1.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок светской этики, у вас проведу я. Я желаю вам удачи и уверенна, что у вас все получится. | Настраиваются на работу. Внимательно слушают учителя. | Личностные: Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности | Создание ситуаций успеха в обучении |
2.Актуализация опорных знаний | -Ребята, я знаю, что вы на прошлом уроке вы изучали очень интересную тему, кто помнит как она называлась? -Отлично, ребята, что вы вспомнили. А что же такое этикет? (внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям). Какие правила этикета вы можете назвать? Для чего нужен этикет? | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают тему прошлого урока. . | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(Р) формулировать собственное мнение и позицию(К) Формировать умение слышать и слушать других(К) | Беседа Устный опрос Повторение |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2.«Открытие» нового знания 3.3.Первичное закрепление 3.3. Самостоятельная работа 3.4.Повторение и включение в систему знаний | -Замечательно, ребята. Мы продолжаем с вами изучать правила этикета, но для начала ответьте мне на вопрос. Как вы считаете, правила этикета нужно соблюдать только за столом? -Верно, не только. А где еще вы соблюдаете правила этикета? -Верно, вы придерживаетесь правил в школе, дома. -Как вы думаете какова тема нашего урока? -Отлично, предлагаю поставить цель нашего урока. (Узнать простые правила школьного и домашнего этикета) -Я предлагаю посмотреть небольшой видео фрагмент сериала «Ералаш». -Ребята, как вели себя герои этого видео в начале? А что случилось после того, как день вежливости подошел к концу? -Вы считаете, что человек должен соблюдать правила этикета всегда и только в определенное время? -Ребята, я предлагаю вам поработать в парах, и подумать какие существуют правила школьного и домашнего этикета. -Вижу, вы немного устали, предлагаю встать и выполнить упражнения. Организует физминутку. -Ребята, сейчас я буду называть вам определенные ситуации, а вам нужно будет сказать мне, как бы вы в них поступили. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 -Ребята, у вас на столах лежат задания. Вам нужно закончить предложения дополнив их фразами в скобках. Обведите те фразу, которую вы считаете нужно вставить. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте с эталоном на слайде. -Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вспомнить какая же была тема нашего урока? Достигли ли мы с вами цели, которую ставили на уроке? Испытывали ли вы трудности при изучении темы? Что на уроке вам понравилось больше всего? Какие правила запомнили? Пригодятся ли они вам в жизни? | Выдвигают свои предположения по теме урока. Формулируют тему и цель урока. Смотрят видео фрагмент. Отвечают на вопросы. Формулирую правила школьного и домашнего этикета. Выполняют физминутку. Выполняют задание учителя. Слушают задание учителя и выполняют его самостоятельно. Проводят взаимопроверку. Беседуют с учителем, высказывают свою точку зрения. | формулировать собственное мнение и позицию(К) Развивать этические чувства как регулятор морального поведения(Л) Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(Р) Овладеть логическими действиями анализа и обобщения(П) Развивать этические чувства как регулятор морального поведения(Л) Формировать умение слушать и слышать друг друга; формулировать собственное мнение и позицию(К) Овладеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений(П) Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию(К) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) | Постановка проблемной ситуации Беседа Постановка системы перспектив Метод наблюдения Беседа Демонстрация Мозговой штурм Работа в парах Упражнение Самостоятельная работа Взаимопроверка Повторение |