зерноград 2017


Файловая система.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: файл, имя файла, файловая система, носитель;

- сформировать представление о файловой системе компьютера;

- научить сохранять файлы на носителях;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 18 Т №2 с. 60-63  № 2,4,7

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 17  Т №2 с. 55-58  № 2, 4, 6

Работа с тетрадью


4

Повторение

-Заполни схему и назови виды  системных программ 

-Вставь пропущенные слова.  Вспомни  определения:

-Как завтра найти и открыть файл, который ты создал сегодня?

Работа с интерактивной доской

-система, управляющих, организовывают, устройств, кнопок, помогают, компьютером, памяти, именем;

- дать файлу имя;


5

Формулирование темы и целей  урока.

- Подумай, как операционная система должна разместить файлы на диске, чтобы их было легко найти?

- Порядок сохранения файлов в компьютере называется файловой системой. И тема нашего урока:

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 82

- в определенном порядке;

-«Файловая система компьютера»

- читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Вспомни, как хранятся документы в библиотеке?

- А как в компьютере?

-Какие файлы могут находиться электронных папках?

-На каких электронных носителях можно хранить файлы?

-Прочитай о файловой системе в учебнике на с. 85. Запомни.

- Операционная система компьютера особым образом размечает жесткий диск для хранения файлов. Посмотри как выглядит разметка на жестком диске.

-Прочитай о главном в учебнике на с. 87

- на стеллажах, на полках, в бумажных или пластиковых папках, по алфавиту ;

- в электронных папках, в определенном порядке;

- текстовые, графические, мультимедийные$

- на жестком диске, на лазерном диске, на флэш- карте;

- читают, пересказывают;

- смотрят, читают названия секторов, кластеров, дорожек

- читают, пересказывают;

7

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД:формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 60-63   № 1,3,5,6

Личностные УУД, регулятивные:

развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Файловая система»

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки













государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)









Технологическая карта

урока информатике

по теме «Функции объекта.»

студентки 3 курса ОЗО

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Таирова Луиза














Зерноград 2017

Класс 3

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить  понятия: функция, действие, элементный состав объекта;

- актуализация сведений из личного опыта;

-  формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 12( с. 21- 25 до слов : « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 11. С. 11-16  Т.№2 с.  5-9  № 6,7,11

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Рассмотри  два объекта. Назови их имена и укажи на общие и отличительные свойства;

- Из скольких слов может состоять имя объекта?

- На что указывают различные свойства объектов?

-Это дома, общие свойства: в них живут, есть окна, крыша, труба;  отличительные свойства: число этажей, цвет, размер;

- Из одного, двух или нескольких слов;

- на их назначение, что с ними можно делать;

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока.

 Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

- Разгадай ребус и назови тему урока:

- Познакомься с целями урока в учебнике  на с. 21;

- По свойству узнай объект и дай ему имя:

- внутри пустой,  догадались?

- голос густой,  догадались?

- сам молчит, догадались?

- когда бьют – ворчит, догадались?

- Тогда так: «Внутри пустой, голос густой, сам молчит, а когда бьют – ворчит»;

- Можно ли по одному свойству узнать объект?

- Узнать объект можно по таким свойствам, как функции, назначение и действия.

-Рассмотри эти объекты-грибы. Назови части, из которых они состоят( их элементный состав)?

- Прочитай в учебнике на с. 25 об элементном составе объектов. Запомни.

- Заполни таблицу свойств объектов;

- Назови общие и отличительные свойства этих объектов;

- Подбери вопрос к каждому из этих свойств;

- Отгадай загадки и узнай, о каких объектах в них говорится? Назови их функции:

- Заполни таблицу свойств объекта:

- Прочитай самое  главное:

- тема урока «Функции объекта»;

- читают, пересказывают устно;

-нет;

- нет;

- нет;

- нет;

- барабан;

- нет, нужно знать несколько свойств;

- шляпка, ножка, грибница;

- читают, пересказывают;

- функция: накапливают энергию солнца и вещество, действие: растут, размножаются,  элементный сосав: шляпка, ножка, грибница, кожица, мякоть, косточки.

- общие: функция и действие, отличительные: элементный состав;

- для чего, что делает, из чего состоит?

- сова, арбуз;

- имя: велосипед; функция – средство передвижения; действия: стоит, едет; элементный состав: рама, колеса, руль, сиденье, педали;

- читают со слайдов.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Физ. минута



Личностные УУД:

снятие физического напряжения.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№2. с. С. 13- 16 № 2,4

Личностные УУД:

развитие навыков работы с информацией

8

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

  Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником.(с. 29)

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки




























\государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)






Технологическая карта

урока информатике

по теме «Функции объекта.»

