1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствие учеников. Создает эмоциональный настрой на урок. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь , И друг другу улыбнитесь . Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я – Вилена Валерьевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Хлопните в ладоши, те кто готов приступить к работе. Тогда вперед! Мотивирует к деятельности с помощью. Посмотрите на слайде пословица: «Знай и люби свой родной язык». Что значит знай свой родной язык? А что значит любить свой родной язык? Проверяет готовность обучающихся к уроку. Сегодня на уроке нам понадобится учебник тетрадь. Проверьте, у всех ли они есть на парте? | Приветствие учителя. Приветствуют учителя. Хлопают в ладоши. Это значит знать правила русского языка. Проверяют свою готовность к уроку | Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка, понимания необходимости учения – Л | Создание ситуации успеха в обучении Предъявление учебных требований |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Повторение ранее изученного Чтобы проверить с какими грамматическими признаками имени существительного вы уже знакомы, проведем блиц-опрос. Часть речи, обозначающая название предмета… Существительные бывают… Часть слова без окончания … Часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?. . . Имена существительные бывают… Имена существительные изменяются по … В форме какого числа можно определить род имени существительного? Откройте свои рабочие тетради и запишите число, в классе. Заинтересовывает учащихся на урок с помощью загадок. Разгадаем загадки. Он для ручек домом стал. Называется – Буквы, значки, как бойцы на парад, В строгом порядке поставлены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется... Танечки и Галочки, Сонечки и Аллочки. Машеньки и Верочки - Маленькие... Ягода чёрная — да не черника, Куст колючий — да не малина. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг как днём. Что общего у слов, которые мы разгадали в загадках? Какое слово у нас получилось? Организовывает минутку чистописания Пропишите слово «падеж» всю строку | Повторяют изученное ранее имя существительное женского, мужского и среднего рода основа имя существительное одушевленные и неодушевленные числам В форме единственного числа Открывают тетради, записывают число и в классе Разгадывают загадки Пенал Алфавит Девочки Ежевика Жар-птица Все разгаданные слова являются словарными Падеж Минутка чистописания | Осознанно строить речевое высказывание в устной форме – П Развитие интереса к познанию русского языка – Л | Повторение Беседа Стимулирование занимательным содержанием |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Подводит к теме урока Мы с вами записали слово «падеж», знаете ли вы, что это? Падеж – это новая грамматическая форма имени существительного. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам. Для связи с другими словами в предложении у имён существительных изменяются окончания. На слайде текст (№1). Прочитайте текст на слайде. Что изменяется в слове «мост» в тексте? Почему изменяется окончание? Наше правило разделено на 3 части: первая мудрая сова, вторая мудрая сова и обратите внимание. Прочитайте все 3 правила про себя. Затем в слух и пересказ. Рассмотрите таблицу на странице 37. Что написано в 1 столбике? Прочитаем хором название падежей Что написано во 2 столбике? Прочитаем хором падежные вопросы. Что написано в 3 столбике? 6 названных человек читают по строчкам. Закройте учебники, кто запомнил, что значит изменять по падежам? Сколько падежей в русском языке? Как называются? Почему к каждому падежу относятся два падежных вопроса? В каком падеже стоит слово, если оно отвечает на вопросы: кого? или чего?; кем? или чем? кому? или чему?. Рассказывает №2 – рассказ ОТКУДА ПОШЛИ НАЗВАНИЯ ПАДЕЖЕЙ? Физкультминутка Руки в стороны поставим Правой левую достанем А потом наоборот. Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок. Повернись ещё разок! Раз- два-три-четыре, Плечи выше, руки шире! Опускай-ка руки вниз и на корточки садись! Выполним упражнение №64 (прочитайте текст; затем по образцу выписать словосочетания, выделяя окончания. 2 предложение разбираем вместе, все остальные выбранные ученики по одному записывают на доске.) Выполним упражнение №66 Просклоняем слово лиса трава На карточках, которые лежат у вас на столах, вам нужно задать вопросы к существительным и выделить окончание №3. Проверка по эталону на слайде. Подведение итогов урока Какую тему сегодня изучали? Что нового узнали сегодня? Сколько падежей в русском языке? На какие вопросы отвечает именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Какое задание было интересно выполнять? Почему? | Определяют тему урока Нет Мы сегодня будем изучать падеж имени существительного. Читают текст Окончание Потому что разные вопросы. Падежи Падежные вопросы В третьем столбике приведены примеры. Читают по строчкам Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам. 6 Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Родительный Творительный Дательный Физкультминутка Выполняют упражнение №64 Выполняют упражнение №64 Лиса, лисы, лисе, лису, лисой, о лесе Трава, травы, траве, траву, травой, о траве Подведение итогов урока Изменение имён существительных по падежам Узнали, что существительные изменяются по падежам В русском языке 6 падежей. Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? Высказывают своё мнение | Осознанно строить речевое высказывание в устной форме П Осознанно строить речевое высказывание в устной форме П Осознанно строить речевое высказывание в устной форме П Развитие интереса к познанию русского языка Принимать и сохранять цель и учебную задачу Р Принимать и сохранять цель и учебную задачу Р Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку Осуществлять обобщение языкового материала П | Проблемная ситуация Объяснение Организация работы с книгой Беседа Формирование понимания личностной значимости учения Упражнение Организация работы с книгой Практическая работа Упражнение Практическая работа Самостоятельная работа Беседа |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Сейчас я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Нарисуйте человечка на высокой ступеньке, если вам было все понятно на уроке и вы справились со всеми заданиями. На ступеньке пониже, если вам все было понятно на уроке, но было трудно выполнять задания. И на самой низкой ступеньке, если у вас не все получилось. Запишите домашнее задание в свои дневники: страница 37 – выучить название падежей и падежных вопросов и № 66 (журавль и гнездо) | Производят самооценку Записывают домашнее задание | Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка, понимания необходимости учения – Л Оценивать свои достижения, определять трудности | Самооценка |