СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

давать характеристику животных;

- знать правила поведения  при встрече со змеей;

- находить отличие пресмыкающихся от других животных.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру»



Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: «Пресмыкающиеся»
Тип урока:
Урок новых знаний

Оборудование: Учебник, презентация

Цели урока

Создание условий для развития умения выделять признаки пресмыкающихся;

Развивать интерес к урокам окружающего мира;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые УУД

Предметные УУД

- давать характеристику животных;

- знать правила поведения при встрече со змеей;

- находить отличие пресмыкающихся от других животных.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД –

- анализировать условие заданий;

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

Регулятивные УУД –

- принимать и сохранять учебную задачу;

- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные УУД –

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные УУД –

- положительное отношение к урокам окружающего мира;

- умение признавать собственные ошибки.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя.


Определение темы урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие! И мы с вами отправимся в лес!

- Посмотрите на экран (слайд 1). Кто к нам прилетел? (Синичка)

- Синичка принесла задание для вас. У вас не партах карточки с изображением птиц и их названиями. Но вот беда: пока синичка летела, все перепуталось. Помогите синичке. В парах соедините изображение птицы с ее названием.

Проверка с доски (слайд 2)

(Сова, дятел, ласточка, снегирь)

(слайд 3) Ребята, молодцы! Мы помогли синичке и теперь можем отправляться дальше!

По дороге нам встретилась сова! Сова подготовила для вас несколько загадок. Давайте попробуем их разгадать. (слайд 4,5)

- Как называется группа животных, в которую входят змеи и ящерицы?

(слайд 6)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?


Презентация

Изучение нового материала









- Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы. Слайд 7, 8)

- Каких змей вы знаете? (Ответы детей)

- Самое многочисленное в змеином царстве – это ужиное семейство.(слайд 9)

Рассказ учителя.

Внешне обыкновенные ужи обычно легко отличаются от других змей «жёлтыми ушами» — ярко выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. В редких случаях отметины могут быть слабо выражены или отсутствовать. Уж неагрессивен. При виде человека он спасается бегством. Пойманный уж сначала активно защищается: шипит и выбрасывает голову вперёд, что устрашающе действует на многих врагов. Если же это не помогло, притворяется мёртвым, расслабляя полностью мышцы. Кусается редко. Для человека укус не представляет никакой опасности.

- Ребята, помимо безобидного ужа можно встретить в лесу и очень ядовитых змей. Например гадюку. (слайд 10)

Ребята представьте что вам неожиданно встретилась змея. Как же вести себя в этой ситуации?

Это мы узнаем прочитав правила в учебнике на странице 75.

Итак давай повторим правила еще раз.

- Ребята, нам в лесу встретилось еще одно животное. Посмотрите на доску (слайд 11), что это за животное? (ящерица)

Скажите чем ящерица отличается от змеи?

Самая маленькая ящерица – это геккон (слайд 12) его длина всего 33 мм, а вес 1 грамм.

Самая крупная ящерица – это варан (слайд 13) его длина около 3 метров, а вес 135 кг.

Ребята вы знаете, что нужно бережно относиться ко всему живому.

Откройте учебник на стр. 74. Давайте прочитаем, как нужно обращаться с ящерицей.

- Как нужно держать ящерицу, чтобы не причинить ей вреда? (За лапку)


- Почему нельзя держать ее за хвост? (Хвост может отвалиться)

Итак, мы свами поговорили о пресмыкающихся, которые обитают в лесу.

Но есть еще пресмыкающиеся, которые обитают как в водоемах так на суше.

Посмотрите на доску (слайд 14) Как называется это животное?(черепаха)

Рассказ учителя. (слайд 15)

Самая большая черепаха в мире Среди известных на сегодняшний день черепах самой огромной признана кожистая. В своё время была обнаружена особь весом девятьсот шестнадцать килограмм. Этот рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Её возраст примерно – это пятьсот двадцать девять лет.


Учебник

Презентация









Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.


Выполняют физкультминутку.








Закрепление

Вопросы к закреплению материала

- С какой группой животных мы сегодня познакомились? (Пресмыкающиеся)


- Назовите пресмыкающихся, о которых мы сегодня говорили. (Гадюка, уж, ящерица, черепаха)


- Чем змеи отличаются от ящериц? (У ящериц есть конечности)

- Чем черепаха отличается от ящериц и змей? (У черепахи есть панцирь)

- Чем пресмыкающиеся отличаются от птиц? ( У птиц есть крылья, с помощью них птицы могут летать. У птиц есть оперение.)

- Как нужно вести себя с животными?

Отвечают на вопросы.




Итог урока

Рефлексия

Что вам понравилось на нашем уроке? Что запомнилось? С чем трудно было справиться?




Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание и записывает его на доске

Записывают домашнее задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!