студентки 4 курса ОЗО

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Таирова Луиза


















Зерноград 2017

Класс3

Цели урока:

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- формирование информационной культуры;

-формирование понятий: информация, органы чувств;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 1.  Т№1. с.  3-5  № 2,4,7

Работа с дневниками

3

Знакомство  с правилами поведения в компьютерном классе

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения.

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других

4

Формулирование целей и задач урока.

Просмотр презентации.

-Человек может слышать, видеть, нюхать, трогать, пробовать на вкус.
Что при этом человек получает?

-Ккак может звучать название темы нашего урока?

Почему мы возвращаемся к теме, которую изучали во 2 классе?

- Расскажи, как человек воспринимает информацию?

Формулируют цель данного урока:

- он получает информацию;

- «Человек и информация»;

- Чтобы повторить, что такое информация, какая она бывает и как человек получает информацию.

- с помощью органов чувств.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

5

Повторение изученного  во втором классе через исследовательскую деятельность и работу с учебником.

Заполни таблицу:

-свойства, о которых можно узнать, только прикоснувшись к предмету:

- свойства, о которых можно узнать, не прикасаясь к предмету:

- расскажи, какие органы чувств отвечают за получение информации в каждом случае:

- рассмотри рисунки и выбери только те, которые  указывают на получение зрительной, обонятельной, звуковой, осязательной и вкусовой информации:

- Изучи таблицы в тетради на страницах 10-11.  Расскажи о том, что ты запомнил, назови виды информации по способу восприятия:

- Как ты думаешь, зачем человеку 5 органов чувств?

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе изученного,  во 2 классе.

- шершавый, теплый, сладкий, гладкий;

- форма, цвет, звонкий ароматный;

- кожа ( шершавый, гладкий, теплый), глаза(форма, цвет), нос(ароматный), язык(сладкий), уши(звонкий);

- указывают картинки с соответствующими изображениями;

- органы чувств, помогают человеку получать различную информацию: зрительную, звуковую, обонятельную, слуховую, вкусовую;

- чтобы получать разные виды информации

Познавательные  УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы,

Формирование понятия «Главное».

6

Обобщение к  уроку

-Прочитай в учебнике о самом главном на стр. 15. Сделай вывод к уроку.

- читают учебник, пересказывают главное, делают вывод.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 3-5  № 1,3,5,6

8

Компьютерный практикум

Работа  с ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum)

 П. 1

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки






















государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)









Технологическая карта

урока информатике

по теме «Документ и данные об объекте..»

студентки 4 курса ОЗО

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Таирова Луиза











Зерноград 2017

Класс 3

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить  понятия: документ как источник информации об объекте, электронный документ;

- сформировать представление о фактах и правах, которые обеспечиваются документами;

- различать бумажные и электронные документы;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 14 Т №2 с.26- 32 №  1,4,5,6(в,г),8

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Что такое характеристика объекта?

-Расскажи о характеристиках компьютера. Почему его можно назвать системой?

-Дай характеристику мобильного телефона по плану: имя, свойства, элементный состав, отношение к компьютеру;

- его описание;

- компьютер предназначен для обработки информации. Его можно назвать системой потому, что для его работы необходимо оборудование и программы;

- телефон, серого цвета, небольшого размера, состоит из корпуса, экрана, кнопочной панели, по отношению к компьютеру – дешевле и меньше;

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе знаниевой компоненты, сформированной на  предыдущих уроках.

5

Формулирование темы и целей  урока.

-Просмотри фрагмент мультфильма и догадайся, о чем мы будем говорить на уроке?

-Разгадай ребус и узнаешь, что означает в переводе с латыни слово « documentum»?

- Прочитай о целях урока на с. 50 в учебнике.

-смотрят мультфильм, называют тему урока;

- это слово переводится, как «сведения»;

- читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Подумай, зачем людям нужны документы?

-Прочитай в учебнике на с. 50-51 о документах. Расскажи устно.

-Расскажи, какой факт подтверждают и на что дают право самые важные документы: свидетельство о  рождении  и  паспорт? 
В какой форме в них содержатся данные?

- Вспомни, как называются документы, которые созданы с помощью компьютера и хранятся в его памяти?

-Прочитай в учебнике на с. 55 об электронных  документах. Запомни.

- чтобы что-то подтвердить;

- читают и пересказывают;

- свидетельство о рождении подтверждает факт рождения человека, а паспорт дает право жить в той стране, гражданином которой он является, работать, пользоваться услугами. Данные в них содержатся текстовые, графические и числовые»

- электронные документы;

- читают, пересказывают;

7

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД:формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 36-37   № 1,24,6

Личностные УУД, регулятивные:

развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

( учитель пишет на доске необходимые данные) 

  Работа с файлом «Электронный документ»

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с шаблоном документа

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!