Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое антонимы?»
Урок № 27 (27) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Что такое антонимы?
Цель: познакомить с термином антонимы; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания он он он ом ом ом ор ор ор | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка - Отгадайте загадки, запишите отгадки м/л с. 75 – 76 № 27 Словарная работа Прощай, до свидания, здравствуйте. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Дети записывают словарные слова, обозначают ударение, указывают букву, которую нужно запомнить. Дети находят синонимы. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - - Учитель читает стихи О.Емельянова м/л с. 76 – 77 № 27. - Что вы можете сказать про слова грустный и веселый? - Найдите такие слова в следующих стихах: м/л с. 77 № 27. - Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются слова с противоположным значением. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. У них противоположное значение. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 54 Упр. 71 – по заданиям учебника Знакомство со словарем антонимов, учебник с. 172. «Страничка для любознательных» - От какого слова произошло слово «антоним»? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. От слова «анти» - против. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Самостоятельная работа Работа по учебнику, с. 55 Упр. 72 – по заданиям учебника Упр. 73 – по вариантам: 1 – 1 и 2 предложение; 2 – 3 и 4 предложение. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Карточка. Прочитай загадку, выпиши из нее в тетрадь пары слов-антонимов. Бывает он и в холод, Бывает он и в зной, Бывает он и добрый, Бывает он и злой. В открытые окна Нежданно влетит, То что-то прошепчет, То вдруг прогудит. Притихнет, умчится. Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять … | Р2. Оценивать свои достижения. Самопроверка. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что нового узнали на уроке? - Какие слова называют антонимами? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. Слова с противоположным значением. |
8.Домашнее задание | С.56, упр. 74 (уч). | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |