СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике " Вычисление площади прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике " Вычисление площади прямоугольника"»

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: « Вычисление площади прямоугольника»

Цель: познакомить учащихся с нахождением площади прямоугольника;

Задачи:

1) Образовательная: формировать умение у учащихся находить площадь прямоугольника и навыки устного счета;

2) Развивающая: развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь;

3) Воспитательная: воспитывать интерес к теме и предмету « Математика».

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;

коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: учебник по математике 3 класс 1 часть УМК « Школа России».

Технологическая карта урока «Вычисление площади прямоугольника »

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности .


Здравствуйте, ребята!

Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Достаньте все принадлежности, которые вам будут нужны на уроке.

Математика нужна, математика важна.

В жизни пригодится.

Изучая математику, не следует лениться.

Давайте улыбнемся  и подарим друг другу хорошее настроение.

Я хочу, чтобы урок принес нам радость общения друг с другом.


Здравствуйте!

Готовятся к уроку, достают принадлежности, которые будут нужны на уроке.


Эмоционально настраиваются на работу на уроке.


Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Открываем тетради, записываем число 15 ноября, классная работа.

А)Наш сегодняшний урок я предлагаю начать с математического диктанта.


Я диктую, вы записываете к себе в тетрадь ответы через одну клеточку.

Начинаем математический диктант только ответы записывайте через запятую.

Найдите произведение чисел 2 и 6.

Найдите частное чисел 21 и 3.

Первый множитель 8, второй 3. Найдите произведение.

Делимое 24, делитель 3. Найдите частное.

Сколько получится, если 0 умножить на 2?

Сколько раз по 2 содержится в 10?

Задуманное число увеличили в 3 раза и получили 15. Какое число задумали?

Теперь давайте проверим, выполненный вами математический диктант. Один ученик читает, если верно, слушаем дальше, если неверно поднимаем руку. Если у вас все верно то поднимите руки, если же вы нашли у себя ошибку то перепроверьте ваше решение и запишите исправленный вариант ответа.

Б) Какие фигуры изображены на доске? (круг, квадрат, прямоугольник)

-Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

В) Ребята, на доске записана задача.

Перед тем как выполнить задачу на нахождение периметра, давайте вспомним формулу нахождения периметра.

Что в данной формуле обозначают буквы: а и b?

Задача №1

Стороны прямоугольника равны 4см и 5см. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника. Один ученик решает задачу у доски.

Читаем задачу про себя.





Богдан, читай задачу вслух, запиши к задаче краткую запись и выполни чертеж.

Итак, что нам известно в задаче?

Что нам нужно найти в задаче?

Как находится площадь прямоугольника мы с вами еще не знаем, а вот периметр мы уже находить умеем.






Выполняют устный счет.













12;



7;




24;



8;



0




5



5




Зачитывают вслух ответы, которые получились в ходе выполнения математического диктанта.

( 12, 7, 24, 8, 0, 5, 5)











Квадрат, круг, прямоугольник.



Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам)





P = (а+b)2




Буквы а и b обозначают длину и ширину прямоугольника.
















Стороны прямоугольника равны 4см и 5см. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

В задаче нам известно, что сторона а=5см, а сторона b=4см.

В задаче нам нужно найти периметр и площадь прямоугольника.




а 5см


b b

4см


а

a = 5см

b = 4 см

Р=?см

Р=(а+в)2

P= ( 4+5)2 = 9*2=18(см)



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;




Выявление места и причины затруднения


























Ребята, но в задаче нам сказано найти не только периметр прямоугольника, но и его площадь.

Но как найти площадь прямоугольника мы с вами еще не знаем.

- Ребята, соответственно, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Правильно! Записываем тему в тетрадь

Тема: « Вычисление площади прямоугольника»

Сегодня мы будем учиться находить площадь прямоугольника.

Какую цель мы сегодня перед собой поставим?

Находят S по формуле: S=a•b.

Запишите формулу в тетрадь.

Теперь давайте откроем учебник на странице 60. На этой странице внизу в рамочке есть правило, как вычислить площадь прямоугольника. Прочитайте правило каждый про себя, постарайтесь понять данное правило.



Итак, давайте вслух прочтем правило. Настя, прочитай правило вслух.

