СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему "Согласные буквы Т, т. Звуки {т}, {т,}."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебному предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1-м классе на тему "Согласные буквы Т, т. Звуки {т}, {т,}."

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему "Согласные буквы Т, т. Звуки {т}, {т,}."»



Молчанова Василина Сергеевна.,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 3,

г. Талдом, Московская область

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение. Обучение грамоте»

в 1 – ом классе на тему «Согласные буквы Т, т. Звуки [т], [т’]»



Тип урока:

Комбинированный урок

Авторы УМК:

УМК «Школа России» Обучение грамоте, 1 класс. Учебник «Азбука» автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. и «Прописи»

Цели урока:

Знакомство с новой буквой и звуком. Письмо слогов и слов с новой буквой.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающийся получит возможность научиться: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными звуками; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку. писать строчную букву т ; употреблять строчную букву т для написания слов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Научиться красиво и правильно писать строчную букву т, работать по алгоритму написания буквы, списывания слов со строчной буквой т.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста рисунка, таблицы; способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение; осуществлять анализ буквы, выделять элементы; осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;

использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы и конструировать букву).

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простые нормы речевого этикета; планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация Powerpoint, звуковые схемы, индивидуальные карточки с заданием, «Азбука» 1 класс 1 часть, прописи.

Образовательные ресурсы:

Презентация, учебник, прописи, индивидуальные карточки, наглядность (лента букв, картинки животных, картинки Тима и Тома)







Технологическая карта урока



Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


Вид и форма контроля

  1. Организационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Прозвенел звонок весёлый! Мы за парты тихо сели

Мы теперь не просто дети,

Мы – ученики!

И лежат у нас на партах

Книжки, ручки и тетрадки!

Будем слушать мы внимательно

И писать старательно! (Слайд № 1)

- Проверьте все ли готовы к уроку!

Настрой на успешную работу и проверка готовности к уроку: «Азбука», пропись, ручка, три волшебных карандаша, простой карандаш и пенал, наличие индивидуальных схем и карточек.

Фронтальный.

Наблюдение учителя

  1. Речевая разминка

Коллективная.

Словесный.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, давайте вместе со мной выполним упражнение «Часики». (Слайд № 2)

- Отлично! А теперь проговорим чистоговорку.

« Та-та-та – длинный хвостик у кота,

Ту-ту-ту – я расту, расту, расту,

Ти-ти-ти – веником могу мести,

Том-том-том – поиграю я с котом»

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Коллективный.

Правильное произношение звуков, выполнение упражнения.

  1. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

(Слайд № 3 – на нём только половина каждой буквы)

- Узнайте буквы, назовите звуки. Дайте характеристику звуку.

- С какой из изображенных букв мы познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Т, т, подружим эти буквы с гласными, будем совершенствовать умение читать

Распознают букву, принимают учебную задачу



- Ответы детей.



- Буква Т.

Фронтальный.

Наблюдения учителя

  1. Закрепление опорных знаний и способов действий.

  1. Чтение слогов

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический. Чтение, письмо.

- Давайте подружим новую букву с гласными буквами. Читаем в строчку, в столбик.

- Откроем «Азбуку» на стр.53 и громко прочитаем слоги на полях (по одному, только девочки, затем только мальчики)

Оставим книгу на подставках.

Читают слоги. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов – слияний.

Коллективный. Устные ответы

  1. Работа в прописи, запись слогов с новой буквой

Коллективная.

Практический.

- Откроем Прописи на странице 20.

Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Ребята, кто догадался какая еще цель сегодняшнего урока?

- Давайте подружим букву т строчную с гласной буквой а. Читаем слог, поднимаем глазки - посмотрите внимательно как я прописываю. Какое соединение? Не забываем про наклон! Какую команду буква а даёт звуку т в этом слиянии?

По аналогии читаем и прописываем остальные слоги.

Читают слоги.

С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.




-Наша цель: научиться красиво и правильно писать строчную букву т и подружить ее с другими буквами.



- Верхнее соединение.

-Команду звучать твёрдо.

Коллективный.

Наблюдения учителя.

  1. Дидактическая игра «Найди домик»

Фронтальная.

Словесный. Работа с рисунками.

Дидактическая игра

На доске картинки животных (тигр, зебра, бегемот, лев, аист, утконос)и внизу схемы к словам.

- Найдите домик - схему каждому животному. Назовите названия животных, в которых встретился новый звук.

Называют животных, изображенных на картинках. Соединяют с нужной схемой. Выделяют в словах новый звук.

Фронтальный. Устные ответы.

Игра

Физкультминутка.

Коллективная.

Практический.

(Слайд № 4)

Громко тикают часы

Тик-так, тик- так

В школу нам пора идти,

Тик-так, тик- так

Мы учебники собрали,

Тик-так, тик- так.

В школу дружно зашагали,

Тик-так, тик-так.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

Коллективный.

Правильное выполнение движений.

  1. Работа в прописи.

Письмо слов.

Коллективная.

Практический.

(Слайд № 5)

- Прочитайте слова (кот, ток). Что вы заметили?


Объясните, как вы понимаете, что такое ток? С какого звука начинается это слово? Какой буквой обозначается этот звук?

Запись слов.

Второе слово по аналогии.





Поставим прописи на подставку.

Дети читают слова, отвечают на вопросы учителя.

- Поменялись местами последние и первые буквы.

-Ответы детей.



Дети смотрят сначала как записывает учитель, проговаривают хором слово, пишут и диктуют себе.


Устные ответы.

  1. Работа со схемами.

Коллективная, индивидуальная. Практический.

- Отгадайте загадки и составьте схему-отгадку у себя на парте.

Кто отгадал загадку – составляет схему на доске.

  1. Пушистая вата плывет куда-то,
    Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

  2. Он на гриб большой похож,

В дождик с ним не пропадешь. (Зонт)

  1. Кусты и деревья качает,
    Воет  как волк  в трубе.
    Сразу за дверью встречает
    И дует в лицо тебе...(Ветер)  

- Как здесь звучит наш новый звук?


Отгадывают загадки. Определяют твёрдость и мягкость звука в словах.

Фронтальный, индивидуальный.

Устные ответы, умение работать со схемами – моделью слова.

  1. Игра «Сортировка»

Фронтальная.

На доске картинки со звуком [т] и звуком[т’].

В первый столбик переместим картинки с твердым звуком [т], во второй с мягким [т’].

С помощью светофорчиков оцените работу товарищей.

Различают звуки [т] и [т’] в словах.


-Оценивают работу товарищей с помощью светофорчиков.

Фронтальная.

Устные ответы.

  1. Игра «Тим и Том»

Фронтальная.

Дидактическая игра.

- К нам в гости сегодня пришли Тим и Том. (Слайд № 6). Том любит все с твердым звуком [т], а Тим любит все с мягким [т’].

Ребята, давайте угостим их. Я буду называть вам слова, а вы называть мне, кого именно можно этим угостить.

(Компот, котлеты, рулет, паштет, салат, тефтели, торт, трюфели, творожники)

Выполняют задание в соответствии с правилами игры. Определяют твёрдость и мягкость звука в словах

Фронтальная. Устные ответы.

Физкультминутка.

Коллективная.

Практический.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Осуществляют профилактику утомления.

Коллективный.

Правильное выполнение движений.

  1. Работа в учебнике

Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение, беседа.

- Продолжим работу в «Азбуке» на странице 53.

Почитаем слова. (Читают по одному, потом все вместе.)

- Теперь попробуем прочитать текст на этой странице. (Дети читают по одному предложению)

Работа с текстом:

-Прочитайте у кого был кот?

Как вы понимаете, «А кот тут как тут!»?

Почему автор назвал котик- коток?

Читают слова. Работа с текстом. Отвечают на вопросы.

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы.

  1. Работа в парах.

Парная. Словесный. Составление вопросов по тексту.

Последнее задание на этой странице – составить вопросы со словами «КТО?» и «КАК?». Придумайте вопросы, кто готов – возьмитесь за руки и поднимите их.

Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга.

Групповой. Устные ответы.

  1. Рефлексия.

Индивидуальная. Практический.

- У вас у каждого лежит листочек с прописными буквами (и, а, у, н, с, к, ы, о, т).Возьмите два карандаша – красный и простой. Красным обведите гласные буквы, а простым карандашом – согласные.

(Слайд № 7). Давайте проверим. Нарисуйте зеленый смайл, те, кто выполнил без ошибок, желтый смайл те ребята, кто допустил 1-2 ошибки, и красный смайл – те, кто допустил более 3 ошибок.

Дети самостоятельно выполняют задание.









- Оценивают свою работу.

Индивидуальный. Наблюдения учителя.

  1. Итог урока.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа.

- Ребята, с какой буквой мы познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Чему мы учились сегодня на уроке?

Что особенно вам понравилось?

Кто доволен своей работой на уроке? Что вызвало затруднение?

Все сегодня молодцы Большое спасибо за урок! (Слайд № 8)

Отвечают на итоговые вопросы урока. Устанавливают причинно – следственные связи.

Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальный, фронтальный.

Устные ответы.