СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике "Единицы массы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта"Единицы массы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике "Единицы массы"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.








Технологическая карта по математике «Единицы массы»





Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Алексеева Ульяна Витальевна



Ейск, 2020г


4 класс

Тема: «Единицы массы»

УМК «Школа России»

Цель: формировать представления о новых единицах измерения массы: центнер и тонна; умений устанавливать соотношения между ними.

Задачи: 

Образовательная:

- знакомить учащихся с единицами массы тонной, центнером умения переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в большие;

Развивающая:

-    развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательная:

-   воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

УУД:

Личностные: 

  1. Воспитывать чувство взаимоуважения, самоконтроля и самооценки учебных действий,

  2. Формировать и развивать разносторонние интересы, культуру мышления, положительную мотивацию к обучению.

Коммуникативные:

  1. Формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

  2. Создавать условия для развития интереса к урокам математики;

  3. Развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные:

  1. Формировать навыки учебной деятельности;

  2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  3. Создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  4. Составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Регулятивные:

  1. Определять последовательность действий на занятие;

  2. Учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с учебником;

  3. Учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

  4. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки.













Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение

к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Витальевна , и сегодня урок математики проведу у вас я! Прошу садиться.
- Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

- Приветствие учителя


Л:1;

К:1,2;


Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

- Ребята, посмотрите на слайд и распределите по группам данные единицы измерения: км, с, кг, м, ч, см, мм, мин, сут.

- Смена слайда, где распределены величины на две группы: единицы времени и единицы длины. Отдельно выделен кг – единица массы.

-Единицы измерения, какой величины в первой группе? Во второй группе?

- Ребята, что у вас осталось, не записанным ни в одну группу?

- Мы можем назвать это единицей измерения?

- Какую величину измеряют данной единицей?

- Определите тему урока.

- Посмотрите на слайд и скажите, какими единицами массы удобнее выражать вес данных предметов?

На слайде помещены изображения мешка (ц), арбуза (кг), батона (г), машины (т).

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (на доске помещены слова-помощники)

-Единицы измерения времени в первой группе, единицы измерения длины – второй.

- Килограмм.

- Да.

- Массу.

- Единицы массы.

 познакомиться с новыми единицами массы: тонна и центнер;

 составим таблицу единиц массы;

 научиться переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в большие.

Л:1;

К:1,2;


Постановка

учебной задачи

(задача выведена на слайд)

- Ребята, однажды три мальчика поспорили, сколько весит слон. Первый мальчик настаивал на том, что слон весит 3 т, другой – что 3000 кг, а третий – 3000000 г. Кто прав? Почему?

- Давайте решим эту задачу. Что для этого нам нужно сделать?

- Итак, первый мальчик, считал, что слон весит 3 т, второй – 3000 кг, третий 3000000 г.

- Чтобы узнать, сколько кг в 3 т, что нужно сделать? Почему?

- Верно, нужно умножить 3 т на 1000, потому что в 1 т - 1000 кг.

3 т*1000=3000 кг

- Теперь, переведём 3000 кг в г. Как будем переводить?


- Значит, кто прав из мальчиков?

- Молодцы. Правы трое мальчиков, потому что единицы измерения массы можно выражать по-разному.

- Ребята, а какой единицей массы наиболее удобно обозначать вес слона?

- Верно!


- Предполагают, кто прав.

- Нам нужно сравнить.

- нужно умножить 3 т на 1000, потому что в 1 т - 1000 кг.

- Т. к. в 1000 кг = 1000000 г, то в 3000 кг – 3000000 г

- Правы трое мальчиков.

- Тонной

Л:1;

К:1,2;

Р:3

Построение

проекта выхода из затруднения

- Как вы уже знаете, основная единица массы?

- Другие единицы массы связаны с граммом. Так 1000 г – это сколько кг?

А 100 кг – это сколько центнеров?

- Чтобы получить тонну, нужно взять 10 ц или 1000 кг.

- Пользуясь данными рассуждениями можно легко выяснить, как связаны разные единицы массы.

- Давайте откроем учебник на странице 46

1 кг = 1000 г

- Рассмотрите данную таблицу.

- Объясните, как составлены записи во второй строке?

- Как узнать, сколько в 1 ц граммов?

1 ц = 100 кг



- Грамм.

- 1 кг

- 1 ц

- Нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз грамм меньше килограмма и килограмм меньше центнера, т.е. 1000*100

Л:1,2;

К:1,2;

П:1,2,3

Р:1

Первичное закрепление

- Чтобы узнать, сколько килограммов в 1 т, что нужно сделать?


- Верно, нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз килограмм меньше центнера и центнер меньше тонны, т. е. 100*10. Значит,

1 т = 1000 кг

- А чтобы узнать, сколько граммов в 1 тонне, что нужно перемножить?

- Хорошо, чтобы узнать, сколько граммов в 1 тонне, нужно перемножить 1000, 100 и 10, значит,

1 т = 1000000 г

Для того, чтобы быстрее переводить одну единицу массы в другую, нужно выучить эту таблицу. Поэтому, открываем свои тетради, записываем дату, Классная работа и эту таблицу.

(Данная таблица вывешивается на доске

- Нужно перемножить числа, показывающие во сколько раз килограмм меньше центнера и центнер меньше тонны, т. е. 100*10.


- чтобы узнать, сколько граммов в 1 тонне, нужно перемножить 1000, 100 и 10.


Самостоятельная работа

Следующее задание.

- Имя ученика, выходи к доске.

- Сколько в тонне килограммов?

- Какую часть нам нужно найти от тонны?

- Значит, что мы будем делать?

- Верно, записывай:

½ т=1000:2*1=500 кг

- Таким образом, ½ т = 500 кг

Далее по аналогии, вызываю по одному ученику.

1/5 т =1000:5*1=200 кг

3/5 т =1000:5*3= 600 кг

29/100 ц =100:100*29=29 кг

- Верно, садись.

Следующее задание .

- Масса 1 л воды равна 1 кг. Сколько литров воды составляют 5 кг? 1 ц? 10 т? 6 ц 12 кг?

- Кто желает выйти к доске (по очереди)?

- Как будешь переводить?

- Хорошо, поскольку 1 л воды весит 1 кг, то число кг в указанных в данном задании

величинах массы соответствует числу литров в них.

5 кг = 5 л

1 ц = 100 кг = 100 л

10 т = 100 ц = 10000 кг = 10000 л

6 ц 12 кг = 612 кг = 612 л









- 1000 кг

- ½

- Значит, мы 1000 разделим на 2 и умножим на 1.















Переводят единицы кг, ц, т в л.


Л:1,2;

К:1,2;

П:1,2,3,4

Р:1,2,3,4

Рефлексия деятельности

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?

Домашнее задание с. 38, №5 Слайд 23
Окончен урок, до свидания!

- закреплению знаний о единицах измерения массы


Л:1