СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике: «Письменное умножение на двузначное число» УМК Школа России, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике: «Письменное умножение на двузначное число» УМК Школа России, 4 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по математике

в 4 «А» классе

МБОУ СОШ №5

студентки НК-4 группы

Ореховой Алины Маратовны















2024 г.

Тема: «Письменное умножение на двузначное число»

Цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний о письменном умножении на двузначное число

Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, пользуясь алгоритмом;

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность
формулировать и удерживать учебную задачу установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга. договариваться между собой. умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Оборудование: проектор, презентация к уроку раздаточный материал, учебник: Моро, Бантова «Математика» 4 класс, часть 2.

Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

1

2

3

4

5

6

1

Мотивационный этап

Словесные

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас.

Встали ровно, поприветствовали друг друга.

Присаживайтесь.

Приветствуют

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Словесные

Практический (устный счет)

Сейчас проведем устный счет

Раздаю карточки с примером

Подпишите карточки

1)70*12

2)70*20

3)15*13

4)15*30

5)42*27

6)89*41

Решаем в столбик под примерами

После того, как сделаете, отдаете карточки мне



Подписывают и выполняют




Индивидуальная

3

Самоопределение к деятельности

Словесный (беседа)


Повторим

Что такое умножение?




Назовите алгоритм умножения на двузначное число



















Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Сегодня мы с вами повторим умножение на двузначное число


Сложение одинаковых слагаемых


Алгоритм умножения на двузначное число.
1.Умножаем первый множитель на число единиц.
2. Получаем первое неполное произведение.
3. Умножаем первый множитель на число десятков.
4. Получаем второе неполное произведение.
5. Складываем неполные произведения.
6. Читаем ответ.


Повторять

Фронтальная


4

Обобщение и систематизация знаний

Словесный (беседа, объяснение, учебник)

Практический (выполнение заданий)

Запишите число, классная работа

Откроем учебник на стр.45, найдем номер 161

Что нужно сделать?

(4 ученика к доске)

1)71*42 3) 983*16 5)632*72 7)7352*14

2)91*34 4)594*37 6)218*94 8)1185*23







Выставляю оценки

Решим задачу под номером 163

Прочитаем. О чем говорится в задаче?



Сколько у нас однокомнатных квартир?

Сколько двухкомнатных?

Что нам неизвестно?



Выполним краткую запись к задаче

Итак, что будем находить 1 действием?


Как найдем?

Что будем находить 2 действием?



Как найдем?

И что будем находить 3 действием?



Как найдем ?


Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Как запишем ответ?

Запишем ответ.



Вычислить


1)2982

2)3094

3)15 728

4)21 978

5)45 504

6)20492

7)102 928

8)27 255



О шестнадцатиэтажном доме

27 шт.

54шт.

Сколько трехкомнатных квартир


Сколько в доме всего квартир

20*16=320

Однокомнатных и двухкомнатных квартир вместе.

27+54=81

Сколько трехкомнатных квартир в доме ?

320-81=239 квартир в трехкомнатном доме.

Да

239 трехкомнатных квартир в доме.

Фронтальная

Индивидуальная

5

Итог

Словесный

Чем мы сегодня занимались?


Скажите мне еще раз алгоритм умножения на двузначное число

Решали примеры и задачу


Фронтальная

7

Рефлексия

Словесный

Дополни фразы:

Я вспомнил

У меня получилось

У меня не получилось

Отвечают

Фронтальная

8

Инструктаж к дз

Словесный

Открываем дневники, записываем дз: с.45 №162

Записывают







1)70*12 2)70*20 3)15*13 4)15*30 5)42*27 6)89*41


1)70*12 2)70*20 3)15*13 4)15*30 5)42*27 6)89*41


1)70*12 2)70*20 3)15*13 4)15*30 5)42*27 6)89*41

8 листочков распечатать






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!