1. Чтение вслух текста «Подготовка к путешествию» (стр. 112) - Зачем путешественникам понадобились театральные костюмы? - Кого хотели встретить в Царском селе летом 1831 года путешественники? 2. Чтение по ролям диалога писателей (стр. 113-115) - Почему Жуковский писал сказки? - Что он говорил о сказках? - В чем состояло поэтическое состязание между Пушкиным и Жуковским? - Почему сочинение сказок на народные сюжеты В. А. Жуковский называет поэтическим состязанием? - Отличается ли позиция Пушкина от позиции Жуковского? - Кого советует почитать Пушкин? Знакомы ли вам эти писатели? - Чьи сказки, по мнению Гоголя, труднее понять читателю? - Объясните его мысль «Александр Сергеевич никогда не подставляет лестницы ни для кого из тех, которые глухи к поэзии»? - Что для вас осталось непонятным? Какие вопросы возникли? - Ишимова и Даль – новые имена. А. С. Пушкин уважал Ишимову и советовал другим учиться писать для детей у нее. Вот как писал он в письме Александре Осиповне: «Сегодня я нечаянно открыл Вашу «Историю в рассказах» и поневоле зачитался. Вот как надобно писать! С глубочайшим почтением и совершенной преданностью честь имею быть, милостивая государыня, 27 января 1837 г А. Пушкин» 3. Самостоятельное чтение текста (стр. 116-117) |