СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру "Условия, необходимые для развития растений". (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Условия, необходимые для развития растений". (2 класс)»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Условия, необходимые для развития растений.»

Вид урока: урок-исследование.

Цели урока:

  1. Повторить свойства воды.

  2. Дать представление об особенностях развития растения в зависимости от природных условий, путём проведения экспериментов.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность, работать в группе;

  2. Развивать логическое и критическое мышление.

Оборудование:

Раздаточный материал: буклет «Свойства воды», карточки «Что общего у растений?». Объекты исследовательской деятельности: проросшие и не проросшие семена фасоли. Разноцветные цветочки, отражающие деятельность учащихся на уроке, плакаты исследований групп, буклет «Условия, необходимые для развития растений».

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, проблемно- исследовательский, логические (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии).

Ход урока

1. Орг. Момент.

  1. Мотивация.

- Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Нам важен не только результат, но и путь его достижения.

Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю всем хорошего настроения!

3. Проверка домашнего задания:

1) На прошлом уроке, мы проводили исследование, чтобы определить свойства воды. Откройте буклет «Вода»( см. Приложение1 ). Я зачитываю описание свойства, а вы должны его определить.

1. В стакан с водой я высыпала ложку сахара и размешала. Сахар исчез. Какое свойство воды, я проверила? (Растворитель)

2. Я налила воду в стакан, вода приняла его форму, затем я перелила воду в банку, вода приняла её форму. Какое свойство я проверила? (Не имеет формы)

3. Я свободно могу перелить воду из одного стакана в другой, так как у воды есть это свойство. (Текучесть)

4. За стеклянным стаканом с водой я поместила картинку и хорошо её вижу, потому что у воды есть свойство … (Прозрачна)

5. Чистую воду я попробовала на вкус. Какая вода? (Без вкуса)

6. На дне стакана я поместила красную бусинку и посмотрела на нее сквозь воду. Какое свойство я проверяла? (Бесцветна)

7. Я добавила в воду капельки лимона и почувствовала лимонный запах, а какой запах я буду чувствовать, если понюхаю чистую проточную воду? (Без запаха).

2) Молодцы, все свойства воды мы повторили, а теперь ответьте на вопрос: в каких трех состояниях может находиться вода. (Жидком, твердом и газообразном).

4. Новая тема.

- Знаете ли вы, какие части имеет растение? (корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами) (У детей на партах иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия) (Приложение 2)

- Соедините линиями части растения с их названием. (Учащиеся работают с карточкам.)

Проверка.

Посмотрите на доску (на доске рисунок цветочков).

Цветочки с мольбою на нас так глядят

И вот, что, ребята, они говорят:

Никак не поймут нас ни Миша, ни Маша,

Что так нужно нам для развития нашего.

Условия эти вы нам отыщите,

И вырасти вы поскорей помогите.

Поможем, нашим цветочкам вырасти?

Сегодня на уроке мы снова станем исследователями и определим, какие условия необходимы для развития растения. Для этого мы делились на 3 группы. Каждой группе был роздан маршрутный лист с заданиями и лист для ведения наблюдений.

1 группа опытным путём определяла, необходима ли вода для развития растения. Слово представителю группы. (Показ плаката и рассказ). (Вы исследовали, что происходит с семенами, находящимися в ёмкости с водой и накрытыми ватой. Расскажите о своих наблюдениях. А что произошло с семенами, накрытыми сухой ватой. (У детей на партах проращенные семена и сухие.) Почему ваши предположения разошлись, и возник спор?

- Что вы выяснили в ходе исследования? (Ответы учащихся)

- Что повлияло на то, что семена проросли? (Ответы: вода. Вывешивается карточка «Вода») .

- На опыте мы убедились, что для того, чтобы семя начало развиваться, и из него появился росток, необходима вода.

Есть ли вопросы к участникам 1 группы?

- Но для дальнейшего развития этого недостаточно. Растениям необходимо питание. В земле много питательных веществ. Они растворяются в воде и через корень впитываются растением. Эти условия необходимы растению в течение всей его жизни для того, чтобы оно росло и развивалось.

2 группа определяла, необходим ли растениям для их развития свет. (Показ плаката, рассказ). (Какие предположения были у вас? Как вы их проверяли? Какие результаты получили?). Есть ли вопросы 2 группе? (Вывешивается карточка «Свет»).

3 группа изучала, может ли растение развиваться в холоде. (Показ плаката, рассказ) Есть ли вопросы 3 группе? (Вывешивается карточка «Тепло»).

Еще один вопрос, который изучала группа, может ли растение существовать без воздуха. Расскажите о проведенном опыте. (Вывешивается карточка «Воздух»).

Так что же необходимо растениям для развития? (вода, свет, тепло и воздух)

Посмотрите, как рады наши цветочки. Теперь они вырастут большими и красивыми, ведь вы подсказали героям нашего учебника Мише и Маше, что нужно растениям для их развития.

5. Физминутка.

Мы берёзку посадили,

(Выпрямиться за партой, встать.)

Мы водой её полили,

(Руки внизу, покачивание.)

И берёзка подросла,

(Руки вверх.)

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх.)

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила.

(Поклоны головой, сесть.)

Для вас я подготовила буклет «Условия, необходимые для развития растений» (Приложение 3), в котором я поместила фотографии с проведенными вами исследованиями, и вы сможете еще раз прочитать о них. (рассматривают буклет).


2 группа провела ещё один эксперимент, чтобы посмотреть, как питается растение. Расскажите об этом опыте. (В два стакана с водой поставили по цветку. В один стакан высыпали пищевой краситель. Какие изменения вы заметили? Что происходило дальше? Какой вывод вы можете сделать? Почему произошло изменение цвета растения?).

Растение почти полностью состоит из воды. И для того, чтобы питать каждую клеточку, растение всасывает воду и передает её ко всем своим органам.

Ещё один опыт мы с вами проведем прямо сейчас. Возьмите листок, рассмотрите его через увеличительное стекло. Что вы видите в нижней части листа? (отверстия). Эти отверстия называются устьица. Через них растение дышит.

Чтобы это доказать, мы возьмем вазелин и две веточки. На одной веточке смажем листочки вазелином сверху, а на другой снизу. Каковы ваши предположения? Что произойдет с первым растением? Что произойдет со вторым растением?

6. Работа по учебнику:

Почему ель, сосна гибнут в промышленных городах и районах, а лиственница живёт?

Откройте учебник на странице 66 и прочитайте текст и сравните его со своим ответом.

7. Работа в тетради:

Откройте страницу 26 и прочитайте задание №36.

  1. Закрепление.

1) Послушайте, какая ситуация произошла с Мишей. Миша хотел вырастить цветы к Новому году. Чтобы получился сюрприз, спрятал ящик с рассадой в теплую темную кладовку. Выросли ли у него цветы? Почему?

Я читаю утверждения, а вы доказываете, верно ли оно.

1. Зимой цветы не растут.

2. Им не хватало света.

3. Им не хватало тепла.

4. Им не хватало воздуха.

Проверка: - + - -.

2) Кроссворд:

По горизонтали:

1. Без этого условия, растение развиться не сможет, а взрослое растение – погибнет. (вода)

2. Только благодаря этому условию растения развиваются летом быстрее, чем зимою.

(тепло)

По вертикали:

  1. Без этого условия не может существовать ничто живое. (воздух)

  2. Без этого условия растение развивается хилым и светлым, может погибнуть. (свет)





В

1.В

О

Д

А

2.Т

Е

П

Л

О



Т



З


Д

У

Х

Игра. Расставь карточки по этапам развития растения. (Приложение 4)

От наших зелёных друзей я получила телеграммы, определите от кого они:

1. - Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас!

За вами пойдут и другие люди, и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)

2. -Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)

Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение, которое прочитают наши девочки:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги»
В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

7. Рефлексия:

Кому понравился урок – покажите цветок жёлтого цвета.

Кто узнала много нового – покажите цветок зелёного цвета.

Кто хочет узнать о растениях ещё больше – покажите цветок синего цвета.

8. Домашнее задание. Страницы 63 - 66, тетрадь № 35, с. 25.


































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!