I. Этап самоопределения к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Проверьте свою готовность к уроку. - Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И скорей урок начнем. | Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
II. Актуализация знаний и мотивация | - А сейчас давайте поиграем в игру. - Встаньте все из-за парт и слушайте внимательно задание. - Я буду называть упражнения, а вы выполнять. Поднимите вверх правую руку (опустите) Закройте левый глаз (откройте) Повернитесь направо (повернитесь обратно) Наклонитесь (выпрямитесь) Посмотрите направо (прямо) Попрыгайте вверх 5 раз (стоп) Посмотрите налево (прямо) Присядьте вниз (встаньте) - Садитесь. | Играют в игру Выполняют указания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков |
IV. Открытие нового знания | - А сейчас откройте учебник на странице 8. - Что вы видите на рисунке? - Скажите, есть ли взрослые на этой картинке? - Хорошо ли то, что на площадке нет взрослых? Почему? - Давайте посмотрим на другую картинку, которая нарисована сбоку. Сравним эти две картинки. Что на них нарисовано? - В какую сторону едет большая машина на первой картинке? - А в какую сторону едет маленькая машина? - А чем отличается вторая картинка от первой? А чем они похожи? - А сейчас мы с вами отдохнем и проведем физминутку. Раз - подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - за парту сесть опять. - Давайте посмотрим на страничку номер 9. Там нарисована картинка. Какой персонаж на ней нарисован? - Буратино очень хочет начать учиться, куда для этого ему нужно попасть? - Ребята, а скажите, как Буратино нужно идти, чтоб дойти до школы? - А как он может дойти до театра, если захочет сходить туда? - А вы ходили в театр когда-нибудь? Что вам там понравилось, если ходили? А кто не ходил, хотели бы вы туда сходить? - Давайте посмотрим на две картинки, которые находятся слева на странице. Кто-то знает из какой сказки этот персонаж? - А как его зовут? - Скажите, чем отличаются эти картинки? А чем похожи? - Хотели бы вы себе такого друга, как Пьеро? Почему? - А помните ли вы, какие друзья были у Пьеро? - Молодцы! Вы очень хорошо помните сказку про Буратино. - У вас в тетради нарисованы картинки. Вам нужно повторить этот рисунок рядом. | - На рисунке мы видим детей, детскую площадку. - Нет. - Плохо, потому что за детьми никто не смотрит, и с ними может случиться что-то плохое. - Машины. Одна большая, а вторая маленькая. - Влево - Вправо - Тем, что большая машина едет вправо, а маленькая – влево. - Буратино. - В школу. - (Разные ответы) - (Разные ответы) - (Разные ответы) - Буратино(сказка) - Пьеро - (Разные ответы) - (Разные ответы) - (Разные ответы) (Выполняют задание) | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Рефлексия деятельности | - Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить. Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | - На уроке мы работали над темой: «Вверх, вниз, вправо, влево» - Я считаю, что цели урока были достигнуты - Отвечают на вопросы Выполняют задание Дополняют фразы Отвечают на вопрос | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |