Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Орг. момент | Организация рабочего места | Демонстрирует необходимое к уроку | Проверяют наличие необходимых предметов к уроку | Личностное –– формировать мотиваци |
Знакомство с новым учебником | - Рассмотрите обложку учебника, что на ней изображено? - Прочтите слова, обозначающие нарисованные предметы. - Почему некоторые буквы выделены другим цветом? - Рассмотрите форзац учебника. Что такое форзац? - значение этого слова поищем в «Толковом словаре». В этом словаре нет такого слова. Как быть? - Правильно, поищем в другом словаре, «Словарь иностранных слов». - что нового мы узнаем о предложении? - Рассмотрите условные обозначения, которые нам встретятся в учебнике, постарайтесь их запомнить. | Включает в предметно- практическую деятельность, вызывающую затруднения с целью самостоятельного нахождения ответа, знакомит с разными источниками для поиска информации | Осуществляют предметно-практическую деятельность. Коллективный диалог, ставят цель и составляют план ответа | Познавательный интерес, общеучебные умения мотивация на приобретение недостающих знаний |
Актуализация знаний | - Прочитайте на доске запись. Из комнаты донеслись. Через открытое окно из комнаты донеслись звуки музыки. Можем ли мы утверждать, что на доске записано 2 предложения? Почему? | Выявляет уровень знаний, активизирует мыслительную деятельность | Выполняют задание, ставят цель и формулируют тему урока | общеучебные умения, самостоятельное формулирование темы урока |
Постановка учебной задачи | - О чем же мы будем сегодня говорить на уроке? Правильно, будем изучать отличие словосочетания от предложения. | | Самостоятельное выделение темы урока | |
Построение проекта | - Найдите в учебнике упражнение 1. Прочитайте про себя. Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, о чем это стихотворение? Прочитайте выразительно. Скажите, сколько предложений вы прочитали? - Прочитайте первое предложение. Сколько в нем слов? Почему это слово предложение, а не словосочетание? - Придумайте свои предложения из 1 слова. - Прочитайте второе предложение. Докажите, что это предложение. Назовите словосочетания в этом предложении. Чем словосочетание отличается от предложения? Для чего служат словосочетания? - | Организует работу учащихся над темой урока. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Общеучебные умения, построение логической цепи рассуждений Самореализация в учебной деятельности |
Первичное закрепление | Откройте тетради, запишите число. На следующей строчке напишите: Классная работа. Подчеркните орфограммы. На следующей строке с «красной строки» напишите второе предложение из упражнения 1. (Обсыпается весь наш бедный сад.). Назовите орфограммы, которые вам встретились при письме.(обсыпается – б, сад-д). Как проверить? (об- приставка, сад-сады). Итак, вернемся к нашему предложению. Подчеркните, пожалуйста, главные члены предложения. Выпишите словосочетания. Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте, правильно ли ваш сосед выписал словосочетания. Аргументируйте свой ответ. Физминутка. Раз - подняться потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть за парту тихо сесть! | Активизирует знания учащихся, развивает память, орфографическую зоркость; учит самопроверке и взаимопроверке работ | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий соседа. |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Рассмотрите рисунок. Опишите свои впечатления об осени. (Небо, лес, поле, свое настроение). Составьте несколько словосочетаний с этими словами. Почему вы считаете, что словосочетания? Составьте предложение, докажите, что это предложение. Напишите каждый у себя в тетрадь предложение об осени из 4-5 слов. Подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания. Поменяйтесь с тетрадями и проверьте у соседа, правильно ли он выполнил задание. Объясните ему ошибку, если она есть. | Организует деятельность по применению новых знаний | Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку | Личностное: самоопределение. Познавательное: общеучебные. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения |
Рефлексия | - скажите, что такое словосочетание? - Что такое предложение? - Чем отличается словосочетание от предложения? - Для чего нам нужно знать это отличие? | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия |
| - Найдите в учебнике упражнение 2. -Расскажите, из чего состоит наша речь? - вспомните, какой текст называется описанием, какой – повествованием. - Прочитайте начало сказки в 3-ем упражнении. Вспомните сказку и кратко ее перескажите. - Продолжите высказывание: этот текст… (описание, повествование, потому что…) - Какие слова из текста можно заменить словами велел, на охоту ? - Составьте предложение про лису, используя слова петух, лес, утащить, темный. Запишите составленное предложение. | Организует деятельность по применению ранее изученных знаний, развивает память, мышление, речь | Выполняют задание, развивающее мыслительную деятельность, речь, память; Тренируют отдельные общеучебные умения | общеучебные Умение работать с текстовой информацией |
Итог урока | - Что вы узнали сегодня на уроке? - Какую оценку поставите себе за урок? | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку | Личностное: самооценка. Коммуникативное: умение точно выражать свои мысли |
Домашнее задание | Составить и записать в тетрадь 3-4 предложения о летних каникулах. | Организует применение общеучебных умений | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Личностное: самоопределение. Познавательное: общеучебные. |