Организационный момент 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвина Фаиловна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Девиз нашего урока: Слайд 2 Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно! | - Здравствуйте! Мотивационный настрой | К-умение слушать и понимать речь других Р-организуют своё рабочее место под руководством учителя. |
Мотивация учебной деятельности 7 мин Здоровьесберегающая технология, контроль | - Откройте тетради, запишите число 29 января. Классная работа. Самостоятельная работа с проверкой - У вас на столах лежат карточки с примерами. Необходимо найти значение выражений и записать решение в столбик. Два ученика будут работать у доски, остальные самостоятельно в тетради. 1) 5863 + 3232 2) 6204 - 2353 Проверка готовности учащихся - Саша выйдет к доске и проверит решение примеров с комментированием Слайд 5 - Дима, прочитай стихотворение -Кто автор этих строк? -Кто главный герой стихотворения? - Сейчас вы будете работать в парах - Учёный кот зашифровал героя известной сказки. Вам необходимо выполнить деление и расположить ответы в порядке возрастания. Проверка готовности учащихся - Поднимите руку, кто справился с заданием. Какое слово получилось? - Дима, в какую сказку мы попали? - Сколько просьб старика выполнила рыбка? - Какие фигуры в математике связаны с числом 4? -Что необходимо знать, чтобы вычислить периметр квадрата? - Определите тему урока | Два ученика самостоятельно работают у доски Ученик проверяет решение примеров с комментированием Создание ситуации успеха. - У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Пойдёт направо песнь заводит Налево сказку говорит… - Автор данных строк А.С. Пушкин - Главный герой стихотворения – учёный кот Работа в парах Карточка 1 - Получилось слово «рыбка» - Мы попали в «Сказку о рыбаке и рыбке». - Рыбка выполнила 4 просьбы. - С числом 4 связаны фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб и т.д. - Чтобы найти периметр квадрата, необходимо длину его стороны умножить на четыре. - Тема урока: «Периметр квадрата» | П-понимать информацию, представленную в виде рисунка,схемы. Осознанно строить речевые высказывания. К-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Уметь слушать и понимать речь других Р-уметь контролировать и корректировать свою деятельность и работу соседа. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3 мин | - Чем старик поймал рыбку? - Что такое невод? (рисунок невода в виде квадрата) - У вас на столах лежит изображение сети. Кот предлагает нам составить задачу на нахождения периметра квадрата Приложение 2 - Решите задачу - Какую поставим перед собой цель? | - Старик поймал рыбку неводом - Невод – это сеть для ловли рыбы. а = 4 м Р - ? Р= 4 × 4 = 16 ( м ) - Вспомнить и закрепить знания и умения решать задачи на нахождение периметра квадрата | П-самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. К-слушать и понимать речь других, соблюдать простейшие нормы речевого этикета,участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Р-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 8 мин | Слайд 7 - Обратите внимание на слайд. Дима, прочитай задание вслух - Что необходимо сделать? - Чему равна сторона ковра? - Проговорите правило нахождения периметра квадрата - Каким действием найдем периметр ковра? - Сформулируйте правило нахождения площади квадрата - Каким действием найдем площадь квадрата? Слайд 8 - Обратите внимание на слайд и проверьте свое решение Слайд 9 - Лена, прочитай второе задание вслух - Что нам известно? - Чему равна площадь овала? - Чему равна сторона квадрата? - Что необходимо найти? - Что сделаем первым действием? - Что сделаем вторым действием? - Запишите решение в тетрадь - Проверьте свой ответ - Какие знания помогли вам вычислить периметр квадрата? | один ученик читает задание вслух - Необходимо найти периметр и площадь ковра - Сторона ковра равна 4 м. - Чтобы найти периметр квадрата, необходимо длину его стороны умножить на четыре. P= a * 4 P= 4м * 4 = 16м - Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя. S= S= 4 м * 4 м = 16м Проверка по эталону Ученица читает задание вслух - Нам известна площадь овала и сторона квадрата - Площадь овала равна 52 кв.см. - Сторона квадрата равна 4 см. - Необходимо найти площадь красной фигуры - Найдем периметр квадрата - Найдем площадь овала Записывают решение Проверка по эталону - Знания формул и таблицы умножения. | П-самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. К-слушать и понимать речь других, соблюдать простейшие нормы речевого этикета,участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Р-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Л-проявлять уважение к одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока. |
Самостоятельная работа 7 мин | Выполнение заданий в карточках. Проверка работ, выставление оценок | | П-понимать информацию, представленную в виде текста, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку своих результатов деятельности. |
Рефлексия Домашнее задание | Подводит итоги работы в классе. - Ребята, у вас на столе смайлики. - Кто всё понял и умеет решать задачи на нахождение периметра и площади, поднимите веселый смайлик -Кто испытывает затруднения в решении задач, поднимите грустный - Как вы думаете, мы больше не будем решать такие задачи? - Спасибо за урок, до свидания! | Высказывание учащихся Запись домашнего задания - До свидания! | Л-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |