Тема: Повторение правописания согласных в корне слова (3Б) | Тип: урок общеметодологической направленности |
Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению и закреплению умений правильно писать согласные в корне слова и подбирать проверочные слова. |
Задачи: а) дидактическая: - способствовать повторению и закреплению умений правильно писать согласные в корне слова; формированию умений подбирать проверочные слова и находить слова с согласными в предложениях; б) развивающая: - развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей при повторении написания согласных в корне слова, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при выполнении упражнений на нахождение и написание слов с согласными в предложениях; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке; в) воспитательная: - воспитывать культуру общения; воспитывать бережное отношение и любовь к русскому языку; воспитывать потребность к объективному самооцениванию. |
Планируемые результаты |
Предметные: - вспомнили, как правильно писать согласные в корне слова; - закрепили умение подбирать проверочные слова. | Метапредметные: Регулятивные: - умеют планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; - умеют составлять план и последовательность действий; - умеют делать выводы по теме и обобщать; - умеют принимать и сохранять учебную задачу; - контролируют и оценивают свои действия; Коммуникативные: - умеют работать в парах и группах; - умеют слышать, слушать и понимать друг друга, отвечают на вопросы учителя; - умеют включаться в диалог с учителем и учащимися, соблюдая правила речевого поведения; - умеют формулировать собственные мысли при повторении написания согласных в корне слова; Познавательные: - умеют осознавать познавательную задачу; - умеют читать, извлекая нужную информацию из текста учебника о написании согласных в корне слова; - умеют выявлять известное и неизвестное; -уметь работать в парах, самостоятельно планировать свою деятельность. | Личностные: - умеют проявлять навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; - умеют проявлять интерес к предмету при повторении правописания согласных в корне слова; - умеют осознавать важность и необходимость правильного употребления нормированной речи; |
Ресурсы урока: С.В. Иванов. Русский язык. 3 класс. Учебник «Начальная школа 21 века» в двух ч. Часть 1. Презентация, раздаточный материал, листы самооценивания. |
Ход урока |
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I.Органи-зационный этап | Приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Зарина Газинуровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Как ваше настроение? | Приветствуют учителя | ЛУУД |
Эмоциональный настрой к уроку; - А сегодняшний урок мы с вами начнем с пословицы. А звучит она так: Учиться всегда пригодится. Как вы понимаете эту пословицу? Это пословица означает, что учеба всегда полезна, а сам навык получать новые знания всегда нужен. Смысл пословицы в том, что грамотному человеку открыты все дороги. Пусть эта пословица станет девизом нашего урока. | Настраиваются к уроку |
- проверка готовности к уроку. - Ребята, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку? Учебники, ручки, карандаши? Нет ли ничего лишнего? Молодцы. В таком случае начнем наш урок. Чистописание - А теперь откройте тетради, положите их правильно, под наклоном, правильно возьмите ручку, спинки выпрямите. Запишите число: «19 сентября. Классная работа». | Организуют рабочее место |
II. Актуализация и пробное учебное действие. Мотивация познавательной деятельности. | 1. проверка усвоения материала прошлого урока (по мере необходимости) - Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. Вы изучали разбор слова по составу. Давайте разберем по составу слова прилечь. Пусть один из вас выйдет к доске. Все остальные работают в тетрадях. - Я вижу, что вы закончили. Давайте проверим (проверяем). (Прилечь: при – приставка, лечь – корень) - Хорошо, ребята. Я рада, что вы усвоили этот материал. | Демонстрируют уровень усвоения изученного материала Выполняют данное им задание | ЛУУД |
РУУД |
2. активизация мыслительной деятельности обучающихся; - Ребята, посмотрите на экран. Здесь даны слова, вам нужно переписать их, вставляя пропущенные буквы. (бере.., ро..ко, моро.., про..ьба, медве..ь) Пусть один из вас выйдет к доске. - Вижу, что вы закончили. Давайте проверим. (берег, робко, мороз, просьба, медведь) - У кого-нибудь есть ошибки? У кого нет ни одной ошибки? Хорошо, ребята, молодцы! Обратите внимание, есть ли в этих словах приставка, суффикс или же окончание? (нет) Получается эти слова состоят только из корня. Вам эта тема уже знакома. 3 целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с обучающимися). - Как вы думаете, какую цель мы с вами сегодня поставим перед собой? Цель: повторить правописание согласных в корне слова. Исходя из цели, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Тема: «Повторение правописания согласных в корне слова». | Активизируют имеющиеся знания и личный опыт Переписывают слова, вставляя пропущенные буквы Отвечают на вопросы |
Участвуют в формулировании темы и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов |
III. Закрепление и систематизация знаний. | 1. применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация (выполнение упражнений); - Сейчас открываем учебники на странице 31. Давайте прочитаем слова. Скажите, на какие согласные звуки – звонкие или глухие – оканчиваются эти слова? (разбираем каждое слово) - Давайте прочитаем текст. (читаем) - Так что же нам нужно делать, чтобы не ошибиться в буквенной записи слов? (подбирать проверочные слова, потому что так быстрее и легче) - Сейчас давайте выполним 1-е упражение в парах. Вам нужно выписать только те предложения, в которых есть слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова». Так же вам нужно подчеркнуть эти орфограммы. На это задание я вам даю 2 минуты. Вот вам подсказка: всего предложений 4, в которых есть слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова». - Вижу, что вы закончили. Давайте проверим. Пусть одна пара прочитает нам предложения, в которых есть слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова» и объяснит, с помощью каких проверочных слов они смогли проверить эту орфограмму. Ответ: снег (снега), берёзках (берёзы), травка (травушка), берег (берега). - Отлично, молодцы, ребята! Сейчас давайте отдохнем и выполним физкультминутку. Аккуратно встаньте из-за парт. Повторяйте за мной. (3 раза) Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. - Молодцы, садитесь на свои места. - Давайте продолжим. Вы сейчас будете работать в группах. На ваших столах лежат листы под №2. Возьмите их. Вам нужно вставить пропущенные слова и рядом с этими словами записать проверочное слово. Поняли, что нужно делать? Выполняем. Яго..ка (ягода) Пого..ка (погода) Овра.. (овраги) У..кий (узок) Вя..кий (вязок) Гла..кий (гладок) Сугро.. (сугробы) Сколь..кий (скользит) Сапо.. (сапоги) - Давайте проверим (проверяем). Молодцы, ребята. | Извлекают нужную информацию, дают определения изученным понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебника и рабочей тетради, работают в парах, группе Отвечают на вопросы Дети проговаривают свои варианты ответов Выполняют данное им задание Проверяют, правильно ли они все сделали Выполняют физкультминутку Выполняют задание в группах Проверяют, правильно ли они все выполнили | РУУД |
КУУД РУУД ПУУД |
КУУД |
КУУД |
2. самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону; - А сейчас давайте сделаем самостоятельную работу. Откройте 33 страницу. учебника. Вам нужно самостоятельно выполнить 2 упражнение. Вам не нужно переписывать все стихотворение, только те слова, в которых нужно раскрыть транскрипцию и сделать буквенную запись. - Давайте проверим. Посмотрите на экран и сравните свои ответы. Ответ: кошки, ножки, шоколадки, кроватке, лягушки, подушки, рот. - Если у вас нет ошибок, ставите себе отметку «5», если у вас 1 ошибка, ставите отметку «4», если 2 ошибки, ставите отметку «3», а если нет верных ответов, ставите отметку «2». | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников Выполняют самостоятельную работу | КУУД |
3. систематизация полученных знаний; | Формулируют выводы | КУУД КУУД |
4. формулирование выводов о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний |
IV. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу. - Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Смогли ли мы с вами достичь её? Какие действия для этого совершили? Всем ли всё было понятно? У кого-нибудь остались вопросы? Хорошо, молодцы. Организация самооценки учебной деятельности обучающихся. - А теперь я предлагаю вам закончить вот эти предложения и оценить свою собственную учебную деятельность. Сегодня я узнал... Я понял, что... Я научился... Я смог... Мне было интересно... Ваша задача - выбрать одно из этих предложений и закончить его. Подумайте немного. Итак, давайте начнём. Каждый говорит по одному предложению. Выставление отметок. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности Самооценка учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). | ЛУУД |
V. Постановка домашнего задания | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Запишите домашнее задание. Страница 33, упражнение 3. Спасибо большое за урок. До свидания! | Фиксируют домашнее задание | |