СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Русскому языку»

К УРОКУ ДОПУЩЕН УРОКУ ДОПУЩЕН


/


подпись


ФИО учителя

«


»


20


г.


/


подпись


ФИО методиста

«


»


20


г.



Дата:

01.12.2002 г.

Класс:

Учитель:

Тегерикова Олеся Владимировна

Практикант:

Ерушева Лияна Гайдаровна

Методист:

Анышева Марина Юрьевна

Предмет:

Русский язык

Тема урока:

«Мягкий знак»

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

Создание условия для формирования умений у обучающихся обозначать мягкость согласных в середине и конце слова

Задачи:


Дидактические:

Научить обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком;

Развивающие:

Развивать речь учащихся и фонематический слух; навыки обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова мягким знаком.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету русский язык, доброжелательное отношение и внутреннею позицию школьника







Технологическая карта

Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации и учебной деятельности

(Ф- фронт,

И- индив

П- парная

Г-гру)

1. Мотивация к учебной деятельности



-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня урок проведу у вас я.

-Меня зовут Лияна Гайдаровна.

-Садитесь.

-Посмотрите на своего товарища по парте и подарите ему свою искреннюю улыбку и пожелайте удачи!

-А теперь посмотрите на меня, я вам тоже желаю удачи и познавательного дня!

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Здравствуйте.

Ф

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности



-Откройте тетради, отступите две строчки, на третьей запишите число

Первое декабря.

Классная работа.

-Посмотрите на доску, пишите аккуратно.

-Начнем наш урок с чистописания.

Прописываем на минутке чистописания сочетание букв «РЬ»

-А теперь давайте поработаем в парах.

Парная работа

Вставьте пропущенные буквы.

Скромност.. всякому к лицу.

Бережливост.. - не скупост...

Совест.. верный советчик.

-Объясните смысл пословиц.

-Итак, какая буква пропущена в предложениях?

-Правильно, мягкий знак (Ь)

-Проверка на слайде.

Слушают учителя. Записывают число в тетрадь




Прописывают сочетание букв «РЬ»

Работают в парах












Мягкий знак

Ф

3. Постановка темы

цели урока


Словесная

-Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Что мы можем сегодня узнать на уроке?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Формулируют тему урока

Ставят цель перед собой

ФИ

4. Построение проекта выхода из затруднения


Практический и наглядный

-Прочитайте правило на странице 124


-Мягкий знак обозначает звук?



Выполним упражнение 203


Прочитайте, что обозначает каждое слово?

-Благодаря какой букве образуется новое слово?

-Правильно, благодаря мягкому знаку.


Брат- брать пенки-пеньки

Мел-мель галка-галька


Выполним упражнение 204

Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы оно обозначало один предмет.

Лебеди- лебедь, скатерти –скатерть, снегири- снегирь, медведи- медведь, тюлени- тюлень.

Запишите пары слов, подчеркните буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука.

Выполняют упражнение

Нет, звук не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука


Благодаря мягкому знаку







Выполняют упражнение

И

Физкультминутка



Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше- выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Право, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Выполняют физминутку

Ф

6. Первичное закрепление во внешней речи учащихся



-Зима – волшебница.

-Мы тоже побудем в роли волшебников.

-Предлагаю сыграть в игру. Спрячьте «ь» так, чтобы он стоял в середине слова. Запишите ещё 2 слова с «Ь» в середине слова.   (Карточка)

Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…

Самопроверка.

– Что произошло? Что общего?  Где стоит «ь» в первом случае? Во втором?

Читаем правило учебник с.125

-Что обозначает «ь»? Это орфограмма?

Выполняют задание



В первом случае мягкий знак стоит в конце слова, а во втором случае в середине слова

И

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



Интерактив

https://learningapps.org/watch?v=p84hqehx322


И

8. Включение в систему знаний и повторение



Предлагаю выполнить упражнение 207 на странице 126

-Прочитайте стихотворение

-Что вы представили, читая это стихотворение?

-Спишите строки проверьте себя

-Найдите слова с буквой «мягкий знак» (ь)


Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед…

-Ребята, какие слова вы нашли с буквой «Мягкий знак»?

-Верно, это слова коньки и льдом.

-Какое из них нельзя перенести с одной строки на другую

-Почему?

-Правильно, потому что слово «льдом» имеет один слог.

А другие слова с мягким знаком как перенести?

Выполняют упражнение

Высказывают свое мнение









-Коньки, льдом

-Льдом

-Потому что слово «льдом» имеет только один слог

И

9. Рефлексия деятельности



-А теперь подведем итог работы на уроке

-Какая тема была у нас на уроке?

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Удалось ли нам достичь этой цели?

- С каким правилом познакомились?

- Приведите примеры слов с мягким знаком в середине и конце слова.

-В каком случае слова с мягким знаком нельзя переносить с одной строки на другую?




-А сейчас попробуйте оценить свои успехи на уроке:

-Сегодня я узнал(а)…

-Было интересно…

-Спасибо вам, ребята за работу.

-Урок окончен.

-До свидания!

Мягкий знак

- Познакомиться с мягким знаком, узнать функцию мягкого знака, узнать, зачем он нужен или что делает.

Мы достигли этой цели

Когда слово имеет только один слог




Оценивают свою работу на уроке

ФИ



Отметка за урок




/


подпись


ФИО методиста

«


»


20


г.










Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…




Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…



Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…




Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…




Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…



Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…





Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…




Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…



Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…




Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…




Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…



Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…





Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…




Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -… Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…






Скромност.. всякому к лицу. Скромност.. вякому к лицу. Скромност.. всякому к лицу.

Бережливост.. - не скупост... Бережливост.. – не скупост.. Бережливост.. – не скупост..

Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик.




Скромност.. всякому к лицу. Скромност.. вякому к лицу. Скромност.. всякому к лицу.

Бережливост.. - не скупост... Бережливост.. – не скупост.. Бережливост.. – не скупост..

Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик.



Скромност.. всякому к лицу. Скромност.. вякому к лицу. Скромност.. всякому к лицу.

Бережливост.. - не скупост... Бережливост.. – не скупост.. Бережливост.. – не скупост..

Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик.



Скромност.. всякому к лицу. Скромност.. вякому к лицу. Скромност.. всякому к лицу.

Бережливост.. - не скупост... Бережливост.. – не скупост.. Бережливост.. – не скупост..

Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик.

Скромност.. всякому к лицу. Скромност.. вякому к лицу. Скромност.. всякому к лицу.

Бережливост.. - не скупост... Бережливост.. – не скупост.. Бережливост.. – не скупост..

Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик.



Скромност.. всякому к лицу. Скромност.. вякому к лицу. Скромност.. всякому к лицу.

Бережливост.. - не скупост... Бережливост.. – не скупост.. Бережливост.. – не скупост..

Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик.



Скромност.. всякому к лицу. Скромност.. вякому к лицу. Скромност.. всякому к лицу.

Бережливост.. - не скупост... Бережливост.. – не скупост.. Бережливост.. – не скупост..

Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик. Совест.. верный советчик.