СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике тема: "Виды- треугольников" для 3-го класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представленна технологическая карта по математике тема: " Виды треугольников" для 3-го класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике тема: "Виды- треугольников" для 3-го класса»

Технологическая карта урока математики

Предмет: математика

Класс 3

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема урока: Виды треугольников.

Цель: ввести понятие «остроугольный», «прямоугольный» и «тупоугольные» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.

  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.

  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать индивидуально и в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы: индивидуальная, в паре.

Оборудование: компьютер, ноутбуки, презентация, учебник, раздаточный материал, сигнальные светофоры, смайлы для рефлексии.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Добрый день, ребята! Меня зовут Ольга Анатольевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Садитесь.

 Включаются в деловой ритм урока.









































Ход урока




2. Актуализация знаний.






































































































































 

– Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну, где нас ждут новые открытия в математике из раздела ГЕОМЕТРИЯ.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Но на чем же мы будем путешествовать? Для этого отгадайте загадку: 

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

Итак, мы с вами будем путешествовать на ракете.

- Сели ровно, пристегнули ремни, начинаем отсчёт от 3до 1.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1) Игра «Верно-неверно!» В прямоугольнике все углы прямые? (з.)

В любом прямоугольнике все стороны равны? (к)

У квадрата все углы прямые? (з)

Число 40 не делится на 8? (к)

100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)

При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)

При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)

При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)

При делении числа на само себя получается 1? (з)

Задача на логику: полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?

Решение: Так как пол лимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей.

Закономерность:

Юра и Алиса решали считать, сколько дней осталось до летних каникул и записывать информацию через день.

Выбери все ряды чисел, которые подходят под названную закономерность:

20, 19, 18, 17, 16, 15

20, 15, 16, 10, 6, 6

24, 22, 20, 18, 16, 14

10, 12, 14, 16, 18, 20

18 . 16, 14, 12, 10, 8.

Перед вами 2 задание.

- Назовите геометрические фигуры.

- Какая геометрическая фигура лишняя и почему?

-Верно.

Что вы знаете о треугольнике?




































Ракета

























Проверяют по образцу

















Решают задачу





Треугольник





Называют по 1 ученику.

Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.







(Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.)










Слайд 1













сигнальные карточки: красный (неверно), зелёный (верно)



















































Слайд 2


3. Постановка цели и задач.

Сформулируйте тему урока.

Что вы хотите узнать о треугольниках?

Какая цель урока

-А что вы знаете из предыдущих уроков, какие виды треугольников вам уже известны?

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

По сторонам

РАВНОСТОРОННИЕ

РАВНОБЕДРЕННЫЕ

РАЗНОСТОРОННИЕ




Формулируют тему урока: «Виды треугольников». Формулируют цели и задачи урока.







По сторонам треугольники бывают : равносторонние, равнобедренные, разносторонние.

Слайд 3

4. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

- Ребята, интересно узнать какие треугольники еще бывают?

У некоторых учеников лежат треугольники, ребята выходите с ними к доске. Что вы можете о них рассказать?

Сколько сторон?

Сколько вершин?

Сколько углов?

А теперь пожалуйста сделайте из этих кусочков фигуру и в конце расскажите что получилось.

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

По углам

Остроугольный

Прямоугольный

Тупоугольный






Отвечают на вопросы учителя





(прямой, острый, тупой)










Слайд 4



Раздаточный материал




























































6. Закрепление ране изученного материала

- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам.

Ребята, откройте учебник на странице 85 и выполните задание 1.

Для того чтобы выполнить его, нам для начало надо нарисовать угол, а после соединить его вершины.

Ребята, а как вы думаете треугольник должен как-то называться?

Для того чтобы его обозначить, мы должны обозвать наш треугольник с лево на право.

После мы выполним задание 2(1)

Прочитайте внимательно задачу.

Что нам надо найти?

Что у нас уже известно?

А известно ли нам сколько во 2 куске было ткани?
А для того чтобы узнать сколько метров было во 2 куске ткани, какое действие мы должны выполнить?( вычетание)

А сколько можно пошить из 16 метров ткани платьев? Какое действие мы должны выполнить если у нас в условии сказано, что по 4 метраткани расходывали на каждое платье? ( деление)

Практическая работа

Задание № 4( 1 и 2 столбец) выполняем самостоятельно


Отвечают на вопросы учителя


5. Физминутка




Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.








Выполняют движения из физминутки под музыку





































7. Первичное закрепление. Работа с ноутбуками.















































8. Рефлексия (подведение итогов занятия, д/з)






































































-А еще Геометрия хотела бы узнать, где в жизни встречаются треугольники?

- Оказывается, что на земле есть загадочное место, в форме геометрической фигуры. В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной, и по сей день.

-Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. 
Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. 
Первым делом подписывался адрес

После этого лист разворачивался, и писалось письмо.





















- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие виды треугольников вы знаете по углам?

- Какое открытие сегодня сделали? - Какие бывают треугольники по сторонам?

д/з с.84 задание под знаком ?, 2( задача 2), 4( 3 столбик)

- Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый смайлик. А ели вы считаете, что вам было очень трудно – красный.


Отвечают на вопрос:



дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома и т.д.

























































Отвечают на вопросы учителя











Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

Оценка с помощью смайлов












































Слайд 12-13





































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!