Цель: Познакомить с понятиями «окружность», «круг». Закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов. Учить рассуждать и делать выводы.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1. | Организационный момент | -Здравствуйте, ученики! Сегодня урок математики вам проведу я! Мы сегодня узнаем много нового, но для этого давайте проверим всё ли у нас есть? Начинаем проверку предметов: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, циркуль, раздаточный материал. | Поприветствовали учителя в ответ, присели на свои места и начали вместе с учителем проверять подготовку. | |
2. | Мотивация учебной деятельности обучающихся | -И так, обратите внимание на стихотворение которое я вам прочитаю | Дети внимание переключают на то, что я им зачитываю и пытаются понять ,что мы будем проходить | Мы живем с братишкой дружно, Нам так весело вдвоем, Мы на лист поставим кружку, Обведем карандашом. Получилось то, что нужно, - Называется «окружность». Мой брат по рисованию Себя считает мастером, Все, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. Круг - тарелка, колесо, Окружность - обруч, поясок. Окружность - очертанье круга. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол. Но найти его не смог. Брат смеется - вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдешь углов, их нету |
3. | Актуализация знаний | Я выдаю раздаточный материал нескольким обучающихся | Дети должны прочитать задания и начать размышлять что от них требуется | Сумма двух чисел 28, первое слагаемое 7. На сколько сумма больше этого слагаемого? Во сколько раз это слагаемое меньше суммы? . Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне? |
4. | Целепологание | Сейчас я прочитаю вам ещё одно стихотворение и мы должны попробовать угадать с чьей помощью мы будем учиться рисовать круг. После прочтения спрашиваем о чем же мы будем сегодня говорить? Формулируем тему и задачи урока | Обучающие должны послушать и попытаться понять о каком инструменте идёт речь. | Сегодня Знайка — верный друг —Расскажет про окружность нам и круг. Есть у него помощник лихой, Он чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Зацепился и ни шагу. Что за друг у Знайки, Подумай, отгадай-ка |
5. | Усвоение нового материала | — Какие окружающие нас предметы имеют форму круга? — Как можно изобразить круг на бумаге? Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот он, Знайкин помощник. (Учитель показывает разные виды циркулей: для работы на доске, ученический, чертежный.) . Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он, зацепляется ею за бумагу, а вторая работает — чертит. — Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу и проведите -Открываем учебник на стр 94№ 1 Прочитайте. Что нужно сделать? - А сейчас давайте подумаем как начертить окружность определенного размера? К линейке прставляем циркуль и выставляем растояние между ножками 2 см, начертим круг с радиусом 2 сантиметра | Обучающиеся отвечают на вопросы. Учатся работать с циркулем Выполняют самостоятельно с коментированием учителя. Чертят окружность. | |
6. | Рефлексия | Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Что осталось непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | |
7. | Итоги урока | Заключительная беседа. Выставление оценок – Что нового узнали на уроке? – Чему научились? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | |
8. | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания Выучить новые понятия об окружности. | Задают уточняющие вопросы | |