СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру Охрана растений 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру Охрана растений 3 класс»

Технологическая карта урока по окружающему миру


Учитель

Самойлова А.А.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Тема

Охрана растений

Тип урока

«открытие» нового знания

Цели

формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни животных и человека.

Задачи

Показать значимость растений в жизни человека; формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений; закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям; обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой; развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемый результат

Познавательные УУД –

  1. учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения;

  2. оценивать поступки людей по отношению к природе;

  3. формулировать правила друзей природы;

  4. анализировать, делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД –

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные УУД: 

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные:

Объяснять, почему необходимо охранять растения;

Формулировать правила поведения в природе

Технологии урока

Технология проблемного обучения, ИКТ–технология

Основные понятия

Охрана растений, Красная книга

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Работа фронтальная, парная, индивидуальная

Ресурсы: - основные

Презентация, электронная доска, учебник, тетрадь, карточки с заданием.



Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент


Сейчас у нас урок окружающего мира. Покажите, как вы готовы к уроку. Я желаю вам успеха.


Садятся правильно. Внимательно слушают учителя.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету. Эмоциональный настрой на урок


2 Актуализация знаний и проверка домашнего задания.


–На протяжении нескольких уроков мы с вами вели разговор о растениях: об их разнообразии, строении, размножении и развитии. Сегодня нам предстоит изучить ещё одну тему, посвященную миру растений. Но сначала вспомним предыдущий материал.


Тест на тему «Размножение и развитие растений» (Приложение 1)

Отвечают на вопросы








Выполняют тест

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы,





3.Самоопределение к деятельности

–Послушайте:

Слайд 1

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето…

Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений. Купавка, василек, дрок, ятрышник, пион узколистный, тюльпан двуцветковый – все эти растения исчезают.


–Итак, что вы поняли, услышав стихотворение?

–Как вы считаете, почему всё исчезает?

–Растения погибают, погибают чаще всего, в результате человеческой деятельности. И именно сейчас надо задуматься над тем, как сохранить растения.

–Какую тему урока мы можем сформулировать? Слайд 2

–Отлично. Как вы считаете, какую цель мы должны достигнуть?



–Хорошо. Сегодня мы познакомимся с правилами бережного отношения к природе и закрепим знания о важности растений в жизни человека и животных.

Отвечают на вопросы:










-что растения погибают.


-отвечают.





-«охрана растений»



-научиться бережно относиться к природе и закрепить знания о значении растений

Регулятивные

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя


4. Работа по теме урока

- Какова же роль растений в жизни человека?

Растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, топливо, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и т.д. Всего перечислить просто невозможно.

Велико значение растительного покрова и как источника кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Зелёные растения выделяют в атмосферу огромное количество кислорода. Чтобы получить некоторое представление о масштабах этого процесса, достаточно привести такой пример. Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем взрослым людям.

- Какое значение имеют растения для животных? Слайд 4

- Какое значение имеют растения для человека? Слайд 5

- Прочитайте текст на странице 84-85 и найдите ответ на вопрос: Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?







- Посмотрите, как хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. Слайд 6

Слайд 7

Некоторые растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас!

– откройте рабочую тетрадь с.47, выполните задание №2.

– Обменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание.

– Как вы понимаете выражение «охранять растения»?

Ответы детей




















Ответы детей



Ответы детей



Из-за хозяйственной деятельности людей: строят заводы, роют карьеры на месте леса, на месте луга устраивают фермы, много рвут растений для букетов, вытаптывают растения















Выполняют задание


взаимопроверка


Охранять растения – это значит бережно к ним относиться.

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы

5. Физкультминутка

Руки подняли  и покачали –

Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад   (2 раза)

Выполняют движения




6. Продолжение работы по теме урока.

Слайд 8

– Чтобы знать, какие растения необходимо защищать, существует Красная книга. Она содержит в себе список редких растений, находящихся под угрозой исчезновения. Слайд 9

Так, в Красной книге находятся такие растения, как подснежник, ятрышник, водяной орех, сон-трава. А также такие - купальница, волчье лыко, кувшинка, колокольчик, пижма, подорожник большой, пастушья сумка, валериана, но только эти растения занесены в Красную книгу, потому что являются лекарственными. И большинство из этих растений охраняются в ботаническом саду.


– р.т.с.48 №4 выполните задание и проверьте себя по учебнику.


–Ребята, а что может сделать каждый из нас для сохранения растений?

- Ребята одной из школ придумали правила поведения в природе и обозначили их знаками. Догадайтесь, о чём говорят эти знаки? Слайд 10

Откройте р.т.с.48 №5 и кратко запишите, что обозначают данные знаки.

– Давайте проверим ваши ответы.

Слайд 10 (анимация)
















Ответы детей






Ответы детей

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию из разных источников

7. Рефлексия

–Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

– Назовите несколько растений, нуждающихся в охране?

– Что люди делают для охраны растений?

– Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?


Регулятивные

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме

8 Итог урока

–Давайте вспомним, какую цель мы с вами поставили в начале урока?

–Какие правила поведения в природе вы будете выполнять?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что люди делают для охраны растений?

–Кто считает, что мы достигли цели, смогли выполнить все задания, и добрались до вершины успеха, поднимите зеленый карандаш.

–Кто считает, что цель достигнута частично, некоторые задания были трудными, поднимите красный карандаш.

–А теперь поднимите карандаши те, кто сможет прийти домой и рассказать родителям о том, какие растения внесены в красную книгу и как мы можем их защитить?

Молодцы!

Спасибо за работу на уроке!


Личностные умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

9 Домашнее задание

Уч.с.84–87 прочитать текст, р.т.с.49 №3,6, с.87, задания для домашней работы на выбор





Тест на тему «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

Фамилия имя_________________________________________________

1. Допиши предложения:

  • Сладкий цветочный сок – это ______________________.

  • Перенос пыльцы с одного цветка на другой __________.

  • Маленькие желтые крупинки в цветках – это ________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком нужные буквы правильных ответов:

а) пчела;

б) бабочка;

в) стрекоза;

г) шмель;

д) муравей

3. Как распространяются плоды растений? Установи соответствие.


плоды череды

плоды клёна

ВЕТРОМ

плоды репейника

ЖИВОТНЫМИ И

ЧЕЛОВЕКОМ плоды липы

плоды одуванчика

4. Что нужно семени для прорастания?

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.

5. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

семя;

взрослое растение с плодами и семенами;

проросток с развивающимся корешком;

взрослое растение с цветками;

проросток с развивающимися стеблем и листом.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!