СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочному занятию по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по внеурочному занятию 2 класс, тема: "Исполнитель"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочному занятию по информатике»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студенткой 41а группы

специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Студенникова Маргарита Владимировна













с. Плещеево 2023



Класс

2

Тема занятия

«Исполнитель»

Цель занятия

сформировать понятие исполнители алгоритмов.

Основные термины и понятия

Исполнитель, алгоритм.

Информационно-образовательная среда

Презентация

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- дать представление исполнители алгоритмов;

- развить алгоритмическое и логическое мышление;

-развить память, внимание, познавательный интерес.


Познавательные УУД:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: развитие способностей к выбору, умению ставить учебную задачу, формирование навыков групповой работы, умения сравнивать свой способ действий с эталоном (описанием).

Коммуникативные УУД: умение слушать мнение своих одноклассников и высказывать своё; сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор, умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Введение в ситуацию. Актуализация знаний

  3. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия.































ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

- Здравствуйте дети, меня зовут Маргарита Владимировна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-Предписание дано,

Как ему дойти в кино.

Прямо, влево поворот

И шагает по указке наш робот.

По указанному плану

Могу делать, что хочу.

По составленному плану

Повседневно я живу.



Приветствуют учителя

2. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

На прошлом занятие вы познакомились с важной темой информатики.

- Какой? (Алгоритм.)

- Что такое алгоритм? (Порядок действий или план.)

- Сегодня мы продолжаем эту тему, но конкретно мы поговорим об исполнителях.

Тема нашего занятия: «Исполнитель»

- Какая цель нашего занятия? (познакомиться с новым понятием – исполнитель алгоритма.)

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя с целью определения темы урока.


3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний

- Алгоритмы окружают нас повсюду. Это алгоритм приготовления пищи и алгоритм пошива одежды, инструкция по использованию кухонного комбайна и множество других.

- Любой алгоритм составляется с расчетом на определённого исполнителя, которому предстоит выполнять прописанные действия.

Метод «Интервью»

- Как вы думаете, кто может бать исполнителем алгоритмов?

Исполнителем может бать человек, группа людей, животные, бытовые приборы, компьютер и т.д.

- Итак, кто же такой исполнитель?

Исполнитель – это кто-то или что-то, способный выполнить действия, описанные алгоритмом.

- Назовите исполнителей таких видов работ

  • Приготовление торта (кондитер)

  • Пошив одежды (швея)

  • Обучение детей (учитель)

  • Лечение зуба. (стоматолог)

  • Перевозка груза (водитель)

  • Пишет компьютерные программы (программист)

- Исполнители часто встречаются в сказках

а) В одной сказке Иван-Царевич говорит избушке на куриных ножках: «Избушка, избушка! Стань ко мне передом, а к лесу задом!» Избушка понимает и выполняет точно заданные команды, то есть является исполнителем.

б) В «Сказке про Ивана –царевича, Жар-птицу и Серого волка» главный герой является исполнителем следующего алгоритма: «Направо пойдешь- коня погубишь, себя спасешь; налево пойдешь – себя погубишь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя и коня погубишь»

- Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго придерживаясь командам, не вникая и не раздумывая, почему он так делает.

в) Вспомним диалог из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

- Скажите, почему «двое из ларца» не правильно исполняли команды «Нарубить» та «Замесить»?

У каждого исполнителя, есть свои команды.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.

Задание «Нарисуй на доске солнышко»

  1. Подойди к доске

  2. Возьми мел

  3. Нарисуй солнышко

  4. Положи мел на место

Самостоятельно задание в тетради № 30. Алгоритм «Съешь яблоко»

  1. Возьми яблоко

  2. Вымой его

  3. Съешь яблоко

  4. Выбрось огрызок в мусорное ведро

Физкультминутка

Робот делает зарядку (шагают)
И считает по порядку (шагают)
Раз - контакты не искрят (руки в стороны - 2 раза)
Два - суставы не скрипят. (шагают)
Три - прозрачен объектив. (голову поворачивают вправо и влево)
Робот весел и красив. (шагают)

Слушают учителя











Отвечают на вопросы











































Составляют алгоритм по заданию













 




4. Практическая часть

Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вам предстоит определить, кто является исполнителем алгоритма.

Дидактическая игра «Кто исполнитель?»

Прочитайте что сказано, про персонажей на картинке и определите кто является исполнителем.

Молодцы, вы правильно справились с заданием, сейчас я предлагаю вам стать исполнителями и помочь мышке-художнику нарисовать колокольчик. Для этого вам понадобится таблица с цветами и координатами и конечно же ваша внимательность.

При нажатии на правильную ячейку она будет окрашиваться в нужный цвет, если же вы ошибетесь, она останется белой.

Работают с интерактивной доской. (Дидактическая игра.)