СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру "Солнечный удар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Солнечный удар"»

. Орг. момент  /Слайд 1/

Учитель: В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Ученики: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

2. Сообщение темы и цели урока./Слайд2/

- Тема нашего урока здоровья «Безопасность при любой погоде» Познакомимся с правилами поведения в жару, в холод, при грозе, если вы попали под дождь и промокли. В гости к нам пришёл доктор Айболит. Он научит оказывать первую помощь при перегревании, при солнечном ожоге, при обморожении, если вы промокли.

 3. «Если солнечно и жарко» /Слайд 3/

Звучит песенка Львёнка и Черепахи. /Слайд 4 - 11/

Учитель: Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В тоже время долго находиться на солнце вредно. А почему? Да, можно получить тепловой удар.

Признаки теплового удара. /Слайд 12/

- слабость

-головокружение

- шум в ушах

- судороги

- тошнота, рвота

-Ребята, что бы вы посоветовали Черепахе и Львёнку?

- Правильно. В солнечную погоду нельзя гулять без головного убора. Чтобы не доводить дело до теплового удара, в нашей местности с 11 до 15 часов нужно находиться в тени.

- Послушаем  советы доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 13/

- Перейдите в прохладное место.

- Ложитесь на спину, подложив под голову что -  нибудь  твёрдое.

- Н лоб положите холодный компресс.

- Выпейте воды.

Игра «Валеологический светофор» /Слайд 14/

Красный свет - поведение и поступки, опасные для здоровья.

Жёлтый свет - поведение, требующее осторожности и осмотрительности.

Зелёный свет - поведение и поступки, полезные для здоровья.

- Послушайте, в какую ситуацию попала девочка Таня.

(Дети читают стихотворение)

Забыла Таня про обед,

С друзьями не играет.

Ей до подруг и дела нет -

Лежит и загорает.

Она мечтает загореть,

Чтоб чёрным было тело.

-«Ведь будут на тебя смотреть,

    Когда ты загорела!»

- Какой - то в плавках старичок

Ей крикнул: «Эй, косичка!

Ты в этом деле новичок!

Смотри, сгоришь, как спичка!»

Она пример не хочет брать

С тех, кто даёт советы.

- «Отстаньте! Буду загорать!»

Вот все её ответы.

Теперь ей платье не надеть

И посудите сами.

Она должна весь день сидеть,

А не лежать часами.

Проходит мимо детвора

И шепчет то и дело:

- « А эта девочка вчера

Почти совсем сгорела.»

Учитель: Как вы можете оценить поступок Тани? Поднимите соответствующий кружок. Что случилось с Таней?

- Таня получила солнечный ожог.

Признаки солнечного ожога. /Слайд 15/

- Покраснение кожи.

- Озноб.

- Рвота.

- Головная боль.

-Послушайте советы доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 16/

- Наложите на обожженный участок кожи холодный компресс, периодически меняя его.

- Кожу смажьте маслом, вазелином или кефиром.

- Скажите об ожоге взрослым.

Практическая работа.

( Показать,  как накладывается компресс. Смазать лицо вазелином. )

Физминутка

(Фонограмма «Времена года»)

4. «Если на улице дождь и гроза» /Слайд 17/

Учитель: Люблю грозу в начале мая,

                   Когда весенний первый гром,

                   Как бы резвяся и играя,

                   Грохочет в небе голубом. /Ф.И.Тютчев/   /Слайд 18/

- Поэт восторженно пишет о грозе, знаменующей приход весны, тепла.

А теперь посмотрите на картину К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Они не рады грозе, боятся её. Лицо девочки встревожено, а природа  выглядит угрожающе.

- Как вы думаете, почему?

- Какая опасность подстерегает человека во время грозы?

Послушайте, как надо вести себя во время грозы: /Слайд 19/

- Если  вы находитесь на возвышенности, спуститесь вниз.

- Держитесь подальше от одиноко стоящих высоких деревьев.

- Не прячьтесь между высокими камнями.

- Находясь в доме, закройте окна, выключите радио и телевизор. А если вы всё - таки  попали под дождь и промокли, то как себя вести, чтобы не заболеть, послушайте советов доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 20/

Если вы промокли и промочили ноги:

- Идите домой (в тепло)

- Переоденьтесь в сухую одежду.

- Сделайте ванночку для ног. Растворите в воде сухую горчицу и опустите в раствор ноги.

- Выпейте горячего чая с мёдом или малиной.

5. «Как уберечься от мороза?» /Слайд 21/

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)  /Слайд 22/

- В какие игры можно играть зимой на улице? Что зимой вызывает неприятные ощущения? Послушайте отрывок из сказки «Мороз Иванович» /Слайд 23/

«…Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у неё, бедной, руки окостенели и пальчики побелели…»

                                                                           (В.Одоевский «Мороз Иванович»)

-Что случилось с Рукодельницей?

- Итак, зимой можно обморозиться. Различают общее и местное обморожение.

Признаки обморожения: /Слайд 24/

Общего: озноб, холодная  кожа, бледное лицо, сонливость, нарушение координации движений.

Местного: кожа вначале бледнеет, становится не чувствительной, затем припухает, краснеет, и на ней появляются волдыри.

- Что же делать, спросим у доктора Айболита.

Доктор Айболит: Помоги себе сам. /Слайд 25/

- При общем обморожении: примите горячую ванну и после неё разотритесь сухим полотенцем, завернитесь во что - нибудь тёплое, а затем разотрите тело шерстяной тканью, выпейте горячего чая.

/Слайд 26/

- При местном обморожении: не допускайте быстрого нагревания переохлаждённых участков тела, протрите спиртом отмороженные места, затем разотрите их мягкой сухой тканью до появления красноты и возвращения чувствительности, смажьте отмороженные участки несолёным жиром.

6. Итог урока.

Игра «Полезно - вредно»

/Полезно - руки вверх, вредно - хлопок/

Полезно или вредно летом:

- долго находиться под солнцем

- гулять в головном уборе

-в грозу прятаться под деревом

-в сильный мороз тепло одеваться

- долго находиться на ветру

- кататься на лыжах

- медленно прогуливаться по улице

-играть в снежки

Доктор Айболит

- Спасибо за правильные ответы. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в жизни.

/Слайд 27/

Учитель: Спасибо за работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!