2. Актуализация знаний.
| – Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну, где нас ждут новые открытия в математике из раздела ГЕОМЕТРИЯ. - Ребята, а вы любите путешествовать? - Но на чем же мы будем путешествовать? Для этого отгадайте загадку: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд. Итак, мы с вами будем путешествовать на ракете. - Сели ровно, пристегнули ремни, начинаем отсчёт от 3до 1. Откройте тетради, запишите число, классная работа. 1) Игра «Верно-неверно!» В прямоугольнике все углы прямые? (з.) В любом прямоугольнике все стороны равны? (к) У квадрата все углы прямые? (з) Число 40 не делится на 8? (к) 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з) При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к) При умножении 0 на любое число получится 0? ( з) При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з) При делении числа на само себя получается 1? (з) Задача на логику: полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов? Решение: Так как пол лимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей. Закономерность: Юра и Алиса решали считать, сколько дней осталось до летних каникул и записывать информацию через день. Выбери все ряды чисел, которые подходят под названную закономерность: 20, 19, 18, 17, 16, 15 20, 15, 16, 10, 6, 6 24, 22, 20, 18, 16, 14 10, 12, 14, 16, 18, 20 18 . 16, 14, 12, 10, 8. Перед вами 2 задание. - Назовите геометрические фигуры. - Какая геометрическая фигура лишняя и почему? -Верно. Что вы знаете о треугольнике?
|
Ракета
Проверяют по образцу
Решают задачу
Треугольник
Называют по 1 ученику. Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.
(Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.)
|
Слайд 1
сигнальные карточки: красный (неверно), зелёный (верно)
Слайд 2 |
3. Постановка цели и задач. | Сформулируйте тему урока. Что вы хотите узнать о треугольниках? Какая цель урока -А что вы знаете из предыдущих уроков, какие виды треугольников вам уже известны? ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ По сторонам РАВНОСТОРОННИЕ РАВНОБЕДРЕННЫЕ РАЗНОСТОРОННИЕ |
Формулируют тему урока: «Виды треугольников». Формулируют цели и задачи урока.
По сторонам треугольники бывают : равносторонние, равнобедренные, разносторонние. | Слайд 3 |
4. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом. | - Ребята, интересно узнать какие треугольники еще бывают? У некоторых учеников лежат треугольники, ребята выходите с ними к доске. Что вы можете о них рассказать? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? А теперь пожалуйста сделайте из этих кусочков фигуру и в конце расскажите что получилось. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ По углам Остроугольный Прямоугольный Тупоугольный
|
Отвечают на вопросы учителя
(прямой, острый, тупой)
|
Слайд 4
Раздаточный материал
|
6. Закрепление ране изученного материала | - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. Ребята, откройте учебник на странице 85 и выполните задание 1. Для того чтобы выполнить его, нам для начало надо нарисовать угол, а после соединить его вершины. Ребята, а как вы думаете треугольник должен как-то называться? Для того чтобы его обозначить, мы должны обозвать наш треугольник с лево на право. После мы выполним задание 2(1) Прочитайте внимательно задачу. Что нам надо найти? Что у нас уже известно? А известно ли нам сколько во 2 куске было ткани? А для того чтобы узнать сколько метров было во 2 куске ткани, какое действие мы должны выполнить?( вычетание) А сколько можно пошить из 16 метров ткани платьев? Какое действие мы должны выполнить если у нас в условии сказано, что по 4 метраткани расходывали на каждое платье? ( деление) Практическая работа Задание № 4( 1 и 2 столбец) выполняем самостоятельно | Отвечают на вопросы учителя | |
5. Физминутка |
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. |
Выполняют движения из физминутки под музыку
|
|
7. Первичное закрепление. Работа с ноутбуками.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия, д/з)
| -А еще Геометрия хотела бы узнать, где в жизни встречаются треугольники? - Оказывается, что на земле есть загадочное место, в форме геометрической фигуры. В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной, и по сей день. -Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник». В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Первым делом подписывался адрес После этого лист разворачивался, и писалось письмо.
- О чём мы сегодня говорили? - Что нового вы узнали на уроке? - Какие виды треугольников вы знаете по углам? - Какое открытие сегодня сделали? - Какие бывают треугольники по сторонам? д/з с.84 задание под знаком ?, 2( задача 2), 4( 3 столбик) - Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый смайлик. А ели вы считаете, что вам было очень трудно – красный. | Отвечают на вопрос:
дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома и т.д.
Отвечают на вопросы учителя
Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. Оценка с помощью смайлов
|
Слайд 12-13
|