СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 3 класс "УМК Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта 3-го урока по математике для 3 класса, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 3 класс "УМК Школа России"»

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

Цель деятельности
учителя

Создать условия для формирования умений применять латинские буквы в выражениях с переменной, решать уравнения, вычислять периметр геометрической фигуры, выполнять вычисления в столбик, для формирования вычислительных умений и навыков

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять латинские буквы в выражениях с переменной, находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр многоугольника, решать геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://festival.1september.ru/articles/212334

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Буквенные выражения, латинские буквы, уравнения

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете все обязательно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при-
надлежностей, ластика,
линейки)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за уме-
нием организовать рабочее
место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют зна-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-

2. Целеполагание.

– Определите тему и цель урока,
прочитав с. 6 учебника.

Формулируют тему
и цель урока.

3. Устный счет: повторение состава чисел в пределах 20.

– Наберите слагаемыми число 13
(на полях учебника).

Выполняют задание.


ково-символические средства; подводят под понятие.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера
по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

ненные задания

– На доске записаны примеры.
Подберите такие числа, чтобы записи были верными.

45 – 10  23 + 5 

18 + 40 18 +  56 – 4 56 – 

Внимательно слушают,
выполняют задание.

4. Закрепление правила
о нахождении значения выражения с переменной.

1.

– Найдите сумму чисел а и 8.

Читают выражения,
называют значения переменной по таблице, под-ставляют их в выражения и решают устно
получившиеся примеры.

– Если а = 8, то 8 + 8 = 16.

– Если а = 9, то 9 + 8 = 17.

– Если а = 12, то 12 + 8 =
= 20.

– Если а = 17, то 17 + 8 =
= 25.



– Если а = 36, то 36 + 8 =
= 44.

– Если а = 54, то 54 + 8 =
= 62.


Л – осознают свои возможности в учении


5. Решение уравнений.

3.

– Ребята, рассмотрите записи.
Какие из них мы можем отнести
к уравнениям?


Выделяют уравнения:

b + 2 = 12

х – 10 = 8

х – 8 = 2х – 4 = 6

k + 4 = 9


– Почему вы так решили?

– Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Решают выбранные урав-нения у доски с комменти-рованием.

Из предложенных чисел выбирают для каждого уравнения такое значение х, при котором получится
верное равенство.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

III. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

4.

– На прошлом уроке мы с вами
вспомнили свойства сложения.
Сейчас, используя их, вы решите примеры самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось.

Решают примеры самостоятельно, а потом проводится проверка.

38 + 29 + 12 + 11 =
= (38 + 12) + (29 + 11) = 90

64 + 7 + 6 + 43 = (64 + 6) +

+ (43 + 7) = 120

9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) +

+ (8 + 2) = 40

3 + 4 + 5 + 6 + 7 = (3 + 7) + + (4 + 6) + 5 = 25

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование; производят поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют волевую саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Работа
с геометрическим материалом.

5.

– Что такое периметр многоуголь-
ника?


– Периметр – это сумма длин всех сторон данного многоугольника.


– Что нужно сделать, чтобы найти
периметр данных фигур?

– Сначала надо измерить все их стороны, а потом длину всех сторон сложить.


Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней
нуждаются.

Проводится проверка.

Работают самостоя-
тельно.

3*. Игра

«Маги-

– Проверим, магические это квадраты или нет?

– Нет

ческий
квадрат».

10

17

12


20

27

22

15

11

13

25

23

21

14

9

16

24

19

26





и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции.

Л – ощущают ответственность за общее
дело


4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Что осталось непонятным?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 7, № 4.

Рабочая тетрадь, с. 4, № 6

Задают уточняющие

вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи