Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое антонимы? 28»
Урок № 28 (28) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Что такое антонимы?
Цель: формировать умение употреблять антонимы в речи; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания ду ду ду зу зу зу зуд зуд зуд | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске запись: Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка строила гнездо. - Переставьте предложения так, чтобы получился текст. - В первом предложении подчеркните основу предложения. - Во втором предложении поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 57 Упр. 75 – по заданиям учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Самостоятельная работа Работа по учебнику, с. 57 Упр. 76 – по заданиям учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Дети письменно отвечают на вопросы. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Выборочный диктант. Из каждого четверостишия выписать пару слов-антонимов. м/л с. 81 № 28 | Р2. Оценивать свои достижения. Сверка с образцом на доске. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что нового узнали на уроке? - Что осталось непонятным? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. Слова с противоположным значением. |
8.Домашнее задание | Карточка. Подобрать к словам антонимы. Грязный - … Грубый - … Трусливый - … Светлый - … Мягкий - … Добрый - … | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |