СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое антонимы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.   Тема: Что такое антонимы?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое антонимы?»

Урок № 27 (27) Дата ___________

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.

Тема: Что такое антонимы?

Цель: познакомить с термином антонимы; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

он он он

ом ом ом

ор ор ор

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки, запишите отгадки

м/л с. 75 – 76 № 27

Словарная работа

Прощай, до свидания, здравствуйте.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Дети записывают словарные слова, обозначают ударение, указывают букву, которую нужно запомнить.


Дети находят синонимы.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- - Учитель читает стихи О.Емельянова м/л с. 76 – 77 № 27.

- Что вы можете сказать про слова грустный и веселый?

- Найдите такие слова в следующих стихах: м/л с. 77 № 27.

- Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются слова с противоположным значением.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



У них противоположное значение.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 54

Упр. 71 – по заданиям учебника

Знакомство со словарем антонимов, учебник с. 172.

«Страничка для любознательных»

- От какого слова произошло слово «антоним»?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.





От слова «анти» - против.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Самостоятельная работа

Работа по учебнику, с. 55

Упр. 72 – по заданиям учебника

Упр. 73 – по вариантам: 1 – 1 и 2 предложение; 2 – 3 и 4 предложение.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1



6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Карточка.

Прочитай загадку, выпиши из нее в тетрадь пары слов-антонимов.

Бывает он и в холод,

Бывает он и в зной,

Бывает он и добрый,

Бывает он и злой.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг прогудит.

Притихнет, умчится.

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять …

Р2. Оценивать свои достижения.

Самопроверка.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что нового узнали на уроке?

- Какие слова называют антонимами?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

Слова с противоположным значением.

8.Домашнее задание

С.56, упр. 74 (уч).

Л3, 4; Р2; П3.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!