Познакомить с понятиями “центнер” , “тонна”, установить взаимоотношения между ними;
Способствовать формированию умения переводить из больших единиц массы в меньшие и наоборот;
Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления, коммуникативных умений;
Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
- добывать новые знания из текста учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке,
- перерабатывать полученную информацию для формулировки выводов.
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; выявлять известное и неизвестное.
- оценивать свои способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- проявление инициативы в образовательном процессе.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД |
Организационный Момент | Приветствие Мотивация | Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок ведь сегодня важный, Добыть знания нелегко! | Приветствуют. Прослушивание стихотворения | Фронтальная | Личностные УУД: самоопределение |
Актуализация знаний | Работа с величинами (перевод из больших в меньшие, из меньших в большие).Арифметические вычисления с величинами. | Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и классную работу. Ребята, сколько минут в 1ч? Верно А сколько мм в 1м? Молодцы,верно. А сколько см2 в 1дм2? Скажите на сколько больше: А) 1 ч больше, чем 1 минута? Б) 1 м больше, чем 1 мм ? В) 1 дм2 больше, чем 1 см2? (В тетрадь) | В 1ч — 60 минут В 1м — 1000 мм В 1дм2 — 100см2 1 ч больше, чем 1 минута на 59 минут, т.к в 1ч=60мин 60-1=59 мин 1 м больше, чем 1 мм на 999 мм, так как в 1м = 100см, в 1 см = 10мм 100см=1000мм, 1м=1000мм 1000-1=999мм 1дм2 больше, чем 1см2 на 99см2,так как в 1дм2=100см2 100-1=99см2 | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные УУД: формирование познавательной инициативы. Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предположения и обосновывать их. Личностные УУД: следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Постановка темы и цели урока. Проблемная ситуация. | Постановка проблемной ситуации, постановка темы,цели и задач урока. | Ребята, посмотрите на слайд и распределите на 2 группы данные единицы измерения: ч,см,км,кг,с. Смена слайда, где распределены величины на две группы: единицы времени и единицы длины. Отдельно выделен кг – единица массы. - А что у вас осталось, не записанным ни в одну группу? - Какую величину измеряют данной единицей? - Посмотрите на слайд и скажите, какими единицами измерения удобнее выражать вес данных предметов? На слайде представлены следующие изображения: Хлеб, арбуз, 2 мешка цемента, автомобиль. - Ребята, я вижу, что некоторые из вас затрудняются с ответом. А вы уже слышали о таких единицах измерения как центнер и тонна? Определите тему урока Для того, чтобы правильно уметь определять единицы измерения массы, нам нужно поставить цель. Какую цель мы поставим? Чтобы достигнуть эту цель,мы должны выдвинуть перед собой следующие задачи: Узнаем: новые единицы массы: тонна и центнер; Научимся: Переводить из одних единиц массы в другие. Закрепим: Полученные знания. | Распределяют в 2 группы: единицы времени и единицы длины. - килограмм - массу - Испытывают затруднение с выражением веса мешка цемента и автомобиля. Единицы измерения массы:тонна;центнер. Познакомиться с новыми единицами измерения:тонна;центнер. | Фронтальная | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, учатся определять тему и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. |
Открытие нового знания | Работа с учебником, Знакомство с новыми единицами измерения - тонной и центнером. Выполнение номера из учебника. | - Ребята, откройте учебник на странице 34. Давайте рассмотрим правило, данное выше. Прочитайте его. Сколько граммов в 5кг?в 1ц?Сколько центнеров в 1т?Сколько граммов в 1т? Опираясь на это правило выполним номер 2. Прочитайте 1 строчку Запишите её в тетрадь. Прочитайте вторую строчку Какое арифметическое действие нужно произвести, чтобы узнать сколько грамм в 100 кг? Почему? Верно, чему равен результат? Следовательно, сколько грамм в одном центнере? Запишите получившееся равенство в тетрадь Прочитайте 3 строку. Запишите в тетрадь то, что известно. Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько кг в 10 ц? Абсолютно верно! Продолжите запись. Мы заполнили пропуск. Сколько же грамм в 1000 кг? Как узнать? Чему равен результат? Молодцы! Прочитайте получившееся равенство. Что же из этого следует? сколько грамм в 1 тонне? Вы отлично справились с заданием! Ребята ,скажите ,какой пункт плана мы с вами выполнили? | Читает один ученик. Основная единица массы – грамм. Другие единицы связанны с граммом следующим образом: 1кг=1000г 1ц=100кг 1т=1000кг 5кг=5000г 1ц=100кг 1т=1 000 000гр 1 кг = 1000 г 1ц = 100 кг = __ г Умножить 100 на 1000 Потому что в 1 кг 1000 г. Дано 100 кг ,следовательно, 100 умножаем на 1000. 100 000г 1ц = 100 кг = 100 000 г 1т = 10 ц = __кг =__г Нужно умножить 10 на 100,потому что в 1 ц 100 кг. Получается 1000 кг в 10 центнерах. Нужно умножить 1000 на 1000,потому что в 1 кг 1000 г. 1 000 000 г 1т = 10 ц = 1000 кг = 1 000 000 г 1 000 000 г 1 пункт плана | Фронтальная | Регулятивные УУД: самооценка, контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений; Доказательство;установление причинно-следственных связей. |
Первичное закрепление | Решение номера 3 из учебника (нахождение дроби от числа) | Давайте обратимся к номеру 3. Задание требует перевести кг в тонны и центнеры. Давайте запишем 1/2т = (Записывает на доске) Прежде чем перейти к вычислениям ,вспомним сколько кг в 1 т? Верно. Какие действия нужно произвести, чтобы найти дробь от числа? Абсолютно верно! Вычисляем.Я буду записывать на доске, а вы – диктовать . Отлично! Три человека, соблюдая данный алгоритм, выходят решать к доске. Садитесь,ребята,скажите какой пункт плана мы выполнили? | 1 000 кг Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и полученный результат умножить на числитель дроби. 1000:2=500 500*1=500 кг 1/5т = 1000:5=200кг 3/5т= 1000:5 = 200кг 200*3 = 600 кг 29/100 ц = 100:100=1кг 1*29=29кГ 3 человека у доски. Остальные ведут запись в тетради. 2 пункт плана:Переводить из одних единиц массы в другие. | Индивидуальная Фронтальная | Познавательные УУД: Извлечение из математических текстов необходимой информации; Установление причинно-следственных связей; Доказательство. Коммуникативные УУД: Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникациях. |
Физкультминутка | Выполнение физкультминутки | Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. | Выполнение физминутки | Фронтальная | |
Включение в систему знаний и повторение | Решение задачи с новыми единицами измерения. | Решите задачу. Бегемот весил 30 ц, а синий кит в 50 раз больше. Сколько весил синий кит? О ком говорится в задаче? Что известно о бегемоте? Что известно о ките? Что требуется найти? С помощью какого арифметического действия мы найдем массу кита? Ребята,а мы можем узнать сколько синий кит весит в тоннах? А в килограммах? Абсолютно верно.Скажите а в чем удобнее измерять такой большой вес в кг или т? Какой пункт плана мы выполнили? | 1 человек у доски, Остальные ведут запись в тетради. о бегемоте и ките. Бегемот – 30ц Кит – в 50 р больше. Масса кита – ? С помощью умножения. Решение: 30*50=150(ц) – весит кит. 1т = 10 ц 150:10=15(т) Ответ:15 т весит синий кит. 150*100=15 000(кг) Ответ: 15 000 кг весит синий кит. В тоннах. 3 пункт плана:закрепили полученные знания. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные УУД: Выполнение действий по алгоритму; Доказательство; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: Формулировка своего мнения в коммуникации. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельное выполнение работы на дид.карточках | На ваших столах находятся карточки с заданием. Выполните работу самостоятельно в тетради. Проверка с внешним проговариванием | 1 вариант Сравни 700т … 837ц () 900кг…9ц (=) 543т…2 000 543 г () 2 вариант Сравни 178 кг …14 т ( 100 кг…1ц(=) 15 000г … 5ц ( | Индивидуальная | Познавательные ууд: Использование знаково-символических средств |
Подведение итогов. Рефлексия | Закрепление учебного материала,подведение итогов урока | На сегодняшнем уроке мы решили много заданий. С какими новыми единицами измерения Вы познакомились? Сколько кг в одной тонне? Сколько центнеров в 100 кг? Я надеюсь, что полученные знания действительно пригодятся вам в повседневной жизни. Как вы оцениваете свою работу? Поднимите руку те, кому на сегодняшнем уроке было все доступно и понятно. Встаньте из-за парт те, у кого остались вопросы по данной теме? Мне было очень приятно работать с вами. До новых встреч. | С центнерами и тоннами. 1 т = 1000 кг 100кг =1ц | Фронтальная | Личностные ууд: Самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные Ууд: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |