СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени". Урок 44

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс «Перспективная начальная школа». Урок 44

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени". Урок 44»

Урок 44. Написание безударных суффиксов глагола
в форме прошедшего времени

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для закрепления правила написания безударного глагольного суффикса глаголов прошедшего времени; способствовать формированию умений писать безударные суффиксы глагола в форме прошедшего времени; содействовать развитию навыков постановки знаков препинания, с помощью которых соединяются однородные члены предложения

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с правилом написания безударного глагольного суффикса глаголов прошедшего времени; научатся писать безударные суффиксы глагола в форме прошедшего времени; определять грамматическую форму местоимения; находить знаки, с помощью которых соединяются однородные члены предложения

Метапредметные:

•• познавательные – овладеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять синтез как составление целого из частей;

•• регулятивные – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

•• коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Выполнять мыслительные действия
(анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация). Извлекать необходимую информацию из текстов

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Упражнение 74

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте отрывок из текста. Назовите его автора. Как называется произведение?

– Запишите текст правильно. Предложения и слова на цветном фоне не записывайте.

– После глаголов с пропущенными суффиксами напишите в скобках начальную форму. Суффиксы выделите в обеих формах каждого глагола

Выполняют дидактические упражнения, отве-
чают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.

Учащиеся списывают ту часть текста, которая не выделена цветом, и вставляют пропущенные буквы.

– Чтобы не ошибиться в подборе начальной формы глагола, нужно задать вопрос к той форме глагола, в которой он стоит в тексте, и к той, в которую требуется поставить данный глагол. В противном случае можно неправильно подобрать начальную форму. Например: (что сделал?) рас-
ставил – н. ф. (что сделать?) расставить. Возможная ошибка: н. ф. (что делать?) расставлять.

Выполняют запись:

Она брос/и/ла (что сделала? что сделать?
брос/и/ть) его мне на диван и сказала:

Хороший Мишка, отличный. Ишь, как живот выкат/и/л (что сделал? что сделать? выкат/и/ть)!

А я очень обрадовался, что мама так здорово придум/а/ла (что сделала? что сделать? приду-
м/а/ть). И вот я устро/и/л (что сделал? что сделать? устро/и/ть) Мишку на диване, чтобы мне было сподручнее об него тренироваться. Он расстав/и/л (что сделал? что сделать? расста-
в/и/ть) ноги и вытяп/и/л (что сделал? что сделать? выпят/и/ть) мне навстречу живот, а обе руки подн/я/л (что сделал? что сделать? под-
н/я/ть) кверху, как будто сдается. И я вспомн/и/л (что сделал? что сделать? вспомн/и/ть), как я его спать с собой укладывал, и укачивал его, и шептал ему разные сказки

Выдвигать гипотезы и их обосновывать Выполнять поиск необходимой информации. Использовать знаково-символические средства. Моделировать и преобразовывать модели разных типов
(предметы, схемы, знаки и т. д.). Устанавливать причинно-следственные связи. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Использовать критерии для обоснования своего суждения

IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Вставьте пропущенные суффиксы, запишите инфинитив, подчеркните буквы перед формообразующими суффиксами. Определите число глаголов и род, где возможно.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

плак..ло – ...

выглад..ли – ...

выдерж..л – ...

пола..ла – ...

сып..ло – ...

замяук..ли – ...

высуш..ла – ...

увид..л – ...

готов..ло – ...

советов..л – ...

вытерп..ла – ...

брос..ли – ...


– Скажите, от основы какой формы глагола и с помощью какого суффикса и окончания образована каждая форма прошедшего времени? Сравните написание букв перед суффиксами -ть- и -л- в данных глагольных формах.

– Дополните фразы.

••Прошедшее время глагола образуется от ________ при помощи __________ и родовых __________ и окончания ____ во ________________ числе.

••Суффиксы -л- и -ть- служат для образования
_______________ и называются ______________.

••В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в ______________

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Делают вывод: прошедшее время глаголов образуется от неопределенной формы глагола при помощи суффикса -л- и родовых окончаний
, или окончания множественного числа.

В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная буква, что и перед суффиксом -ть в глаголах неопределенной
формы.









Учащиеся дополняют фразы.

••Прошедшее время глагола образуется от начальной формы при помощи суффикса -л- и родовых окончаний (□, -а, -о) и окончания во множественном числе.

••Суффиксы -л- и -ть- служат для образования форм глагола и называются формообразующими.

••В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в начальной форме глагола

Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения. Выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как правильно написать безударный глагольный суффикс глаголов прошедшего времени?

– Какое затруднение у вас возникло?

– В чем была причина затруднения?

– Какую цель перед собой поставили?

– Каким способом действовали?

– Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

– Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

– Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

– Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

– Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Высказываются о значимости изученной орфограммы в дальнейшем обучении. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:

понял…

выполнил…

умею…


Отслеживать цель учебной деятельности. Выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Выполнять самооценку на основе критерия успешности. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Тетрадь для СР № 1, упражнение 49

Записывают домашнее задание.

Рассуждение ученика:

1. (Увидеть) увидел, не (обидеть) обидел, (погладить) погладил.

2. Он (3-е л., ед. ч., И. п.), ей (3-е л., ед. ч., Д. п.).

3. Он – подлеж. Не обидел, погладил – сказ. Желтым карандашом закрашиваю запятую и союз а. Они связывают между собой однородные сказуемые

Формировать
навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!