Цели педагогической деятельности | Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с условными обозначениями в учебнике; формировать знания об особенностях городских и сельских поселений; уточнить знания о жизни жителей города и деревни, о постройках города и деревни |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять уровень своих знаний по предмету «Окружающий мир»; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Образовательные ресурсы | Презентация «Город и село» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/143-1-09535 |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Город и село» | Проводит беседу по вопросам: – Что характерно для городских улиц? Для улиц села? – Что вы можете рассказать о своем городе (селе)? – Чем отличается город от села? – В чем сходство городского и сельского дома? – Где бы вы хотели жить? В городе или селе? Почему? Как вы считаете, где экологически лучше: в селе или в городе? Почему? | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении знаний в жизни человека; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из сказок). Регулятивные: соотносят знания с индивидуальным образовательным маршрутом | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа с материалом учебника (с. 8–13). Выполнить задания в рабочей тетради (с. 9–12) | Организует работу с иллюстративным материалом учебника. Дает задание: составить рассказ о своем городе (селе) по плану: 1. Название города (села). 2. Чем примечателен ваш город (село)? 3. Назовите главные достопримечательности вашего города (села). 4. Каким бы вы хотели видеть ваш город (село)? 5. Что вы для этого делаете? (устраиваем субботники, сажаем деревья, цветы и т. д.) Объясняет задания по проекту «Родной город» | Выполняют задания в учебнике и рабочей тетради. Составляют рассказ по плану. Распределяют обязанности по выполнению проекта | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий | Устные ответы |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение уп-ражнений |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа над проектом «Родной город (село)». Познакомить с выполнением и планированием своего проекта (учебник, с. 12–13) | Рассказывает о видах оформления проекта (книга, стенд, стенгазета). Рабочая тетрадь (с. 14–15). Распределяет формы деятельности детей в проекте (индивидуально, в группе, в паре или всем классом). Организует сбор информации, подготовку фотографий. Определяет сроки работы. Помогает учащимся провести презентацию и оценить результат каждого участника проекта | Слушают, распределяют деятельность каждому ученику. С помощью учителя оформляют работу по проекту. Оценивают работу одноклассников | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние с помощью индивидуальных карточек-смайликов | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Что вам было интересно, а что нет? – Какое исследование вы хотели бы сделать по сравнению города и села? Раздает индивидуальные карточки-смайлики и объясняет задания | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке с помощью поднятой карточки-смайлика | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |