СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по информатике "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по информатике "Исполнитель"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта внеурочного занятия по ИКТ

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студентом 41а группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Морозовой Аделины Валерьевны











с. Плещеево 2022



Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

2

Тема занятия

«Исполнитель»

Форма проведения


Цель занятия

Ознакомление с понятием исполнителя.

Основные термины и понятия

Алгоритм, исполнитель.

Информационно-образовательная среда

ИКТ оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомить учащихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель», научить составлять алгоритм.


Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; уметь определять уровень усвоения учебного материала

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи.

Коммуникативные УУД:  обосновывать свой ответ, сформулировать собственные выводы.


устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Основная часть.





ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация (самоопределение) к деятельности.


Всем добрый день, сегодня внеурочное занятие у вас проведу я, меня зовут Аделина Валерьевна


Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?


Приветствует учителя

 Постановка цели, задач,  актуальности мероприятия.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятиями исполнитель, который являются одним  из основных понятий в информатике. Запись темы урока в тетради.


Эта тема является важным этапом в подготовке к изучению программирования. Прежде чем мы введем это понятия, вам предоставляются вопросы, на которые надо ответить в конце урока.


Используя проектор, предложить учащимся вопросы:


1. Что такое исполнитель.

Узнают о чем будут говорить на уроке

Введение в ситуацию. Актуализация знаний.




















Приступаем к изучению темы. Но для начала я предлагаю вспомнить то, что мы проходили на прошлом уроке?

Кто мне скажет, что мы проходили на прошлом занятии?

Правильно, предлагаю её повторить.


Как мы помним, одно из основных понятий в информатике - алгоритм. Мы часто действуем по плану ( алгоритму ) в повседневной жизни.

Поэтому предлагаю сделать пару заданий по алгоритмам.

(презентация)



Повторяют что проходили





Основная часть




















Кто такой исполнитель? (Oтветы детей.)

Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.

- На рисунках изображены исполнители алгоритма. Назовите их. (Cобака, стиральная машина, заяц, компьютер.)

- Какие команды выполняют эти исполнители?

Игра.

Объяснение: Учитель на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. Давайте попросим съесть робота конфету. Что он должен сделать?

- Итак, командуйте! (Дети подают разные команды).

Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд:



  1. Возьми конфету

  2. Разверни конфету

  3. Съешь конфету

  4. Выброси фантик в мусорное ведро.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.

Задание «Нарисуй на доске цветок»

  1. Подойди к доске

  2. Возьми мел

  3. Нарисуй цветок

  4. Положи мел на место

Самостоятельно задание в тетради Алгоритм «Съешь банан»

СЪЕШЬ БАНАН

  1. Возьми банан

  2. Очисти банан

  3. Съешь очищенный банан

  4. Выбрось кожуру в урну


Узнают что такое исполнители

Выполняют задания