I. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация). | Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. - Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем Ни минуты не теряем! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; формировать интерес к изучению родного языка; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация имеющихся знаний. | - Прочитайте с доски слова: лес, лист, кленовые, осина, топор, калина, сосна. - Определите, какие слова лишние. Работа с учебником. Стр.81. Рассматривается рисунок-панорама «Кремль» Называет объекты Кремля. Работа в группе. (Составление рассказа о Москве.) стр. 85. Физминутка Мишка толстый, косолапый. В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает. Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит. | - Столицу нашей Родины город Москва. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о Москве. Оценивают работу друг друга. | Личностные: Уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения строительства Москвы для развития нашего Отечества; проявление уважения к истории нашего государства, к людям создававшим историю; проявление любознательности к изучаемому материалу; Познавательные: Расширение кругозора младших школьников; создать условия для развития познавательного интереса; формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: Строить самостоятельно связные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом; участвовать в диалоге с учителем; внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит; |
III. Постановка цели и задач урока.
| Ребята, отгадайте загадку и проведите слого-звуковой анализ слова: В подполье живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим? - А вот еще одна загадка: Он всю зиму в шубе спал, Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной… - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим? О чем мы сегодня поговорим? | Мышка м медведь м О букве М и звуках, которые она обозначает. | Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
IV. Первичное закрепление в знакомой и изменённой ситуации.
| Игра «Узнайте звук» - Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м’]– хлопните два раза: Мишка, мартышка, маска, мел, море, метла, мальчик, музыка, магазин, медведь. - Можем ли мы увидеть звуки? - Звуки [м ] [м’]мы обозначим буквой М. Знакомство с буквой. - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм? - На что похожа буква М? 
- Напишите строчную букву м (работа с прописью) - Прочитайте с доски. Лама, мама, мир, мера, умна, рама, Рома, Римма, Мирон, Марина, Петровна, Минин. - Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? - Пропишите строчную букву м. - Пропишите заглавную букву М. - Запишите слоги. Физминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём. И бегаем кругом, И бегаем кругом. | Выделяют звуки [м], [м’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, распознают в словах новые звуки. Ответы детей | Предметные: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове; уметь моделировать схемы слов, читать их сравнивать слово и предложенные схемы; Познавательные: Формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление; Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
V. Самостоятельная работа. | Прочитайте текст на стр. 86. - Найдите в тексте и подчеркните все двусложные слова. (Клава, встала, рано, утром, она, полке, мыло, руки, смотрел). - В каком слове слогов больше, чем три? (Туалетное, умываться). | Отвечают на вопросы. Придумывают предложения. Отвечают на вопросы. Читают текст, придумывают концовку. | Познавательные: Выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, тренировать память, развивать способности концентрировать внимание; Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
VII. Рефлексия
| Какую цель ставили на уроке? Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите. С какими новыми звуками мы сегодня познакомились? - Охарактеризуйте их. Оцените свою работу на уроке при помощи Смайликов. А теперь встаньте и возьмитесь за руки. Взялись мы за руки, встали И на М похожи стали. | Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения. | Познавательные: Выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, тренировать память, развивать способности концентрировать внимание; Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Предметные: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове; продолжать работать с изученными буквами и звуками, которые их обозначают. |