СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку «Местоимение» 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку «Местоимение» 2 класс, Школа России»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по русскому языку

во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Остроушко Марины Александровны











Учитель: Брылякова В.В._________





2024 г.

Тема: «Местоимение»

Цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний о местоимении как части речи

Планируемые результаты:

Личностные: проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности, самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности

Предметные: уметь распознавать местоимения в тексте среди других частей речи, употреблять в речи

Метапредметные:

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: определять роль местоимения в речи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс, презентация.

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Организационный этап

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята!

Садитесь

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

2

Актуализация знаний

Словесный (беседа)


Сегодня на уроке я приглашаю вас в сказку.

В далекие времена в одном царстве – государстве жили добрые и веселые люди. Ни работали не покладая рук, поэтому их государство славилось богатсвом и достатком. Давайте последуем их примеру.

Открыли тетради, сели ровно, спинки держим прямо, записываем число, «классная работа», выделяем опасные места.

Продолжим нашу сказку. Значит, жили себе эти люди, жили и не тужили.

А неподалеку от этого царства среди мрачных скал в старом, мрачном замке жила злая колдунья, которую раздражали веселье, трудолюбие и жизнерадостность. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям. чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни, и наконец придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

-Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает! Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала: -Вот теперь они, не понимая друг друга, обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости!

ІІ в царстве наступил беспорядок... Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Ещё ничего не понимая, они пытались объяснить случившееся, но ничего у них не получалось.

Так продолжалось до тех пор, пока жители волшебного государства не догадались, что они забыли свои имена, имена своих детей, близких, названия всего того, что их окружало. Как вернуть свои имена, как узнать названия предметов и вещей, они не знали. И от этого очень страдали.

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удрученные бедой, бросились ему на встречу и, поведав о своем горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.

-хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, пообещал мудрец. А пока я даю вам слова вместо названий имен, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут только указывать на лица и предметы. Используя их, вы сможете разговаривать между собой, понимать друг друга.

А пока прощайте! Я иду к злой колдунье за вашими именами

-Что за слова дал волшебник жителям? Как называются эти слова?

- Почему эти слова называются местоимениями?

-Что вы знаете о местоимении?

Назовите местоимение, которое говорит о себе?

-Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других, включая себя в их число?

-Какое местоимение употребляете, когда обращаетесь друг к другу?

-Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чем-либо или о ком-либо?

-Для чего же существуют местоимения в речи?

Вернемся к сказке.

Мудрец долго искал пещеру лютой ведьмы и наконец добрался до её жилища. Он попросил ведьму вернуть жителям царства их имена. Колдунья согласилась, но с условием, что он выполнит все её задания и отгадает хитрые загадки. Она была, конечно же, уверена что никто, никогда не справится с этим. Но она и не подозревала, что у волшебника есть такие помощники как вы.

-Поможем волшебнику?

































































































Местоимения



Употребляются вместо имени сущ.

Я



Мы



Ты

Он, она, оно, они





Они создают нам речевое удобство, так как экономят время















Да

Ф, И

3

Самоопределение деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Прочитайте со слайда слова, вам нужно выписать местоимения через запятую.

(Ночь, я, ты, кошка, мы, сумка, вы, он, цветы, она, оно, игрушка, они)

Какая будет тема урока?

Какую цель поставим для себя?



Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они





Местоимение

Закрепить знания о местоимении

Ф

4

ОНЗ


Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

Откройте учебник на стр.101, найдите упр.173, поставили пальчик, прочитали про себя, вслух.

Что такое главная мысль произведения?

Прочитайте первый вопрос под 1 точкой.

Какая главная мысль стихотворения?

Прочитайте задание под 2 точкой.

Прочитайте 1 предложение, найдите его границы.

Это стихотворение, значит каждую строчку мы как пишем? (учитель 1 строчка, затем по цепочке)

Назовите выделенные слова. Какой частью речи они являются?

Подчеркнем их.

А местоимения мы подписываем так: «мест.». Подчеркиваем простым карандашом и подписываем простым карандашом.

Для чего автор использовал их?

Ребята, мы сегодня в начале урока писали местоимения, посмотрите, каких местоимений не хватает?

Отгадайте загадку

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи ...

Платок, это слово словарное, запишем.

Составим предложение.

(записываю)

Мама купила платок. Платок очень красивый.

Прочитайте предложения. Вам нравится, как они составлены?

А почему?

А что мы должны сделать?

На какое местоимение?

Что у вас получилось?

Запишем по образцу, как в упр.174

Упр.174

Запишите название предметов, а в скобках местоимение.

Запишем по образцу.

Обратите внимание!

Упр.175





То, что хотел сказать автор



Если мы сорвём цветы,

То не будет красоты

И не будет доброты.





Я, ты, мы. Это местоимения.











Чтобы избежать повторов

Перечисляют







Платок

















Нет



Повторения

Заменить местоимением

Он

Говорят


Ф


Закрепление

Словесный

Отгадаем хитрые загадки колдуньи.

-за какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов?

-к какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился неодушевленный предмет?

-в каком местоимении 2 звука, но одна буква?

-первый слог – местоимение, второй – звук, который издает лягушка, вместе –овощ

-какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?



Заяц, «Я»



Мыло, «Мы»



«я»

Ты-ква



Оно

Ф

5

Итог

Словесный (беседа)

Что такое местоимение?





Назовите местоимения.

-Для чего они нужны в речи?



Вместо какой части речи употребляется?

Чем местоимение отличается от имени сущ.?

Часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает.

-Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

-Для того, чтобы слова не повторялись, речь была красивой.

Имя сущ.

Имя сущ обозначает предмет, а мест. только указывают на них.


6

Рефлексия.

Словесный (беседа)

Наглядный

Я знаю….

Я запомнил….

Я смог …

Отвечают

Фронтальная

7

Инструктаж к д/з

Словесный

Открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 104 упр.178

Записывают

Фронтальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!