Теперь давайте все вместе прочтем правило и запомним его.





Учащиеся сталкиваются с проблемой, как найти площадь прямоугольника.





Тема сегодняшнего урока будет: « Вычисление площади прямоугольника».

Записывают в тетрадь тему урока.






Научиться вычислять площадь прямоугольника.


Учащиеся записывают формулу нахождения площади прямоугольника в тетрадь.






Открывают учебник на странице 60 и читают про себя правило в рамочке.


Настя читает правило вслух.


Все хором читают правило и стараются его запомнить.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Построение проекта выхода из затруднения

- Что же нужно сделать в данном правиле, чтобы вычислить площадь прямоугольника?

Вспоминаем формулу нахождения площади.

S = a•b.

При нахождении площади прямоугольника мы будем пользоваться этой формулой, ее нужно запомнить и уметь применять ее на практике.

Давайте же все-таки попробуем найти площадь в задаче, которую мы решали. Мы нашли периметр прямоугольника, теперь находим площадь.

Записываем формулу площади и находим площадь прямоугольника.

Вот мы и нашли площадь нашего прямоугольника.

Записываем ответ в нашей задаче, не забываем в ответе указать для начала чему равен периметр прямоугольника, а затем записываем чему равна площадь прямоугольника.

Физминутка!

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.






Чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно найти его длину и ширину, а потом найти произведение полученных чисел.



















S = a•b

S-?

S= 4*5=20 (см 2)



Ответ: Р=18 см; S=20см 2.




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Первичное закреплении во внешней речи

Теперь мы работаем с учебником, открываем его на странице 61 задание № 3 (1).

Прочитайте задание каждый про себя.

Аня, выходи к доске решать задачу.

Читай задачу вслух.



Что известно в задаче?



Что нам нужно найти в задаче?


Правильно, нам нужно вычислить площадь прямоугольника. Записываем краткую запись и обязательно выполняем чертеж к задаче.

Записываем формулу нахождения площади прямоугольника и по ней находим площадь.

Не забываем, что буквы а и b – это длина и ширина прямоугольника.

Не забываем писать ответ в задаче.





Теперь давайте вспомним, какое же правило мы сегодня изучили?


Давайте расскажем его еще раз.


Открывают учебник на странице 61 и решают задание № 3 (1).




К доске вызывается ученик, решать данное задание с четким проговариванием последовательности действий.

В задаче известно, что сторона а=9см, а сторона b=2 см.

В задаче нам нужно вычислить площадь прямоугольника.




а 9 см

S=?


b b

2 см


а


S = a•b

S - ?

S= 9*2=18 (см 2 )

Ответ: S=18 см 2






Мы изучили правило: « Как вычислить площадь прямоугольника»


Рассказывают правило: « Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а затем найти произведение полученных чисел»


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу по вариантам. Страница учебника 61 задание под № 5.

Первый вариант выполняет первый и третий столбик, а второй вариант выполняет второй и четвертый столбик.

В конце урока вы сдадите мне свои тетради на проверку, поэтому будьте внимательны.


Катя и Маша выходят к доске и за крыльями доски выполняют задание.



Задание №5.

Вариант №1

56:7=8 36: (11-2)*7=28

54:9=6 42: (14-7)*9=54

36:4=9 48: (12-6)*4=32


Вариант № 2

50-27:3=41 2*6:4=3

34+9*4=70 2*3:6=1

40-54:6=31 1*9:3=3


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итак, давайте с вами вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока.

Достигли ли мы данную цель?







На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. Мне было приятно с вами работать!

Перед началом урока мы ставили цель: « Научиться вычислять площадь, прямоугольника»

Да, мы достигли цель, которую мы ставили перед собой, так как мы научились решать задания на вычисление площади прямоугольника.




До свидания!





Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Домашнее задание




Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр. 60 ( правило) и стр.61 № 4.

Записывают в дневник домашнее задание.










Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта урока по математике

«Вычисление площади прямоугольника»

ПРОВЕРИЛ

УТВЕРЖДАЮ учитель начальных классов

руководитель практики ________/_________/

__________/_________/ «___»_________20___г.

«__»______20__г.

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Пилипенко Яна

Дата проведения урока:

Ейск, 2018