СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Простые школьные и домашние правила этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по орксэ для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Простые школьные и домашние правила этикета"»

государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






Технологическая карта

урока основы религиозных культур и светской этики,

проведенного 07.11.2018 г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «Зерн ПК»

Самусенок Екатерины Александровны




Учитель: С.Н. Митина

Методист: Т.С. Бабенко


____________________________

(подпись)




Зерноград

2018

Технологическая карта урока

Тема урока: «Простые школьные и домашние правила этикета»

Класс: 4

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Знать основные правила школьного и домашнего этикета.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  2. Развивать этические чувства как регулятор морального поведения;

  3. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

  2. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(РУУД);

  3. Овладеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений. (ПУУД);

  4. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);

  5. Формировать умение слышать и слушать других (КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Формировать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;


  1. Знать основные правила школьного и домашнего этикета;


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: раздаточный материал - для рефлексии, самостоятельной работы.

Материалы для учителя: учебник Шемшурина А.И. и др. Основы светской этики: 4 класс, технологическая карта,

презентация.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок светской этики, у вас проведу я. Я желаю вам удачи и уверенна, что у вас все получится.

Настраиваются на работу.

Внимательно слушают учителя.

Личностные:

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности

Создание ситуаций успеха в обучении


2.Актуализация опорных знаний

-Ребята, я знаю, что вы на прошлом уроке вы изучали очень интересную тему, кто помнит как она называлась?

-Отлично, ребята, что вы вспомнили. А что же такое этикет? (внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям). Какие правила этикета вы можете назвать? Для чего нужен этикет?


Отвечают на вопросы учителя, вспоминают тему прошлого урока.


.


планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(Р)

формулировать собственное мнение и позицию(К)

Формировать умение слышать и слушать других(К)


Беседа

Устный опрос

Повторение

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание







3.2.«Открытие» нового знания















3.3.Первичное закрепление





3.3. Самостоятельная работа





3.4.Повторение и включение в систему знаний

-Замечательно, ребята. Мы продолжаем с вами изучать правила этикета, но для начала ответьте мне на вопрос. Как вы считаете, правила этикета нужно соблюдать только за столом?

-Верно, не только. А где еще вы соблюдаете правила этикета?

-Верно, вы придерживаетесь правил в школе, дома.

-Как вы думаете какова тема нашего урока?

-Отлично, предлагаю поставить цель нашего урока. (Узнать простые правила школьного и домашнего этикета)


-Я предлагаю посмотреть небольшой видео фрагмент сериала «Ералаш».

-Ребята, как вели себя герои этого видео в начале? А что случилось после того, как день вежливости подошел к концу?

-Вы считаете, что человек должен соблюдать правила этикета всегда и только в определенное время?

-Ребята, я предлагаю вам поработать в парах, и подумать какие существуют правила школьного и домашнего этикета.

-Вижу, вы немного устали, предлагаю встать и выполнить упражнения.

Организует физминутку.



-Ребята, сейчас я буду называть вам определенные ситуации, а вам нужно будет сказать мне, как бы вы в них поступили.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



-Ребята, у вас на столах лежат задания. Вам нужно закончить предложения дополнив их фразами в скобках. Обведите те фразу, которую вы считаете нужно вставить.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте с эталоном на слайде.



-Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вспомнить какая же была тема нашего урока? Достигли ли мы с вами цели, которую ставили на уроке? Испытывали ли вы трудности при изучении темы? Что на уроке вам понравилось больше всего? Какие правила запомнили? Пригодятся ли они вам в жизни?

Выдвигают свои предположения по теме урока.









Формулируют тему и цель урока.



Смотрят видео фрагмент. Отвечают на вопросы.





Формулирую правила школьного и домашнего этикета.








Выполняют физминутку.




Выполняют задание учителя.










Слушают задание учителя и выполняют его самостоятельно.




Проводят взаимопроверку.







Беседуют с учителем, высказывают свою точку зрения.

формулировать собственное мнение и позицию(К)

Развивать этические чувства как регулятор морального поведения(Л)

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(Р)

Овладеть логическими действиями анализа и обобщения(П)

Развивать этические чувства как регулятор морального поведения(Л)







Формировать умение слушать и слышать друг друга; формулировать собственное мнение и позицию(К)







Овладеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений(П)




Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию(К)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Постановка проблемной ситуации


Беседа


Постановка системы перспектив








Метод наблюдения

Беседа

Демонстрация







Мозговой штурм

Работа в парах







Упражнение







Самостоятельная работа


Взаимопроверка








Повторение










4. Рефлексия учебной деятельности

Предлагаю оценить вою деятельность с помощью приема «Лесенка» .



Проводят самооценку своей деятельности с помощью приема «Лесенка».


Личностные:

способность к оценке своей учебной деятельности.

Самооценка


























Приложение 1

  • Попроси школьного библиотекаря выдать тебе интересную книгу.

  • Ты уступаешь место взрослым и пожилым людям в актовом зале.  Какие слова ты при этом говоришь?

  • Девочка прищемила палец. Ей больно. Найди слова утешения.

  • Малыш – первоклассник ушибся и заплакал. Пожалей его.

  • Вы съели шоколадку. Как вы поступите с обёрткой, если рядом нет урны.

  • В гостях хозяйка угощает вас блюдом, которое вы не любите. Как вы поступите?



Приложение 2



В очень многолюдном месте вы не будете расталкивать прохожих, а... (попросите разрешения пройти, встанете и будете ждать пока все люди уйдут).

Если кто-то спешит вы... (уступите дорогу, встанете на пути и не будете пропускать).

Если вам пришлось остановиться, встать нужно так, чтобы ... (не мешать основному потоку людей, вам было удобно).

Вы заходите в школу или актовый зал, но в дверях оказалось много народа.  Чтобы не было столкновения нужно... (пропустить тех, кто выходит, пытаться пропихнуться первее всех).

Есть  и  пить  надо… (беззвучно  и  аккуратно, не оставляя  на  скатерти  следов  пищи, чавкая и капая на стол).

Не  склоняйся  низко… (над  тарелкой, столом, человеком), лишь  слегка  наклони  …(голову, руку,нос).

На  столе лежат  только… (кисти  рук,  локти  не  стол  не  ставить).

Если  во  рту  пища,  воду (пьют,не пьют)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!