СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему: "Окружность и круг" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему: "Окружность и круг" 3 класс»


Технологическая карта

ФИО студента: Онищенко София Михайловна

Предмет: Математика

Класс: 3 класс 1 часть

Тема: Окружность и круг

Тип: Урок открытия нового знания

Цель: Познакомить с понятиями «окружность», «круг». Закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов. Учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развить у учащихся умение чертить окружность, а также различать понятия «круг» и «окружность». Умение находить радиус и диаметр окружности.

- познавательные (Сформировать у обучающихся понимание понятий «круг» и «окружность». Научиться понимать и применять различные таблицы, решать задачи изученных видов.

- коммуникативные (Умение строить предложения, правильно задавать вопросы и вести диалог)

- регулятивные (Научится планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые исправления; адекватно оценивать свои достижения.

Формирование определенной жизненной позиции, моральных норм и принципов, развитие этических чувств.



Оборудование: (учебник, циркуль, тетрадь, презентация раздаточный материал, интерактивная доска/панель )













Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.

Организационный момент

-Здравствуйте, ученики! Сегодня урок математики вам проведу я! Мы сегодня узнаем много нового, но для этого давайте проверим всё ли у нас есть?


Начинаем проверку предметов: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, циркуль, раздаточный материал.

Поприветствовали учителя в ответ, присели на свои места и начали вместе с учителем проверять подготовку.


2.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

-И так, обратите внимание на стихотворение которое я вам прочитаю


Дети внимание переключают на то, что я им зачитываю и пытаются понять ,что мы будем проходить

Мы живем с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоем,

Мы на лист поставим кружку,

Обведем карандашом.

Получилось то, что нужно, -

Называется «окружность».

Мой брат по рисованию

Себя считает мастером,

Все, что внутри окружности,

Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,

По краю синий ободок.

Круг - тарелка, колесо,

Окружность - обруч, поясок.

Окружность - очертанье круга.

Я смотрю на наш листок,

Стал искать у круга угол.

Но найти его не смог.

Брат смеется - вот дела!

Да у круга нет угла, У тарелки и монеты

Не найдешь углов, их нету

3.

Актуализация знаний

Я выдаю раздаточный материал нескольким обучающихся

Дети должны прочитать задания и начать размышлять что от них требуется

Сумма двух чисел 28, первое слагаемое 7. На сколько сумма больше этого слагаемого? Во сколько раз это слагаемое меньше суммы?


. Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?

4.

Целепологание

Сейчас я прочитаю вам ещё одно стихотворение и мы должны попробовать угадать с чьей помощью мы будем учиться рисовать круг.


После прочтения спрашиваем о чем же мы будем сегодня говорить?

Формулируем тему и задачи урока

Обучающие должны послушать и попытаться понять о каком инструменте идёт речь.


Сегодня Знайка — верный друг —Расскажет про окружность нам и круг.

Есть у него помощник лихой,

Он чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Зацепился и ни шагу.

Что за друг у Знайки,

Подумай, отгадай-ка

5.

Усвоение нового материала

— Какие окружающие нас предметы имеют форму круга?

— Как можно изобразить круг на бумаге?

Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот он, Знайкин

помощник.

(Учитель показывает разные виды циркулей: для работы на доске, ученический, чертежный.) .

Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он, зацепляется ею за бумагу, а вторая работает — чертит.


— Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу и проведите

-Открываем учебник на стр 94№ 1

Прочитайте. Что нужно сделать?

- А сейчас давайте подумаем как начертить окружность определенного размера? К линейке прставляем циркуль и выставляем растояние между ножками 2 см, начертим круг с радиусом 2 сантиметра

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Учатся работать с циркулем















Выполняют самостоятельно с коментированием учителя.

Чертят окружность.


6.

Рефлексия

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Что осталось непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения


7.

Итоги урока

Заключительная беседа.

Выставление оценок


– Что нового узнали на уроке?


– Чему научились?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения


8.

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания
Выучить новые понятия об окружности.

Задают уточняющие

вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!