История нового времени. 7 класс
Основные вопросы изучения материала | 1) Как работать с учебником для 7 класса 2) Какой период всемирной истории называют новым временем, каковы его хронологические рамки? 3) В чём принципиальное отличие нового времени от средневековья? |
Тип урока | Вводный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: вспоминают хронологию всемирной истории, особенности средневековья Метапредметные: Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, выделяют существенную информацию из текста. Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят в них необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать. Личностные: проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу, осознают важность сохранения исторического наследия, проводят самооценку своей учебной деятельности |
Образовательные ресурсы | Учебник, введение. карта |
Основное содержание темы, понятия и термины | Новое время, индустриальный |
Домашнее задание | Введение, с. 5-8, ответить устно на вопросы с. 8. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации и взаимодействия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля |
предметные | ууд |
I. Организационный момент | | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Фронтальная | | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. | |
II. Постановка учебных задач | Работают с учебником | Знакомит с темой урока, требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями). - Просмотрите учебник. Сохраняет ли он структуру учебника 6 класса? Имеет ли такие же рубрики и обозначения? - Найдите в учебнике и назовите основные темы курса. - Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решать в ходе освоения предмета. - Внимательно посмотрите на тему, сформулируйте задачи сегодняшнего урока. Запишите тему и задачи урока | Знакомятся с учебником. Формулируют задачи курса. Формулируют и записывают в тетрадь задачи урока: - узнать, что такое новое время; -каковы хронологические рамки нового времени? - чем новое время отличается от средневековья? Записывают тему и задачи урока в тетрадь. | Фронтальная | | Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Работа с текстом. Проверка записей в тетрадях |
III. Актуализация знаний | Беседа по вопросам с использованием презентации | - Какие периоды истории вы уже изучили? Какой период будете изучать в новом учебном году? Поскольку в 6 классе вы изучали историю средних веков, давайте её вспомним. -Что изучает история средних веков? - Какой период охватывает история средних веков? - Средневековье иногда называют феодализмом. От какого слова образован этот термин? - Что такое «феод»? - Человек, который давал землю, назывался __________, а который получал – ______. - Что такое феодальная лестница? Какой формулой выражались отношения в ней? - Чем занималось большинство населения в средние века? Как называется общество, в котором большинство людей занято земледелием? - Тем не менее, существовали и города. Давайте вспомним причины возникновения городов. Кто в них жил? | Формулируют ответы, приводят примеры | Фронтальная | Актуализируют знания из курса истории средних веков | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать | Беседа |
IV. Изучение нового материала | Работа с лентой времени (слайд) Просмотр видеоролика | Всё что мы сейчас повторили относиться к средним векам. А теперь посмотрите на ленту времени и определите хронологические рамки нового времени. Сейчас мы посмотрим видеоролик и постараемся разобраться в вопросах, поставленных вначале урока. Можете ли вы ответить, что такое новое время? Когда было предложено разделить историю на периоды? В чём главное отличие нового времени от средних веков? Какие точки зрения на начало нового времени существуют? Где происходили события нового времени? | Определяют хронологические рамки. Отвечают на вопросы. Отмечают, что главное отличие – изменение мышления людей (центр - человек, его мысли и желания в земной жизни) 1485 – Тюдоры 1492 – открытие Америки 1517 – Реформация В Европе, Северной и Южной Америках, Азии | Фронтальная | Дают характеристику изучаемой эпохи | Познавательные: развивают умение составлять план текста Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Устные ответы |
V. Первичное осмысление и закрепление знаний | Обобщающая беседа. Выполнение проблемного задания (презентация, слайды № 11-17) | - Какие задачи мы поставили в начале этого урока? -Можно ли сказать, что они успешно решены? Докажите. - Заполните таблицу. | Отвечают на вопросы. Отстаивают свою точку зрения. Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Усваивают отличие нового времени от средневековья | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать | Проверка составленной таблицы |
VI. Рефлексия | Обобщающая беседа | Чем вы занимались на сегодняшнем уроке? Довольны ли своей работой? | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность | Фронтальная | | Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя | |
VII. Домашнее задание | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: Введение, с. 5-8, в старых с. 3-5, ответить на вопросы. | Записывают задание в дневники | фронтальная | | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | |