Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный Создать условия для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне. | Вот и прозвенел звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Садитесь. проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку ( наличие тетради, ручки и дневника -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала. Подвести к осознанию своего знания и незнания необходимого для освоения нового материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. - Послушайте загадку: В комнате у бабушки – верная лошадка. Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко. Как бы не спешила, а стоит как башня. Но зато под нею быстро едет пашня. Это швейная машина. Молодцы! (слайд №1) -Какую большую тему мы с вами изучаем уже вторую неделю? ( Слайд №2) - Кто предложил первый проект швейной машинки? (Слайд №3) Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» -А давайте вспомним, из каких основных деталей состоит головка швейной машинки? -Давайте вместе соберём швейную машинку. (слайд №4) | - Отгадывают загадку: Швейная машина. -Отвечают на вопросы: Швейная машина; - Леонардо да Винчи. Рукав и платформа Повторяют устройство швейной машины. | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Физкультминутка для глаз. | Девочки, пожалуйста спокойно откиньтесь на спинку стула. Потрите ладошки друг о друга, пока они не станут горячими, а потом приложите к закрытым глазам. Пусть глазки немного отдохнут, а вы послушайте музыку. | | |
| Давайте продолжим работать на уроке - Девочки, а что же ещё необходимо для того чтобы машинка могла выполнять строчки? В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик... (Иголка) (слайд № 6) Работа на компьютерном тренажёре тест№3 - Девочки, а как же машинка работает, с помощью чего она приводится в движение? (слайд № 5) Работа на компьютерном тренажёре. -Давайте проверим какие виды приводов вы знаете. (работа на электронном тренажёре)тест №2 | - Машинная игла. - С помощью привода.. Привод – это устройство с помощью которого машинка начинает работать. -Ручной, ножной, электрический) | |
III. Постановка учебной задачи Подвести учащихся к собственному затруднению и пути их преодоления. | - Девочки, вы много уже знаете о швейных машинках, и устройство, и как машины приводятся в движение, и о таких важных деталях, как игла и винт- раъединитель. Но, поверьте мне, что ещё я много могу вам рассказать о этом удивительном технологическом оборудовании. - Давайте вместе предположим: а чём я должна вам рассказать? - Что вы должны узнать? - Без чего вы не сможете даже на машинках сшить такие вот изделия? ( слайд №7) - Конечно, нам нужны ниточки. А сколько же ниток на швейной машине помогают создавать изделия? - И сегодня я вам расскажу как заправить одну из ниток. | -Без ниток не сошьём мы изделия. - Две нитки. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV. Изучение нового материала Вовлечение учащихся к самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению нового опыта. | Тема нашего урока сегодня « Заправка верхней нитки» На эту тему нам отведено 4 занятия, сегодня первое. Последовательность заправки верхней нитки необходимо строго соблюдать, нарушение последовательности отразится на качестве строчки или строчка совсем не получится. На машинках с ручным приводом заправка верхней нитки осуществляется в следующей последовательности: катушечный стержень. Верхний нитенаправитель Регулятор натяжения верхней нитки. Пружина Нитепритягиватель Нитенаправитель на фронтовой доске. Нитенаправитель на игловодителе Игла | Записывают в тетрадь тему урока « Заправка верхней нитки» Изучают инструкционную карту по заправке верхней нитки. | Познавательные: учатся выявлять особенности заправки нитки, формулировать выводы Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, , задают вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу урока, ориентируются в учебнике; умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, преобразовывать практическую задачу в познавательную; Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, уважительно относятся к чужому труду, контролируют друг друга. |
Физкультминутка. | А давайте немного подвигаемся, сделаем разминку вместе с « Капельками» (Видеофильм о физкультминутке.) | | |
V.-Практическая работа Выявить первоначальный уровень освоения нового материала Самостоятельная работа в группах. Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике. | И так, переходим к практической работе. -Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ. ( Инструкция по Безопасной работе на швейной машине) Теперь смело можно приступить к практической работе. | формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. |
VI.Итог урока | Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные: формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе |
VII.Закрепление материала | -Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине? . - Как правильно заправить верхнюю нитку в швейную машинку. | рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | |
VIII. Рефлексия Подвести учащихся к самооценеванию, степени своего продвижения | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку. | |
IX. Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |