Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память, сообразительность
Воспитательная: привить интерес к теме; воспитывать ответственное отношение за результаты своей деятельности
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. | Здравствуйте |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Наш урок мы начнём с устного счёта Сейчас ваша задача посмотреть внимательно на слайд и сравнить | |
Выявление места и причины затруднения | Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник По прозванью гномик Миг. Не успел я и мигнуть и промолвить что – нибудь, Он мелькнул и вновь пропал. Я мгновенье подождал – снова гнома увидал. Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал... Так минута пролетела. – Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? – Кто этот гномик? – Что такое секунда? – Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать? На доске запись: Единицы времени… – Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Единицы времени» – Что мы уже знаем по этой теме? – А почему, как вы думаете, после слов «Единицы времени» стоит многоточие? – Но сначала я предлагаю вам отгадать слово, которое поможет определить тему урока | - 60 раз - Секунда - Единица времени - Единицы времени - Единицы времени – час, минута, секунда - Сегодня на уроке узнаем что-то новое |
Построение проекта выхода из затруднения | - Кто уже догадался, какая тема нашего урока? - Совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся с новой единицей времени – сутками. - Откройте учебник на стр. 100 и ответьте мне на вопрос: «Сколько в сутках часов?» - Верно | - Сутки - В сутках 24 часа |
Реализация построенного проекта | - Выполним задание устно под номером 2 - Вы справились с этим заданием Ребята, к нам пришло письмо от профессора Математик. Он просит вас о помощи, ему очень срочно нужно выполнить свою работу, но он совсем не успевает. Поэтому просит нас выполнить задание под № 4. | № 2 7 ч утра или 19 ч 2 ч ночи или 14 ч 7 ч утра или 19 ч 2 ч ночи или 14 ч Часы на рисунках 1 и 3, 2 и 4 показывают одинаковое время. Через 24 ч часы будут показывать то же время, а через 6 ч: 1 ч ночи или 13 ч 8 ч утра или 20 ч 1 ночи или 13 ч 8 ч утра или 20 ч № 4 27+39=66 46-28=18 57-49=8 86+14=100 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест и повторяйте упражнения Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх, Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно в норках мыши. - Приступим к выполнению задания под номером 5 | Повторяют за учителем 36:4*7=63 56:8*9=63 54:9-3=3 64:8-21=5 36:9+25:5=9 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - А для проверки ваших знаний я предлагаю вам сравнить неравенства под красной линией | 1. 3. = 4. |
Включение в систему знаний и повторение | - Давайте вспомним, что вы сегодня узнали? - Вашим домашним заданием будет «Страничка для любознательных» на стр. 101 | - Сегодня мы узнали, что в сутках 24 часа |
Рефлексия | - Если у вас не возникло никаких трудностей во время выполнения заданий, и вам было всё понятно- похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца поняли тему- потопайте - До свидания! | Оценивают свои деятельность на уроке - До свидания |
Ейск, 2020г.