СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему: Задачи на нахождение периметра квадрата

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему: Задачи на нахождение периметра квадрата»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Технологическая карта на тему: «Задачи на нахождение периметра квадрата»




Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Хатмуллина Эльвина

Ейск, 2020 г.

Тема урока: «Задачи на нахождение периметра квадрата»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: формирование учебных действий у учащихся в решении задач на нахождение периметра квадрата

Задачи урока:

Образовательная: 1) отрабатывать навыки применения формул периметра и площади квадрата при решений задач;

2) формировать навыки по составлению и применению алгоритма для нахождения периметра и площади фигуры;

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. 

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: проблемный, частично - поисковый.

Технологии обучения: технология проблемного обучения, игровая технология и технология обучения в сотрудничестве.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер,  дидактические карточки с заданиями.

УУД:

предметные: уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата; понимать взаимосвязь между величинами: длина, ширина, периметр и площадь; уметь пользоваться алгоритмом нахождения данных величин; составлять и решать обратные задачи.

метапредметные:

личностные УД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

коммуникативные УД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

регулятивные УД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

познавательные УД: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логический анализ объектов с целью выделения существенных признаков; создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент


1 мин


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвина Фаиловна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Девиз нашего урока:

Слайд 2

Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно!

- Здравствуйте!







Мотивационный настрой

К-умение слушать и понимать речь других

Р-организуют своё рабочее место под руководством учителя.


Мотивация учебной деятельности


7 мин


Здоровьесберегающая технология, контроль


- Откройте тетради, запишите число 29 января. Классная работа.

Самостоятельная работа с проверкой

- У вас на столах лежат карточки с примерами. Необходимо найти значение выражений и записать решение в столбик. Два ученика будут работать у доски, остальные самостоятельно в тетради.

1) 5863 + 3232

2) 6204 - 2353

Проверка готовности учащихся

- Саша выйдет к доске и проверит решение примеров с комментированием






Слайд 5

- Дима, прочитай стихотворение







-Кто автор этих строк?


-Кто главный герой стихотворения?


- Сейчас вы будете работать в парах

- Учёный кот зашифровал героя известной сказки. Вам необходимо выполнить деление и расположить ответы в порядке возрастания.

Проверка готовности учащихся

- Поднимите руку, кто справился с заданием. Какое слово получилось?

- Дима, в какую сказку мы попали?


- Сколько просьб старика выполнила рыбка?

- Какие фигуры в математике связаны с числом 4?


-Что необходимо знать, чтобы вычислить периметр квадрата?



- Определите тему урока



Два ученика самостоятельно работают у доски








Ученик проверяет решение примеров с комментированием



Создание ситуации успеха.

- У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Пойдёт направо песнь заводит

Налево сказку говорит…

- Автор данных строк А.С. Пушкин

- Главный герой стихотворения – учёный кот

Работа в парах

Карточка 1




- Получилось слово «рыбка»


- Мы попали в «Сказку о рыбаке и рыбке».

- Рыбка выполнила 4 просьбы.

- С числом 4 связаны фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб и т.д.

- Чтобы найти периметр квадрата, необходимо длину его стороны умножить на четыре.

- Тема урока: «Периметр квадрата»

П-понимать информацию, представленную в виде рисунка,схемы. Осознанно строить речевые высказывания.

К-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Уметь слушать и понимать речь других

Р-уметь контролировать и корректировать свою деятельность и работу соседа.















Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии


3 мин


- Чем старик поймал рыбку?


- Что такое невод?


(рисунок невода в виде квадрата)

- У вас на столах лежит изображение сети.

Кот предлагает нам составить задачу на нахождения периметра квадрата

Приложение 2

- Решите задачу


- Какую поставим перед собой цель?



- Старик поймал рыбку неводом

- Невод – это сеть для ловли рыбы.





а = 4 м Р - ?

Р= 4 × 4 = 16 ( м )

- Вспомнить и закрепить знания и умения решать задачи на нахождение периметра квадрата

П-самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

К-слушать и понимать речь других, соблюдать простейшие нормы речевого этикета,участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.


8 мин


Слайд 7

- Обратите внимание на слайд. Дима, прочитай задание вслух

- Что необходимо сделать?


- Чему равна сторона ковра?

- Проговорите правило нахождения периметра квадрата






- Каким действием найдем периметр ковра?

- Сформулируйте правило нахождения площади квадрата



- Каким действием найдем площадь квадрата?

Слайд 8

- Обратите внимание на слайд и проверьте свое решение

Слайд 9

- Лена, прочитай второе задание вслух

- Что нам известно?



- Чему равна площадь овала?

- Чему равна сторона квадрата?


- Что необходимо найти?


- Что сделаем первым действием?


- Что сделаем вторым действием?

- Запишите решение в тетрадь

- Проверьте свой ответ

- Какие знания помогли вам вычислить периметр квадрата?



один ученик читает задание вслух


- Необходимо найти периметр и площадь ковра

- Сторона ковра равна 4 м.

- Чтобы найти периметр квадрата, необходимо длину его стороны умножить на четыре.

P= a * 4

P= 4м * 4 = 16м


- Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.
S=

S= 4 м * 4 м = 16м


Проверка по эталону



Ученица читает задание вслух

- Нам известна площадь овала и сторона квадрата

- Площадь овала равна 52 кв.см.

- Сторона квадрата равна 4 см.

- Необходимо найти площадь красной фигуры

- Найдем периметр квадрата

- Найдем площадь овала

Записывают решение

Проверка по эталону

- Знания формул и таблицы умножения.

П-самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

К-слушать и понимать речь других, соблюдать простейшие нормы речевого этикета,участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Л-проявлять уважение к одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.

Физминутка


30 сек.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Выполняют физкультминутку


Самостоятельная работа


7 мин


Выполнение заданий в карточках.

Проверка работ, выставление оценок


П-понимать информацию, представленную в виде текста, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку своих результатов деятельности.

Рефлексия

Домашнее задание


Подводит итоги работы в классе.

- Ребята, у вас на столе смайлики.

- Кто всё понял и умеет решать задачи на нахождение периметра и площади, поднимите веселый смайлик

-Кто испытывает затруднения в решении задач, поднимите грустный

- Как вы думаете, мы больше не будем решать такие задачи?


- Спасибо за урок, до свидания!






















Высказывание учащихся

Запись домашнего задания

- До свидания!

Л-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности










Приложение 1

Задание: выполните деление и расположите ответы в порядке возрастания. 

27 : 3 =            Ы

120 : 3 =          А

51 : 3 =            К

15 : 3 =            Р

48 : 3 =            Б

5

9

16

17

40





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!