СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Новой истории. 7 класс, "Введение. От Средневековья к Новому времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет организовать все этапы урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Новой истории. 7 класс, "Введение. От Средневековья к Новому времени"»

История нового времени. 7 класс

Урок №1. Введение. От средневековья к новому времени

Основные вопросы изучения материала

1) Как работать с учебником для 7 класса

2) Какой период всемирной истории называют новым временем, каковы его хронологические рамки?

3) В чём принципиальное отличие нового времени от средневековья?


Тип урока

Вводный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: вспоминают хронологию всемирной истории, особенности средневековья

Метапредметные:

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, выделяют существенную информацию из текста.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят в них необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать.

Личностные: проявляют учебно - познавательный интерес к новому материалу, осознают важность сохранения исторического наследия, проводят самооценку своей учебной деятельности


Образовательные ресурсы

Учебник, введение. карта

Основное содержание темы, понятия и термины

Новое время, индустриальный

Домашнее задание

Введение, с. 5-8, ответить устно на вопросы с. 8.











Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации и взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

ууд

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


II. Постановка учебных задач

Работают с учебником

Знакомит с темой урока, требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями).

- Просмотрите учебник. Сохраняет ли он структуру учебника 6 класса? Имеет ли такие же рубрики и обозначения?

- Найдите в учебнике и назовите основные темы курса.

- Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решать в ходе освоения предмета.

- Внимательно посмотрите на тему, сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

Запишите тему и задачи урока

Знакомятся с учебником. Формулируют задачи курса. Формулируют и записывают в тетрадь задачи урока:

- узнать, что такое новое время;

-каковы хронологические рамки нового времени?

- чем новое время отличается от средневековья?



Записывают тему и задачи урока в тетрадь.



Фронтальная


Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа с текстом. Проверка записей в тетрадях

III. Актуализация знаний

Беседа по вопросам с использованием презентации

- Какие периоды истории вы уже изучили? Какой период будете изучать в новом учебном году?

Поскольку в 6 классе вы изучали историю средних веков, давайте её вспомним.


-Что изучает история средних веков?

- Какой период охватывает история средних веков?

- Средневековье иногда называют феодализмом. От какого слова образован этот термин?

- Что такое «феод»?

- Человек, который давал землю, назывался __________, а который получал – ______.

- Что такое феодальная лестница? Какой формулой выражались отношения в ней?

- Чем занималось большинство населения в средние века? Как называется общество, в котором большинство людей занято земледелием?

- Тем не менее, существовали и города. Давайте вспомним причины возникновения городов. Кто в них жил?

Формулируют ответы, приводят примеры

Фронтальная

Актуализируют знания из курса истории средних веков


Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Беседа

IV. Изучение нового материала

Работа с лентой времени (слайд)


Просмотр видеоролика



Всё что мы сейчас повторили относиться к средним векам. А теперь посмотрите на ленту времени и определите хронологические рамки нового времени.

Сейчас мы посмотрим видеоролик и постараемся разобраться в вопросах, поставленных вначале урока.


Можете ли вы ответить, что такое новое время? Когда было предложено разделить историю на периоды?

В чём главное отличие нового времени от средних веков?





Какие точки зрения на начало нового времени существуют?




Где происходили события нового времени?

Определяют хронологические рамки.









Отвечают на вопросы.

Отмечают, что главное отличие – изменение мышления людей (центр - человек, его мысли и желания в земной жизни)

1485 – Тюдоры

1492 – открытие Америки

1517 – Реформация


В Европе, Северной и Южной Америках, Азии

Фронтальная

Дают характеристику изучаемой эпохи

Познавательные: развивают умение составлять план текста Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Устные ответы

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Обобщающая беседа. Выполнение проблемного задания (презентация, слайды № 11-17)

- Какие задачи мы поставили в начале этого урока?

-Можно ли сказать, что они успешно решены? Докажите.

- Заполните таблицу.

Отвечают на вопросы. Отстаивают свою точку зрения.

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Усваивают отличие нового времени от средневековья

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать


Проверка составленной таблицы

VI. Рефлексия

Обобщающая беседа

Чем вы занимались на сегодняшнем уроке?

Довольны ли своей работой?

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

Фронтальная


Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя


VII. Домашнее задание

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: Введение, с. 5-8, в старых с. 3-5, ответить на вопросы.

Записывают задание в дневники

фронтальная


Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения